Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
К сведению родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_konyuktivit.docx | 19.37 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Конъюнктивит у детей»
Конъюнктивит – это воспаление слизистой оболочки глаза (конъюнктивы).
Симптомы конъюнктивита:
- у ребенка нарушаются сон и аппетит,
- он становится капризным,
- из-за зуда трет глаза ручками.
При появлении выше перечисленных симптомов следует немедленно обратиться к врачу.
Проявления конъюнктивита:
- склеивание век по утрам;
- отек век;
- могут образовываться пленки между верхним и нижним веком, которые легко удаляются;
- образование желтых корочек на веках;
- светобоязнь — малыш щурится на свету, беспокоится, плачет;
- слезо-гноетечение;
- при оттягивании нижнего века видны отечность конъюнктивы и покраснение.
Формы заболевания конъюнктивитом
В зависимости от причин и особенностей течения болезни из большого многообразия конъюнктивитов выделяют следующие основные группы:
- Бактериальные. Эпидемический конъюнктивит вызывает так называемая палочка Коха-Викса. Данный конъюнктивит поражает большую часть детей, то есть вызывает эпидемии. Малыш может заразиться этим заболеванием от старших детей. Бактериальный конъюнктивит может быть вызван также стафилококками, пневмококками, стрептококками, гонококками, возбудителями дифтерии и кори. Последние два конъюнктивита не встречаются изолированно, сопровождая основное заболевание.
- Вирусные. Вирусные конъюнктивиты могут быть вызваны различными вирусами, в том числе аденовирусом (этот вирус вызывает аденовирусную инфекцию у взрослых – банальное ОРЗ) и вирусом герпеса.
Вызванные хламидиями – мельчайшими бактериями, живущими внутри клеток человека. Эти микроорганизмы поражают различные системы и органы. - Аллергические. Такой конъюнктивит может возникнуть из-за аллергической реакции на какие-то раздражители: цветочную пыльцу, пыль, запахи – и выражается покраснением век, сильным зудом.
При бактериальной форме конъюнктивита обычно инфицируются оба глаза; болезнь сопровождается обильным выделением слизи, гноя. Вирусная форма, как правило, поражает один глаз и сопровождается слезливостью и не обильными выделениями. Обе эти формы болезни очень заразны и легко передаются при контакте с больным.
Пути заражения конъюнктивитом
Ребенок может получить возбудитель конъюнктивита во время родов, проходя через инфицированные родовые пути (это может быть и вирусная, и бактериальная инфекция).
Еще один путь заражения – воздушно-капельный, когда больной, например, острой респираторной вирусной инфекцией или ангиной взрослый при чихании, кашле, дыхании выделяет возбудитель заболевания. При этом капельки слюны, мокроты могут попасть в глазки малышу.
Контактный путь передачи осуществляется при недостатках ухода. Если взрослый, осуществляющий различные манипуляции с малышом или даже просто решивший потрогать ребенка за пальчик, не помыл перед этим руки, то бактерии, имеющиеся на руках, могут попасть в глазки ребенку, вызвать заболевания.
Что делать при заражении ребенка конъюнктивитом?
При обнаружении изменений со стороны глаз у ребенка необходимо немедленно обратиться к глазному врачу или педиатру. В крайнем случае, если это по каким-либо причинам невозможно, можно оказать первую помощь ребенку самостоятельно.
Необходимо через каждые 1—2 ч в течение дня производить туалет глаз: удалять корочки с век ватным тампоном, смоченным теплым 2%-ным раствором борной кислоты (1/2 ч. ложки порошка на стакан кипяченой воды), а если нет под рукой этого средства, то теплой кипяченой водой.
Глаза можно промывать крепким раствором чайной заварки. Если малыш не может открыть глазки из-за того, что на веках скопилось много гноя, то можно промыть глаз теплым настоем ромашки. Для этого залейте 2 ч ложки ромашки четвертью стакана кипящей воды. Накройте крышкой и дайте настояться 5 мин, после чего процедите и промойте глаза с помощью специального ватного диска.
Как правильно промыть ребенку глаза?
Смочите ватный диск (лучше использовать именно ватный диск, а не ватный тампон, так как тампон может оставлять волокна на слизистой глаза, что дополнительно травмирует ее и может усилить воспаление) в теплой кипяченой воде или приготовленном растворе и одним движением, начиная от внешнего уголка к внутреннему, промойте глаз. Поменяйте ватный диск и точно так же аккуратно промойте другой глаз.
Как закапать капли?
- Возьмите малыша так, чтобы головка его была слегка запрокинута. Легонько оттяните нижнее веко.
- Заранее наберите лекарство, затем быстро закапайте средство в наружный уголок нижнего века.
- Во избежание переноса инфекции, никогда не прикасайтесь пипеткой к больному глазу.
- Без консультации врача не стоит использовать никакие мази, капли. Применение средств с антибиотиками может вызвать привыкание возбудителя-бактерии, и потом справиться с заболеванием будет сложнее. Возможно также поражение кожи, возникновение аллергии.
- При необходимости доктор назначит средства для лечения заболевания, сопровождающегося конъюнктивитом (кори, дифтерии и т.д.).
- Малышу необходимо ежедневно менять постельное белье. Если это возможно, то нужно запеленать его с ручками, так как малыш трет глазки ручками и воспаление легко переходит с одного глаза на другой.
Чтобы малыш не заболел
Профилактика конъюнктивитов заключается в соблюдении правил гигиены: нельзя касаться глаз малыша немытыми руками, особенно нужно следить, чтобы этого не делали старшие дети. Нательное, постельное белье, все предметы ухода должны быть у ребенка отдельными и всегда чистыми.
