Консультация для родителей.
консультация на тему
Онанизм у маленького ребёнка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Онанизм у маленького ребёнка, | 56.5 КБ |
как победить застеньчивость | 2.2 МБ |
Вы являетесь первыми учителями Ваших детей! | 1.36 МБ |
Как правильно есть | 200.13 КБ |
Капризы и упрямство. | 97 КБ |
Как приучить ребенка к самостоятельности | 15.8 КБ |
Развод и ребенок | 844.69 КБ |
Предварительный просмотр:
У Вас подрастает малыш, и вот однажды Вы замечаете, что сын или дочка трогает свои половые органы. Что это? Естественное детское любопытство или патологическая привычка – онанизм (мастурбация)?
Если ребенок легко отвлекается от разглядывания и ощупывания своих частей тела, открыто задает вопросы (например, о строении тела, о разнице между мужчиной и женщиной, между девочкой и женщиной), у него не нарушено поведение, нормальный сон, то это – естественная ступенька развития психики, познания окружающего мира и самого себя. Всплеск такого интереса приходится на возраст от 3 до 6-и лет, потом сходит на нет до подросткового возраста. В этой ситуации родителям достаточно вести себя тактично, не стыдить за естественное любопытство, отвечать на детские вопросы.
Но если такое поведение ребенка нормально и даже разглядывание детей противоположного пола считается вполне допустимым, что же тогда считать онанизмом? Когда норма переходит в патологию?
Начнем с того, что в 2-3 года малыш еще не понимает, что такое онанизм, не знает, что трогать себя и других в некоторых местах считается неприличным, поэтому в таком возрасте говорить об онанизме (мастурбации) рано. Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки (перед сном, спрятавшись в укромном месте) и делает это регулярно, вот тогда можно говорить о патологической привычке.
В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 5% мальчиков и у 3% девочек дошкольного возраста (по А. И. Захарову).
Предпосылки возникновения онанизма
Физиологические.
- Активный, неукротимый темперамент (холерик) и как следствие повышенная потребность в разрядке психического напряжения.
- Если девочка не любит играть с куклами, предпочитает дружить с мальчиками; если у мальчика ярко выражены мальчишеские черты поведения.
Психологические. - Неправильное воспитание: излишняя строгость, ограничение активности, большое количество запретов, физические наказания (особенно шлепки по попе, порка ремнем).
- Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери (когда ребенка рано отдают в ясли, мама выходит на работу и перепоручает заботу о малыше другому взрослому). Такие дети скрывают свои чувства, эмоции, переживания, часто живут в своем, придуманном мире.
- В семье появляется 2-й ребенок, и старший ощущает себя ненужным, нелюбимым.
- Насильное кормление тоже способствует возникновению онанизма. В этом случае происходит сложный компенсаторный процесс: рефлекторная зона рта и губ “молчит” (ребенок не получает удовольствие от пищи), при этом начинает “говорить” генитальная зона, которая создает напряжение, требующее разрядки (по А. И. Захарову).
- Психологическое заражение – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.). Бывает, что ребенок повторяет увиденное у сверстников или по телевизору.
Клинические.
Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание - приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется. Излишнее укутывание, тесная одежда.
Что еще может спровоцировать появление онанизма?
- Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества.
- Высокая эмоциональность ребенка.
- Повышенная возбудимость.
- Патологии беременности, нежеланная беременность.
- Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” - другого.
- Чрезмерная принципиальность родителей.
- Импульсивность, несдержанность отца.
- Холодность матери.
Как помочь ребенку?
- Прежде всего выясните причину возникновения привычки (см.выше).
- Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте.
- Можно даже не говорить с ребенком на эту тему, но в корне поменять воспитательные методы, отношение с малышом.
- Предоставьте ребенку больше свободы, возможности самостоятельно действовать.
- Чаще хвалите.
- Обстановка в семье должна быть спокойной, доброжелательной.
- Если ребенок хочет бегать, прыгать, не удерживайте его, а, наоборот, обеспечьте физическими нагрузками (прогулки на свежем воздухе, спортивная или танцевальная секция).
