Игры с прищепками
статья (младшая группа) на тему
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 814.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «Золотой ключик»
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги. Давайте попробуем взглянуть на такие предметы по-иному. Представим большую стирку в нашем доме. Белье постирано, и нам предстоит его просушить. Взяв таз с бельем, и надев себе на шею вязанку с прищепками, мы отправляемся к балкону. Но, стоп!.. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать замечательными игрушками для ребенка. Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно? Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского: "Горе! Горе! Крокодил
Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком. «Однажды летом девочка Маша вышла на полянку. Погода была солнечная. Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. (В это время ребенок кладет в левый верхний угол листа солнышко.) Она посмотрела вокруг: а вокруг зеленеет трава. (Положите в нижнюю часть бумажного листа зеленую полоску с прищепками – травку.) Над травой порхают бабочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, другая — с красными, а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребенком разместите бабочек на траве, над травой.) Бабочки то поднимаются вверх, то снова опускаются вниз к травке, то собираются в круг, то летают друг над другом. (Перемещайте бабочек.) Потом бабочки устали летать и опустились на траву». Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ваш ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок. Используя сказочные персонажи из прищепок, можно превратить рассказывание сказки в игру-драматизацию. Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т.д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей. Поиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент), а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном расположении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т.п. Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма. Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга. Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре. С прищепками можно играть и в другие игры. Например, «Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке», Для этого предложите ребенку развесить платочки на веревке, используя соответствующее количество прищепок, например, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двумя, еще больше — тремя и т. д. Или красный платочек прикрепить к веревке красными прищепками, синий — синими прищепками и т. д. Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
- развитие мелкой моторики рук, - формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947040-1505290446.jpg)
Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста
Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...
Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212464-1580234949.jpg)
Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей младшей группы
Дидактическая игра «Игры с прищепками»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824810-1475518070.jpg)
«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.
laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290253-1605609133.jpg)
Игры с прищепками для детей дошкольного возраста 2-3 лет. «Разноцветные прищепки» в группе раннего возраста "Теремок"
Актуальность: даже самые обычные предметы, как прищепки, могут стать полезными и интересными игрушками для детей дошкольного возраста. Игры с бельевыми прищепками впервые использовала М. Монтессори.Гл...