Стендовая информация "Для будущего первоклассника"
консультация (подготовительная группа) по теме
В последнее время много внимания уделяется папке достижений воспитанника детского сада. Портфолио будет полезно не только педагогам школы (выбор программы, индивидуальный подход и др.), но и самому ребёнку для развития умения презентовать себя. Эту информацию можно использовать в качестве консультации на родительском собрании в старших и подготовительных группах детского сада и разместить в родительском уголке приёмной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.56 МБ |
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации по составлению портфолио Что такое портфолио??? Портфолио » (в широком смысле) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, обучающихся в определенный период его обучения. Цель портфолио: предоставить отчет по процессу образования обучающегося или воспитанника, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения, в том числе ему самому. «Портфолио» не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решить важные педагогические задачи: • Поддержать высокую учебную мотивацию детей; • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • Развивать навыки рефлексивной и оценочной ( самооценочной ) деятельности обучающихся – умение самопрезентации ; • Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; • Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Обучающемуся – для развития умения презентовать свои достижения перед взрослыми. Педагогу – для реализации индивидуального подхода.
Виды портфолио Презентационный портфолио Портфолио - собственность Портфолио тематический Портфолио процесса Портфолио роста Портфолио достижений Портфолио оценочный Портфолио проблемно-ориентированный Система портфолио в любом из его видов дополняет традиционные оценочные средства таким важным компонентом, как самооценка, при этом ударение делается на то, что ученик знает и умеет, а не на то, чего он не знает и не умеет. Вариант 1. • Портфолио документов - сюда войдут все дипломы, грамоты, свидетельства, полученные обучающимся • Портфолио работ - здесь будут исследовательские, конкурсные работы, рефераты • Портфолио отзывов - характеристики, представленные педагогом, детьми, родителями Вариант 2. • Портрет автора - материалы, представляющие автора. • Коллектор - материалы, собранные автором по теме портфолио • Рабочие материалы - материалы, которые использованы автором в процессе подготовки и выполнения портфолио • Мои достижения - материалы, которые демонстрируют прогресс автора.
Что должно содержать портфолио выпускника детского сада? 1. Титульный лист: фото, ФИО 2. Краткая характеристика ребёнка в любом виде: • Тайна имени • мини-эссе о себе • выдержки из гороскопов и др. 3. Карта моих интересов: • Различные анкеты, отражающие направленность способностей интересов ребёнка • История в картинках/фото, чтобы легче было рассказать 4. Культурно-общественная жизнь: • Участие в конкурсах. • Участие в концертах. • Участие в олимпиадах. • Мои добрые и полезные дела. 5. Раздел, который охарактеризует индивидуальность ребёнка: • смешные высказывания, • случаи из жизни, • интересные отзывы о ребёнке. 6. Награды и достижения: • Грамоты и благодарности самому ребёнку • Грамоты и благодарности родителям, так как это характеризует семью, в которой растёт ребёнок • Дипломы и сертификаты дополнительного образования (кружки, секции, посещение выставок, обучающих экскурсий и др.) 7. Результаты какого-либо обследования ребёнка (педагогическая, психолого-педагогическая диагностика в детском саду и школе). 8. Творческие работы ребёнка или их фото. 9. Фотоальбом Данные разделы все могут быть представлены в одном портфолио, но кроме них можно придумать новые, необычные и нестандартные, чтобы портфолио ребёнка подчёркивало индивидуально и оригинально.
Что появится у в портфолио у ребёнка-школьника? • анкеты и результаты их обработки; • результаты интервью; • вопросы, возникающие в ходе работы; • дневники наблюдений; • самооценка работ; • краткие записи докладов, выступлений, ответов по теме портфолио; • образцы изобразительного творчества; • грамоты, дипломы • творческие работы; • результаты проверочных, контрольных работ, тестов; • результаты групповой работы; • проекты; • аудио- и видеоматериалы; • фотографии; • схемы, таблицы, графики, диаграммы; • анкеты и результаты их обработки и т.д.
Это важно!!! 1. При сборе материалов и оформлении портфолио должен использоваться только принцип «добровольности» (прежде всего, с точки зрения ребенка). Ребенок, который занимается сбором материалов для своего портфолио, сам лично решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку личных достижений. Это должно стать ведущим принципом работы с портфолио. В то же время взрослым следует активно помогать ребенку в этом процессе, оказывая психологическую и практическую поддержку. 2. При формировании портфолио важно не количество, а качество материалов, которые помогают сделать верный и осознанный выбор профиля дальнейшего обучения. 3. Соблюдение принципа «профильности», то есть отбора из общей массы имеющихся материалов и документов той части, которая реально демонстрирует обоснованность выбора данного профиля (или направления деятельности). 4. Папка личных достижений не должна становиться «зачетной книжкой» с пронумерованными страницами и невозможностью изъятия или замены того или иного документа. Именно эта свобода особенно важна для ребенка, собирающего свой портфолио как папку личных достижений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок и компьютер В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. Школьная программа требует от детей умения пользоваться компьютером и интернетом. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо? Положительное: умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.), компьютер – источник информации, развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры. Отрицательное: нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья, компьютерная зависимость . Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований . 1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном. 2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет. 3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553556-1418994922.jpg)
Стендовая консультация "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Представлены краткие рекомендации для родителей детей подготовительных к школе групп и учащихся первых классов, которые помогут адаптироваться детям в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1051538-1705980550.jpg)
Стендовый материал "Рекомендаций для родителей будущего первоклассника".
Материал содержит рекомендаций для родителей будущего первоклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1281446-1721403867.jpg)
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...