- Поощряйте ребенка в выражении чувств и эмоций, если он не умеет адекватно реагировать на негативные эмоции – учите.
- Чаще общайтесь на нейтральные темы, избегая нотаций, поучений.
- Вовремя лечите потницу, диатез, глистные заболевания; урологические и гинекологические заболевания.
- Одежда должна быть чистой, свободной, не натирающей тело.
- Не пугайте малыша страшными последствиями его “грязных” действий! Это приведет к возникновению комплекса неполноценности, что в будущем выльется в проблемы с познанием своего тела, проблемы с сексом во взрослом возрасте.
- Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы при посторонних.
- Пересмотрите питание (меньше сладкого, острого, соленого).
- Обратитесь за помощью к невропатологу и психологу, они помогут найти причину и выработать комплекс мер.
Помните! Онанизм – способ разрядки нервного напряжения. Если справиться с напряжением, онанизм “уйдет”.
Любите своего ребенка! Чаще всего онанизмом страдают дети в детских домах, которые никому не нужны, никем не любимы, не имеют возможности самовыражения.
Делайте вывод!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как правильно есть.
Тема "Как правильно есть" направлена на формирование у детей представления о гигиене питания и режиме питания. Выделяют для себя пять основных правил гигиены питания:
- "Мою руки перед едой с мылом",
- "Мою фрукты и овощи перед едой",
- "Ем небольшими кусочками, не тороплюсь",
- "Не разговариваю во время еды",
- "Ем в меру".
Если правило соблюдается в течение всего дня - в специальной графе ребенок приклеивает большую" улыбку", если малыш в какой-то момент забыл выполнить правило - "улыбка" поменьше, ну а если правило выполнялось только один раз в течение дня (каждый из нас имеет право на ошибку) - прикрепляется самая маленькая "улыбка". Таким образом, у малышей формируются полезные навыки самоконтроля и самооценки. Дело в том, что традиционно с самого раннего возраста ребенок привыкает к внешней оценке (со стороны родителей, учителей и т.д.). Между тем, реализация установки на здоровый образ жизни невозможна, если ребенок не умеет прогнозировать и оценивать предполагаемые результаты собственного поведения. Это, в свою очередь, позволит ребенку избегать форм поведения, причиняющих вред здоровью, сознательно делая выбор в пользу здоровьесохраняющего поведения.
"Из чего варят каши" рассказывает детям о полезных свойствах этого блюда, могущего стать прекрасным вариантом завтрака (очень полезно, недорого и просто в приготовлении). Однако в большинстве семей каша сегодня не входит в традиционный рацион питания, поскольку, как уверяют мамы, их дети "не любят каши". Можно ли сделать так, чтобы каша понравилась детям? В беседе ребята узнают о том, как превратить привычную для них кашу в необычное, вкусное блюдо. Взрослый вначале рассказывает детям о том, какие добавки используются для каш (изюм, орехи, чернослив и т.д.). По договоренности с сотрудниками столовой или с помощью родителей готовится несколько видов каш. Ребята, используя добавки, придумывают свои варианты каш и названия к ним, а затем угощают своих товарищей. Как показывает практика, одного такого занятия достаточно для того, чтобы отношение к кашам и завтраку вообще у ребят кардинально изменилось. Это блюдо становится у них одним из самых любимых, а родителям уже не нужно заставлять ребенка завтракать. Интересна и реакция родителей, которые отмечают: "Мы сами многое узнали для себя", "Я тоже не любил(а) кашу, но теперь с удовольствием ем ее вместе с сыном". При рассмотрении темы "Плох обед, если хлеба нет" рассказывается об основных составляющих ежедневного обеда, при этом предпочтение отдается полезным, но не дорогим блюдам, доступным для каждой семьи. Дети узнают о том, как самые привычные и "не очень любимые" продукты могут помочь им стать красивыми и здоровыми. Выполняя одно из заданий темы, дети должны составить свой вариант обеда из полезных блюд. Оценка сформированности таких занятий может быть проиллюстрирована рассказом одной из работниц школьной столовой: "Припущенная рыба - одно из самых полезных, но и самых непопулярных блюд у младших школьников. Однако после вашего занятия произошло чудо - я боялась, что они у меня эту рыбу вместе с костями съедят". Правильное питание предполагает регулярность. Ребенок должен знать, что в течение дня нужно есть 4 раза, желательно в одно и то же время. Чтобы научиться "есть по часам", в специальной тетради на нарисованном циферблате малыши должны указать время завтрака, обеда, полдника и ужина, а еще - придумать веселые стихи-"зазывалочки", при помощи которых можно было бы собирать всех членов семьи за общий стол (например: "Девять утра, девять утра - завтракать пора", "Всем привет - настал обед!" и т.