будущим первоклассникам
консультация (подготовительная группа) на тему

Дровникова Любовь Анатольевна

 

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пожелание родителям будущих первоклассников
Дорогие родители!

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям. Поэтому предлагаем вам:

  1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вами того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
  2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем.
  3. Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос «Зачем он делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, лепил. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
  4. Старайтесь предъявлять ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить причины, побуждающие человека. Вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.
  5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми надо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения. Родители только помогают ребенку сформировать данные качества.
Советы учителя родителям будущих первоклассников

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса: “я уже ученик!”, готовность к выполнению стоящих перед ним задач, помогают ребёнку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий и т.д. Несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.

Что привлекает ребёнка в школе? Как правило, это внешние моменты школьной жизни – ранец, тетради, учебники, сама школа - гимназия, новые дети, новые друзья. Всё это, конечно, ещё не отношение к новому виду деятельности, к учёбе, как таковой, не желание учиться ради получения знания, но в то же время это основа желания изменить своё место в обществе.

Однако желание малыша далеко не всегда совпадает с его возможностями: ведь изменение социального статуса и нормальная адаптация в новых условиях во многом определяются уровнем волевого развития. У разных детей этот уровень оказывается различным, но для успешной работы необходимо, чтобы ребёнок сумел безболезненно принять новые требования, понять и принять специфику учебной ситуации, требования учителя, наконец, чтобы мог отличить учительницу от бабушки, с которой можно капризничать. Помогите ребёнку понять и принять относительную условность общения, правила и нормы поведения. О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).

Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи. А как же быть, если ваш первоклассник не видит клеточки (не может отсчитать 2-3, найти их пересечение), займитесь мозаикой, маленькими фишечками… Ежедневно. Пусть первоклассник дома рисует. В понедельник, например, фломастером – толстым и тонким “кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии. Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить). В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики. В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение. Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки. Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. Учитель в 1 классе внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
  1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу по дому. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе мыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро)»
  2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении. Дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
  3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
  4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих отвечайте: «Спасибо, мы дома поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верит в успех и способности.
  5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
  6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в кино, цирке, театре – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенка чувствовал, что это вам действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории. Ваш ребенок должен быть фантазером.
  7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе, приучайте детей самостоятельно пользоваться справочниками, энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
  8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.
  9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть помочь ему. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
  10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если.., то…». Это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».
Советы психолога: «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид»?»
  1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
  3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
  4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, это не займет много времени.
  6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет все сам.
  7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
  8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
  9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».
  10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
  11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
  14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7 - 8 летнему ребенку) очень любят послушать перед сном сказку, песенку, любят ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым, радостным.
Нижеследующие тесты, вопросы, творческие задания помогут вам обратить внимание на своего ребенка, проверить его готовность к школе.

Что ребенок знает о себе и своей семье?  

Следующие вопросы помогут выявить уровень данных представлений:

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество, возраст.
  2. Знаешь ли ты свой домашний адрес?
  3. Укажи фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников.
  4. Где они работают?
  5. Вспомни домашний телефон, а также рабочие телефоны мамы, папы, бабушки
  6. Если родителей нет дома (вечером и в выходные), где они могут быть? Как их найти?
  7. Ты заблудился в большом магазине, на незнакомой улице. Что ты будешь делать?

Ты один дома. Тебя настойчиво просят открыть дверь (пришли из школы, милиции, домоуправления). Что ты сделаешь?

  1. Отгадай загадки о себе:
  • Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши);
  • Между двух светил и в середине один (нос)
  • Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
  • Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

Ответы на следующие вопросы выявят степень знаний и отношений к программе «Забочусь о себе сам»:

  1. Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т. д.)?
  2. Сформирована ли потребность заниматься утренней гимнастикой? Что ребенок знает о влиянии гимнастики на здоровье, развитие мускулатуры?
  3. Знание о полезных продуктах, витаминах, культуре питания.
  4. Осведомленность о вредных, нежелательных продуктах, особенно в больших количествах (сахар, соль, жир). Каковы признаки несвежих, опасных для здоровья продуктов?
  5. Умение проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко и т. д.)
  6. Знание о пользе свежего воздуха, вредности пыли, потребности жить в чистом помещении. С этой целью принимать посильное участие в уборке квартиры.
  7. Представления об оказании первой медицинской помощи. Знания о том, как обращаться с йодом, бинтом.
  8. Умеет ли ребенок отдыхать, восстанавливать потраченную энергию?

Уровень нравственных качеств и воспитанности.

  • Воспитание добрых чувств, чуткости, умения прийти на помощь. При воспитании добрых чувств важна специальная ориентация на других людей, в том числе обездоленных. В каждом случае периодически важны комментарии родителей о жизни людей, имеющих трудности (старики, инвалиды, сироты). Задумайтесь над вопросом: как наши дети относятся к нам? В народе говорят, что человека нужно оценивать и по отношению к матери. Предлагаем в этой связи провести мини-эксперимент: куда сядет ваш ребенок?

http://www.dvoek-net.ru/imgs/1klass_5.jpg 

Если ваш ребенок безоговорочно выбирает стул рядом с мамой, папе следует задуматься о своем отношении с ребенком. Если ребенок захотел сесть между родителями и для этого предложил пересесть кому-либо из вас, радуйтесь: он относится к вам примерно одинаково. Но если ребенок захотел сесть отдельно куда-то в угол - малышу в семье одиноко, тоскливо. Уделяйте ему значительно больше внимания и любви.

