Консультация для родителей "Быть в движении - значит укреплять здоровье"
консультация (старшая группа) по теме
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Быть в движении – значит укреплять здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Быть в движении – значит укреплять здоровье»
Афанасьева Л.А.,
Исследователи последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно- сосудистой ,дыхательной), физическому и нервно –психическому развитию, развитию мелкой моторики рук (Г.В. Шалыгина, И.А.Аршавский, М.А.Рунова, Л.В.Карманова). Установлено, что уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяется не только возрастом, но и степенью самостоятельности ребенка, индивидуально-типологическими особенностями центральной нервной системы, состоянием здоровья и во многом зависят от внешних условий, гигиенических, социально-бытовых, климатических и т.п.
Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры.
При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе в нашем детском саду обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Теория и практика физического воспитания свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению функциональных возможностей сердечно - сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. При проведении таких занятий в спортивной форме при достаточной активности детей обеспечивает хороший закаливающий эффект.
В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. Специально оборудованная спортивная площадка, в которой расположены спортивные комплексы: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, лабиринты, футбольное поле. До занятий и в процессе выполнения упражнений дети получают сведения о частях тела, направлениях движения, представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах подвижных игр, о нормах личной и общественной гигиены и др. Во время игр и физических упражнений мы воспитываем у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу. Используя упражнения на выносливость, нужно отрабатывать настойчивость, прививать детям умения преодолевать трудности.
Система планирования работы по физическому воспитанию и связанный с ней медико – педагогический контроль позволяет организовать физкультурные занятия так, чтобы они способствовали усвоению программы, а также обеспечивали оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности детей.
На основе наблюдений за детьми можно выделить три группы по степени подвижности. Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течении всего занятия. Движения их обычно четкие, уверенные, целенаправленные.
Дети большой подвижности подразделяются на две подгруппы – с умеренной и высокой интенсивностью движений. Поведение детей с умеренной интенсивностью двигательной активности ровное, спокойное. Дети с высокой интенсивностью движений отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности. Движения их быстры, резки, иногда бесцельны.
Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают; стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха являются эффективным средством закаливания детей, Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. При оборудовании площадок для таких игр следует предусмотреть возможность для разнообразных движений. Для прыжков, упражнений в равновесии иметь снежные валы, для метания – нарисованные мишени. Мы стараемся сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят: лисе или медведю дать в лапы корзину, в которую они бросают снежки, между ногами жирафа предусмотреть некоторое расстояние, чтобы ребенок мог проползать, колпак на голове снеговика дает возможность упражняться в меткости.
Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умения управлять своим телом во время движений.
Чтобы овладеть движениями по ледяным дорожкам, надо обязательно соблюдать правила: кататься в одном направлении, кататься с интервалом; быстро уходить с дорожки после скольжения, не перебегать ледяную дорожку. Старшим дошкольникам в упражнении можно включать более сложные упражнения.
Таким образом, физическое воспитание детей играет важную роль в общем воспитательном процессе. Необходимо проводить систематическую работу с детьми (желательно по нескольким видам физической культуры), чтобы вызвать у них интерес к утренней зарядке, подвижным играм, летним и зимним видам спорта (походы, плавание, лыжи, санки, коньки и т.д.) и самостоятельной спортивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть в движении - значит укреплять здоровье.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи...
Быть в движении – значит укреплять здоровье
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье - бесценный дар природы, и его надо уметь сохранять.Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, вес...
Консультация для родителей: «Быть в движении – значит укреплять здоровье»
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициати...
Консультация для родителей: «Быть в движении – значит укреплять здоровье»
С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале движения беспорядочны. Постепенно они приобретают более координированный и целенаправленный характер: хочет достать иг...
Консультация для родителей: «Быть в движении — значит укреплять здоровье»
Консультация для родителей:«Быть в движении — значит укреплять здоровье»...
Консультация для родителей на тему: «Быть в движении - значит укреплять здоровье»
laquo;Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н. А. Агаджанян)....