д.). Темы "Где найти витамины весной", "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты", "Каждому овощу свое время" знакомят детей со значением витаминов для сохранения и укрепления здоровья. Дети получают представление о наиболее распространенных продуктах - источниках витаминов, узнают о том, какие продукты могут использоваться в качестве кладовой витаминов зимой и осенью. Сами занятия строятся в виде игры-соревнования: дети отгадывают кроссворды, загадки и т.д. Выполняя одно из заданий, дети учатся самостоятельно выращивать лук на подоконнике. Но лук этот оказывается необычным - он выращивается в цветной баночке из-под йогурта, на луковичку ребята прикрепляют "глазки" и "улыбку", а на выросший зеленый "хвостик" - бантик или шляпку. Такая веселая луковичка может стать замечательным украшением стола. В рамках программы проводится два конкурса - для педагогов и детей. Ребята рисуют плакаты или готовят поделки, иллюстрирующие законы правильного питания. Воспитатели могут представить свою разработку темы, входящей в программу, а могут предложить и новый вариант темы. Конкурсные разработки позволили значительно расширить содержательный компонент программы, дополнить ее. Работы лауреатов конкурса включаются в методическое пособие, которое ежегодно переиздается. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться вам.
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Консультации для родителей
Капризы и упрямство.
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
- Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
- Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
- Своеволием
- Недисциплинированностью
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства:
- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
- выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов:
- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
- в недовольстве, раздражительности, плаче.
- в двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
- Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
- упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
- Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
- Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
- В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
- Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
- Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
- Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
- Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
- Спокойный тон общения, без раздражительности.
- Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
- достигнуто не своим трудом.
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
- из жалости или желания понравиться.
НАДО ХВАЛИТЬ:
- за поступок, за свершившееся действие.
- начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
- очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
- уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
- ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
- когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
- во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
- после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
- когда вы сами не в себе.
ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
- наказание не должно вредить здоровью.
- если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
- за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
- лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
- надо наказывать и вскоре прощать.
- если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
- ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.
Предварительный просмотр:
«Как приучить ребенка к самостоятельности»
- Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
- Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите, учите «на шесть» и «на девять».
- Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
- Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 5 кг. И еще 7 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?» Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
- О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказывает какое-то место, пусть читает ещё.
- Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди.
- По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. Не стойте за спиной, выйдите из комнаты.
- Работу начинайте с работы над ошибками.
- Окружающий мир выполняйте не только по книге. Выписывайте «Юный натуралист». Делайте интересные вырезки, подбирайте тексты.
- Прочитайте в учебнике вопросы к уроку, пусть ребенок ответит на них, найдет в тексте, где про это написано.
Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс — второй. Делайте все, как в первом.
Предварительный просмотр:
«Развод и ребенок».
Как сообщить ребенку, что папа больше не будет жить с Вами вместе? Главное правило в случае развода родителей — ни в коем случае не скрывать это от малыша. Ведь очень часто мамы, не желая травмировать ребенка, начинают придумывать: «Папа уехал в командировку». Тем самым совершая огромнейшую ошибку. Таким образом, можно погрязнуть во лжи, в итоге лишиться самого дорогого, что может дать ребенок — доверия.
