Мышление детей
консультация на тему
Консультация для родителей посвящена мышлению детей, возрастным особненностям мышления дошкольникам, играм и упражнениеям для развития мышления у лошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatat_myshlenie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мышление детей
Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.
С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать. Так увидев кутающихся в теплую одежду прохожих, мы делаем заключение о том, что на улице холодно..
Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствии.
Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким образом, мышление человека тесно связанно с речью и невозможно без нее.
Мышление существует в трех основных формах
Возрастные особенности мышления у дошкольников
Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной цели. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т.е. при помощи предметно-действенного мышления, являющегося основным видом мышления ребенка раннего возраста. Ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой, например рисунок может изображать игрушку , а игрушка – то что нарисовано. Формируется способность к замещению – умение использовать
при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений. В дальнейшем эта способность даст возможность ребенку овладеть чтением, письмом, моделированием и т.д.
По мере накопления опыта мышление ребенка все больше опирается на образы – представления о том, каким может быть результат того или иного действия. Основным видом мышления присущим ребенку дошкольного возраста, становиться наглядно-образное мышление.
Благодаря этому дошкольник может «проделывать» реальные действия в уме. При этом он оперирует только единичными суждениями, т.к.к умозаключениями еще не готов.
В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление.
Игры и упражнения для развития мышления у дошкольников
У кого какая работа?
Эта игра поможет вам быстро определить назначение каких предметов, или допустим, частей тела ребенок еще не знает. А значит есть повод рассказать ему о них. Спросите малыша, какую "работу" делают наши глазки, уши, нос, руки и т.д. Сначала приведите ребенку несколько примеров, чтобы он понял принцип.
Можно спросить о назначении любых предметов в комнате или на улице (какая работа у утюга, у холодильника, у автомобиля и т.д.)
Угадай по описанию
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
Что можно сделать?
Что можно сделать, например, со стаканом. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый игрок предлагает свой вариант. Кто больше?
Что будет, если…
Ведущий задает вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.
Золотая рыбка
Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Вы придумывает что-то сверхъестественное, а он должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить ваше желание.
Потом можно поменяться ролями.
Нужно - не нужно
Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант.
"Засадив" огород, дети продолжают игру - начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей.
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Как можно узнать…
Задавайте детям вопросы типа:
Как можно узнать, холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)
… сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)
… высохла ли рубашка? (потрогать)
… сладкий ли чай? (попробовать)
… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)
... крепко ли завязана веревка? (потянуть)
… есть ли вода в стакане? (посмотреть)
… есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)
… есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)
… работает ли пылесос? (включить)
… одинаковой длины полосочки нарисованы? (измерить линейкой)
… интересная ли книжка? (прочитать)
… мягкий ли хлеб? (пощупать)
… любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста (познавательно – речевое развитие детей)
Выступление на конкурсе...
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...
Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей. Логические игры для детей
Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей.Логические игры для детей...
Программа дополнительного образования « Ступени развития» (по развитию логического мышления детей посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Умка»...
нейрозарядка для стимуляции внимания,памяти и мышления детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.
Особенности работы по развитию когнитивных процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....