Еще раз напоминаем, что не следует полагаться на народные или давно испытанные средства при воспалении конъюнктивы – нужно обязательно обратиться к врачу, чтобы выяснить, чем вызван данный конъюнктивит. Не забывайте, что воспаление слизистой оболочки глаз может привести к серьезным последствиям, а запущенный конъюнктивит, особенно в младенчестве, может вызвать нежелательные последствия для зрения.
Конъюнктивит довольно распространенное заболевание глаз, с которым хоть раз в жизни приходилось сталкиваться каждому человеку. Данная патология не делает исключений ни по половому признаку, ни по возрастному. Но все же конъюнктивитом чаще всего страдают именно дети младшего дошкольного возраста. Такую закономерность следует искать в причинах заболевания, которые связаны в основном со слабым детским иммунитетом. Дело в иммунитете к данному заболеванию, у неокрепших организмов он ниже, чем в старшем возрасте. А вот обеспечить своевременное и правильное лечение ребенка обязаны именно родители!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
Адаптация – это приспособление к новому, неизвестному. У маленького ребенка весь окружающий его мир – это мама. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это мир, в котором он живет. В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Отдавать ребенка в детский сад или нет – вопрос многих семей. Родителям страшно менять то, чего они достигли в воспитании своего малыша. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что процесс приспособления, т. е. адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относят:
– Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
– Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
– Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)
– Повышение температуры тела
– Изменения характера стула
– Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
В того, чтобы процесс адаптации ребенка прошел легко, используются все методы и приёмы. Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или даже позже. При всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строиться работа с ним.
Что сделать родителям для того, чтобы адаптационный период проходил для ребят безболезненным и легким?
Не стоит резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело они переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к 8 утра и оставляют до вечера. Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день в детском саду и всегда держать телефон поблизости. Постепенно увеличивайте время пребывания ребёнка в ДОУ: в первые дни (2-5дней) – с 1-2 до 3часов, затем забирать до тихого часа, потом сразу после тихого часа, в последующем после полдника.
Целесообразно, примерно за месяц до того, как ваш ребёнок начнёт посещать детский сад, поменьше, чем обычно, быть рядом с ним. У ребёнка с вами должна произойти психологическая сепарация, т.е. отделение ребенка от родителей. Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские центры, площадки и парки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, ходите на Дни Рождения друзей. Учите самостоятельно находить себе занятие и играть.
По возможности расширяйте круг общения ребёнка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, выражайте положительное отношение к ним. Чем шире круг общения, тем легче и быстрее пройдёт процесс адаптации.
Очень важен психологический настрой родителей и детей при подготовке к поступлению в детский сад. Подробно рассказывайте ребёнку о детском садике, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём. Настраивайте ребёнка: «Ты уже большой ребёнок, а большие дети ходят в садик; теперь и ты будешь ходить в садик, также как и взрослые ходят на работу». Важно вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
И, наконец, не надо высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ; не делайте из поступления ребёнка в сад проблему и не обсуждайте негативно это в присутствии ребёнка. Не показывайте ребёнку своего беспокойства, переживания и волнения. Иначе это состояние передастся и ребёнку, поскольку дети эмоционально восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих. Собственная нервозность и тревожность родителей может перекрыть весь эмоциональный настрой к детскому саду у ребёнка. Поэтому контролируйте себя!
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду (игрушки, игры, дети, взрослые, интересные занятия). Гуляйте с ребёнком около детского сада, рассказывайте, что будет делать ваш ребёнок в саду, комментируйте действия детей и педагогов. Рассказывайте детям, что в детском саду можно играть, рисовать, петь и танцевать, здесь читают и рассказывают сказки.
Приведите ребёнка в группу – выберите вместе с ребёнком его кроватку, шкафчик. Познакомьтесь с воспитателями группы, другими детьми, групповой обстановкой, покажите игры и игрушки, книжки в группе, тем самым вы вызовете у ребёнка интерес к новому окружению.
Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, так ему будет легче - она будет напоминать ребёнку о доме. (Но не ворсистую и безопасную – согласно требованиям СанПин – не мягкую игрушку).
Поступление ребёнка в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и родителей. Поэтому готовьтесь и вы!!! Вы, взрослые, должны быть готовы оторвать ребёнка от себя, дать ему больше самостоятельности, независимости и свободы. Приучайте ребёнка к самостоятельности, к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
– самостоятельно садиться на стул;
– самостоятельно пить из кружки;
– пользоваться ложкой;
– активно участвовать в одевании и раздевании;
– сигнализировать о потребности сходить в туалет.
Облегчить ребёнку период привыкания к новой обстановке в детском саду поможет ваша своевременная подготовка ребёнка к ДОУ. Необходимо постепенно сводить к минимуму типичные привычки ребёнка, сложившиеся в семье во время еды, засыпания, пользования туалетом, которые могут затруднить протекание адаптации в детском саду.
Новые условия детского сада для ребёнка – это в той или иной степени стресс и психическое напряжение. А стресс для ребёнка должен быть один – это начало адаптации ребёнка к ДОУ!!! Ребёнку в саду будет очень трудно перестроиться, если дома вы засыпаете и спите вместе с ним в обнимку, если вы всё ещё кормите ребёнка грудью или из бутылочки, если ваш ребёнок ходит в памперсе и не знает, что такое горшок, если он абсолютно неподготовлен к разлуке с родителями…
Четкий режим дня, непривычная атмосфера в детском саду, новые требования к ребёнку, отсутствие родителей – всё это приводит к появлению у ребёнка психоэмоционального напряжения.
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми к своим детям. Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».
Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста
В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Чем опасны гаджеты для детей раннего возраста"
Кратко о том как влияют компьютеры, смартфоны, планшеты....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...