  1. Уровень трудолюбия.
  • Какие постоянные трудовые обязанности имеет ваш шестилетний ребенок?
  • Охотно ли откликается на поручения? Часто ли проявляет инициативу в выполнении трудовых дел?
  • Выполняет ли дело до конца, или бросает его, встретившись с трудностями, или переключается на легкие интересные дела?
  • Качество труда: степень аккуратности, отсутствие суетливости и лишних движений.
  • Мотивация труда ребенка: делает, чтобы помочь, или работает, чтобы получить похвалу.
  1. Выражение себя и своего отношения к окружающему в изобразительной деятельности. Очень хорошо показывают дети свое отношение к членам семьи в рисунках. Кроме того, характер детских работ отражает семейную атмосферу. Предложите шестилетке нарисовать рисунок на тему «Моя семья»:
  • Удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором он живет;
  • Отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные ассоциации:
  • Кого первым нарисовал – самая большая значимость для ребенка;
  • По величине нарисовал сам себя большого - ориентирован на себя;
  • Наоборот, сам очень маленький – показатель малозначимости в семье;
  • Гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье;
  • Все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога;
  • Ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие – неустойчивая позиция в семье;
  • Голова заштрихована, спиной к родителям – ушел в себя;
  • Закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье;
  • Рот, губы большие, яркие – признак агрессии;
  • Девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться;
  • Пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим человеком;
  • Все члены семьи в ячейках – семья недружная, многие отчуждены;
  • Наличие телевизора, ковра – этому отдает предпочтение ребенок;
  • Рисует дом вместо семьи – испытывает нежелание идти туда, дом для ребенка - источник угроз;
  • Присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье, ребенок ищет общение с животными и игрушками;
  • Много мелких деталей в рисунке – не хватает общения с близкими;
  • Много черных штрихов - испытывает тревогу;
  • Отказывается использовать цветные карандаши – низкая самооценка у ребенка – ощущение тревожности;
  • Если ребенок нарисует себя в центре листа, значит, чувствует себя значимым, если внизу, значит, самым зависимым.

Знания и специальные практические умения, необходимые в будущем первокласснику.

Общая эрудиция  

Знания об окружающем мире: времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила поведения, дорожного движения и т. д.  

Математические знания  

Ребенок должен знать:

  • Цифры, знаки «+», « - »;
  • Смежные числа в пределах 10;
  • Количественный состав чисел в пределах 10;
  • Простейшие геометрические фигуры.

Ребенок должен уметь:

  • Читать числа до 20;
  • Считать до 20 (прямой и обратный счет)
  • Решать арифметические задачи в одно действие;
  • Ориентироваться на странице тетради;
  • Решать примеры в пределах 10;
  • Пользоваться часами без секундной стрелки

     Уровень устной грамотности
    Ребенок должен знать:

  • Алфавит;
  • Средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);
  • Ряд стихов, потешек, загадок, считалок. Ребенок должен уметь:
  • Проводить звуковой анализ простейших слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове;
  • Различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
  • Выделять ударение в словах;
  • Устно пересказать то, что прочитал или прослушал;
  • Обводить и списывать печатные буквы и слова.

Речь – как показатель готовности к школьному обучению:

  • Ясное произношение всех звуков русского языка;
  • Умение ребенка говорить тихо – громко – тихо, менять темп речи: быстро – медленно – быстро;
  • Использование в речи средств интонационной выразительности, умение выразительно прочитать стишок;
  • Уровень культуры речевого общения: разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не перерывать без извинения двух говорящих людей;
  • Умение вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;
  • Умение объяснять своими словами смысл пословицы, стихотворения.

Уровень графических навыков

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • Умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;
  • Умение правильно держать ручку, карандаш, кисть.

Уровень мышления и воображения

  • Умение выполнять действие классификации;
  • Умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;
  • Умение строить простейшие умозаключения.

Навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребенка к школе.

  • Умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?
  • Обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой);
  • Усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе:
  1. Основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
  2. Умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать;
  • Умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия;
  • Каков уровень организованности и самостоятельности;
  • Каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного)

Нельзя!

  1. Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  2. Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что такая еда нравится ребёнку.
  3. Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  4. Сразу после школы выполнять домашнее задание.
  5.  Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  6. Заставлять спать днём после уроков и лишать его этого права.
  7. 7.Кричать на ребёнка во время выполнения домашних заданий.
  8. Заставлять многократно переписывать из черновика в тетрадь.
  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  10. Ждать папу и маму, чтобы начать делать уроки.
  11. Сидеть у телевизора или компьютера более 40 – 45 минут в день.
  12. 12.Смотреть перед сном страшные фильмы или играть в шумные игры.
  13. Ругать ребёнка перед сном.
  14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  15. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  16. 16.Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...