Самый отличный вариант — собраться всем членам семьи и поговорить спокойно, без криков, ссор и прочих оскорблений. Не стоит вдаваться в подробности Вашего решения о разводе, ребенок Вас не поймет в силу того, что еще слишком маленький или же не имеет жизненного опыта. Ну и правда, зачем малышу знать, о том, что папа встретил другую чужую тетю или же маме надоело терпеть человека, который ее оскорбляет и не хочет обеспечивать семью. Вот когда ребенок будет взрослым, тогда можно рассказать все как было. А пока отпрыск мал, достаточно сказать о том, что мама и папа будут жить отдельно, но малыша будут любить, так же как и раньше.
Можно сразу же обсудить момент, когда будет отцовский день и как малыш проведет время с папой. Важно помнить о том, если Вы малышу что-то пообещали, то обязательно выполняйте. Ваш ребенок совсем не виноват в том, что родители решили развестись. Не обижайте его еще больше и проявляйте свою любовь. Ребеночку это важно.
Когда вашему ребенку настало время идти в школу, то это значит, что настало время опустошать семейный бюджет и покупать ему все самое необходимое. Что понадобится будущему первокласснику? Для начала необходимо приобрести школьную форму. В последние годы большинство российских школ ввело свою школьную форму, так что, скорее всего, вам придется покупать ее там. Если же школа не предоставляют свою форму, то мальчику лучше купить стандартный школьный костюм: рубашка, брюки, галстук, жилетка, пиджак. Форма должна быть мягких, спокойных цветов, серого или синего например.
Затем нужно выбрать ранец. Стоит купить именно стандартный ранец, который носится за спиной. Новомодные нынче сумки на одно плечо — тяжелая сумка, которая заставляет школьника наклоняться в какую-либо сторону, а это губительно для растущего позвоночника. Выбирайте ранец из крепкого материала, не экономьте на этом. Неудивительно, если некачественный рюкзак порвется уже через неделю после баталий со сверстниками на переменах.
Не следует забывать и о канцелярских принадлежностях. Карандаши, ручки, ластики, штрих, линейки — все это пригодится во время учебы. Позвольте детям самим выбрать дневник или тетради, возможно, вы выберете обложку не с тем мультипликационным героем, а для детей очень важно то, как выглядят их вещи.
Рубрика "Родителям на заметку"
Правило первое.
Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и так.
Правило второе.
Уметь слушать своего ребенка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье.
Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвертое.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
Правило пятое.
Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Свод законов, которые помогают преодолеть трудности в поведении ребенка
Закон 1.
Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2.
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4.
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными
Закон 5.
Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6.
Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе |
Работа с родителями - Рекомендации родителям |
|
Адаптация ребенка в детском саду
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться. Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: Способы уменьшить стресс ребёнка. - Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ. Типичные ошибки родителей Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца. Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им нужно успокоится, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу. Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего боятся, потому что она всё также рядом. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду . Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи). С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке. Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома. |
Играйте вместе с детьми
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. |
Готовность к школе
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки. Заранее: В первые дни занятий |
Знать и понимать ребенка.
