Взаимодействие педагога с родителями детей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа) на тему
В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребенка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога — предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики. Это могут быть анкеты «Какой вы воспитатель?», тесты «Какие мы родители?», «Понимаем ли мы своих детей», родительские сочинения на тему «Портрет моего ребенка». В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждений результатов родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком. Такие беседы позволяют родителям увидеть, какие проблемы сохранились, какие качества им следует развивать в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami_.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка»
города Губкина Белгородской области
Данилова В.Д.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка»
Взаимодействие педагога с родителями детей подготовительной группы
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
- Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
- Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
- Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
- Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
- Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
- Направления взаимодействия педагога с родителями Педагогический мониторинг
В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребенка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога — предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики. Это могут быть анкеты «Какой вы воспитатель?», тесты «Какие мы родители?», «Понимаем ли мы своих детей», родительские сочинения на тему «Портрет моего ребенка». В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждений результатов родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком. Такие беседы позволяют родителям увидеть, какие проблемы сохранились, какие качества им следует развивать в себе.
Естественно, что особое внимание семьи и педагогов нацелено на подготовку к школьному обучению, поэтому воспитатель осуществляет комплексную диагностику, позволяющую выявить проблемы готовности родителей к будущей школьной жизни ребенка. Для этого могут быть использованы такие методы, как анкетирование родителей: «Насколько вы готовы быть родителем школьника», «Мое мнение о школьной жизни ребенка», проективная методика «Как я представляю своего ребенка в школе». Так, в анкете «Насколько вы готовы быть родителем школьника» (автор А. К. Колеченко) родителям предлагается оценить правомерность следующих утверждений.
Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.
На мой взгляд, четыре урока — непосильная нагрузка для маленького ребенка.
Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать.
Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый
человек.
Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью.
Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка.
Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?» Полученные результаты дадут возможность воспитателям помочь родителям учесть индивидуальные особенности ребенка при подготовке к школе, научиться предвидеть и избегать проблем школьной дезадаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с домашним заданием для взаимодействия с родителями детей подготовительной группы.
Тема: «Дикие животные наших лесов». Задание №1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы...
План взаимодействия с родителями детей подготовительной группы
План взаимодействия с родителями детей подготовительной группы...
Рекомендации по контактному взаимодействию педагога с родителями детей «группы риска».
Одно из необходимых направлений работы педагога с детьми «группы риска» - это тесный контакт с родителями. В такой деятельности необходимо проявить максимум терпимости к образу жизни семьи...
«Взаимодействие педагогов и родителей детей «группы риска»: эффективные формы совместной работы (из опыта работы).
Взаимодействие с родителями...
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
Информационный материал по взаимодействию воспитателя с родителями детей подготовительной группы.
В данном разделе мы подготовили информационный материал для родителей детей подготовительной группы (консультации, сообщения, беседы, памятки, анкеты, речевые игры)....
План взаимодействия педагогов с родителями воспитанников подготовительной к школе группы
План взаимодействия педагогов с родителями воспитанниковподготовительной к школе группы...