"Консультация по развитию речи"
консультация
Детская речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка, полноценный слух, правильное строение периферического аппарата, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы и здоровые взаимоотношения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.83 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx | 97.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»
Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.
Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.
Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят инновационные, одним из которых является сторителлинг. Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Это способ передачи информации через рассказывание историй. Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.
Новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках.
Сторителлинг -это меня расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств дошкольников. Игра «Кубики историй».
Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите, и вы, наверняка, придумаете какой-то свой способ игры.
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт кубик, бросает и продолжает историю, не теряя нить рассказа. А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Чувства - это та струна, на которой играет сторителлинг. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая! Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Игра интересна как детям, так и взрослым. Картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель. При систематическом использовании «кубиков историй» воспитанники начинают связывать образ на кубике с какими-то своими ассоциациями, и тогда рассказ становится полнее и интереснее.
Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка в группе и помочь ему развить грамотную связную речь. Техника «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения.
Импровизированные рассказы, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).
Речь как исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»
В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....
Консультация по развитию речи "Пальчиковые игры для развития речи"
Развитие мелкой моторики рук отлично развивает и речь, и интеллект ребёнка, вырабатывают у него внимательность, способность сосредотачиваться и расслабляться. Их польза ещё и в том, что они подготавли...
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...
Консультация для педагогов: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста" консультация по развитию речи (старшая группа)
Консультация для педагогов: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста" консультация по развитию речи (старшая группа)...