Учитесь разговаривать с детьми. Как порой бывает трудно выслушивать ребенка! И все-таки этому нужно учиться. Ведь малыш может вам поведать такое, чего вы не узнаете нигде и никогда. Например, что он любит, какие мысли занимают его голову, чего боится, какими представляет себе окружающих его людей, что планирует на ближайшее будущее. Спрашивайте его именно об этом. И делитесь с ним своими чувствами, сомнениями, вспоминайте и рассказывайте, какими вы были в его возрасте. Дайте ему материал для сопоставления и познания самого себя. Так вы прокладываете мостик между вашими душами, закладываете прочные основы эмоционального контакта в будущем. А, кроме того, вы учите его формулировать свои мысли и ощущения, развиваете его речь. Ребенок не хочет идти в детский сад. Если каждое утро, как только ваш ребенок слышит: "Вставай, пора в садик!", он тут же начинает ныть и говорить, что у него либо голова заболела, либо животик прихватил, либо еще что придумывает, то не спешите его ругать и обличать во лжи. В тоже время и идти на поводу, оставляя малыша дома, не надо. Маленькие дети - хорошие манипуляторы. Стоит один раз пойти на поводу у каприза ребенка, то есть разрешить ему то, что он просит, дальше, будьте уверены, малыш начнет прибегать к этому способу снова и снова. Дети в силу своих возрастных особенностей с трудом могут словами объяснить, что они чувствуют, что их беспокоит. Как правило, в таких ситуациях, когда им что-то не хочется делать, они "болеют". Важно в эти моменты спокойно поговорить с ребенком, выяснить, что случилось. Пальчиковые краски для развития творческих способностей. Каждый родитель понимает, как важно развивать в ребенке творческое начало. Самый доступный способ - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся так называемые пальчиковые краски. Они безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Поэтому, когда ребенок в творческом порыве потянет пальчики в рот, мамы могут не волноваться. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но на картоне и стекле. Они не капают, не образуют клякс, легко смываются со стекол и рук, их можно без труда отстирать с одежды. Кстати, рисование пальцами способствует развитию мелкой моторики Как уложить ребенка спать Чтобы легко просыпаться утром, ребенок должен спать не меньше 10 часов, но уложить чадо в кроватку не всегда просто. На какие только ухищрения не идут дети! Например, можно застрять в ванной и чистить зубы так долго, как будто бы их два раза по тридцать два. Безотказно действует и внезапный "приступ голода"... Устройте дома кукольный театр. Попробуйте вместе с ребенком и его друзьями смастерить дома кукольный театр. "Сцену" и театральный реквизит лучше всего приготовить самим. Старый картонный ящик можно превратить в ширму. Нет ящика? Подойдет гладильная доска; набросьте на нее какую-нибудь ткань, вот и готовы подмостки. "Труппа" может состоять из мягких игрушек и кукол, но все-таки интереснее смастерить "актеров" собственными руками. |
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. |
Кризис трех лет
Три года – совершенно особенный возраст. Во-первых, это рубеж между младенчеством и дошкольным детством, а во-вторых, это момент, когда рождается самооценка и самосознание. Казалось бы, что нам до этих психологических терминов? Нам бы выяснить, почему любимое чадушко бьется в истерике, никого не желает слушаться и как нам в этом кошмаре выжить и сохранить остатки душевного спокойствия и равновесия. Между тем, все эти вещи тесно взаимосвязаны между собой – ведь малыш вступил в критический возраст. Что же нас ждет? Негативизм "Недобрый не доктор не Айболит Не под деревом не сидит" - именно так в трехлетнем возрасте декламировал известную сказку один трехлетний мальчик. Если ребенок не соглашается с вами ни в чем, на ваше предложение надеть красный костюмчик наденет все остальные вещи, кроме этого костюмчика, облака называет зелеными, а снег черным – это негативизм. Делает он это для того, чтобы выразить свое отношение к миру, показать, что оно у него «свое собственное» и он имеет на это полное право. Тактика борьбы Воспользуйтесь моментом и поиграйте с маленьким спорщиком в специальную игру «Делай наоборот!». Она, кстати, еще и внимание развивает отлично. Показываем на нос и комментируем: «Это мой рот!» Задача ребенка – раскрутить цепочку в обратном направлении, т.е. показать на собственный рот и сказать: «А это мой нос». Теперь показываем на левую ногу и сообщаем: «А это моя правая нога». Ребенок показывает свою правую ногу и говорит: «Это моя левая нога». В бытовых ситуациях предложите упрямцу надеть что-нибудь, только не красный костюм. Цель будет достигнута, вот увидите. Упрямство «А я хочу так!» или «Не знаю как, но не так!». Упрямство – это когда ребенок действует только по своему желанию и не слышит ваших увещеваний. К упрямству очень близка строптивость – это когда чадушко не хочет подчиняться никаким требованиям взрослых. Одним словом, любимый малыш превращается в армию Сопротивления, сконцентрированную в единственном лице. Цель такого поведения – показать себе и миру, что ты уже не беспомощный младенец, а взрослый и независимый человек. Приступы упрямства начинаются уже с полутора лет и продолжаются в среднем лет до четырех. В период острого кризиса их может быть от пяти до двадцати в день, и мальчики обычно бывают упрямее девочек. Так что готовимся! Тактика борьбы В тех случаях, когда ребенок упрямо настаивает на своем, хотя вы прекрасно знаете, что это закончится для него не самым лучшим образом, неплохо работает метод естественных последствий. Ведь это только ваш опыт и ваше знание – что время не бесконечно, что иголка острая, а чайник горячий. Разумеется, мы не призываем вас разрешать ребенку на собственном опыте познавать опасности уличного движения или засовывать в целях эксперимента ножницы в розетку. Но зачастую мы слишком сильно оберегаем наших детей от бытовых проблем. Например, ничего страшного нет в проверке на практике, что если слишком долго убирать игрушки, то не останется времени почитать любимую книжку. А если коснуться пальцем горячей кастрюли, ощущения будут не самыми приятными. Кстати, когда ребенок убедится в вашей правоте в мелочах, ему, возможно, не захочется проверять ее в ситуациях, которые связаны с риском для жизни и здоровья. Обесценивание ценностей То, что еще вчера было важным, теперь кажется пустяком. Например, мама трехлетнего Саши, который с младенчества обожал книжки, рассказывает, что теперь ее сын даже смотреть на книжки не хочет – все бы ему по площадке носиться. Другой вариант обесценивания – неожиданно грубые слова по отношению ко взрослым: «Ты – дура!». Неужели к этому тоже нужно относиться как к само собой разумеющемуся и спускать с рук? Конечно, нет. Иначе, через пару лет вы уже не сможете справиться с маленьким сквернословом. Тактика борьбы Что касается книжек и прочих любимых занятий, то имеет смысл просто подождать. Возможно, у ребенка сейчас наступил период, когда ему нужно немного отдохнуть от познавательного процесса, потом он непременно к нему вернется. С грубостью нужно действовать иначе. Во-первых, обратить внимание на свою речь и на речь своих близких. Если ребенок, катая по полу свои машинки, кричит: «Куда прешь, козел?!», вам это ничего не напоминает? Не проскальзывают ли у вас по отношению к ребенку словечки типа «бестолочь», «идиот» и пр.? Если нет, то, во-вторых, объяснить, что в вашей семье так говорить не принято. К бранным словам, «принесенным» из сада или с улицы, отнеситесь так же – не реагируйте на них и спокойно скажите, что интеллигентные люди таких слов не употребляют. Как надо себя вести Установите простой и четкий распорядок дня. Ребенку, который мечется от одной крайности к другой, очень важно знать, что в мире все устроено в определенном порядке: сначала он просыпается, на стульчике его ждет одежда, которую нужно надеть, потом умыться, позавтракать и т.д. Точно так же вечером (допустим, после всенародно любимой передачи «Спокойной ночи, малыши») придет время уборки игрушек. Так заведено! Вальдорфские педагоги говорят, что с трех лет начинается возраст повторений – ребенок будет вести себя так, как это принято и, что немаловажно, как вы себя ведете. Поэтому без лишних слов постарайтесь и сами следить за порядком в своих вещах, комнате, не взывайте к совести малыша (ему и в хаосе неплохо!), а изо дня в день вместе с ним живите по четкому ритму. Чего делать нельзя Кричать, шлепать, наказывать и заставлять силой делать то, что вам надо. Этими методами вы только усугубите все проявления кризиса. И помните – для малыша жизненно важно знать, что вы его любите. Всегда. Даже капризного и вредного. |
Как готовить ребенка к поступлению в детский сад.
Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Оформить в детский сад по месту жительства. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. |
Готов ли ваш малыш к посещению детского сада?
Уважаемые родители! Для проверки степени адаптированности детей от 3 до 6 лет предлагаем Вам ответить на ряд вопросов, предложенных нашими зарубежными коллегами: 1. Легко ли рассмешить вашего ребенка? Если вы можете ответить на все эти вопросы положительно, то у вас нет повода для беспокойства. В противном случае надо подумать над вашими отношениями с ребенком и возможно посоветоваться со специалистом о том, что необходимо в них изменить. |
Родителям будущих первоклассников
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...