Что такое чтение?
материал на тему
Предварительный просмотр:
Что такое чтение?
Чтение – это только верхушка айсберга, которая виднеется над водой. Это электрический ток, соединяющий мысль ребенка с напечатанным словом. Чтение тесно связано с предшествующим опытом малыша и является воспроизведением окружающей его действительности. Оно складывается:
· из личности;
· отношениям к книгам;
· мышления;
· чувств;
· запаса слов;
· образа себя;
· самостоятельности;
· уверенности в себе;
· отношений к родителям – и является результатом физического, умственного, эмоционального и социального развития ребенка.
Чтение – это общение читающего с исписанной страницей.
В том, что мы запоминаем и как пользуемся речью и языком, очень важную роль играет смысл, значение происходящего. Мы понимаем сказанное другими людьми не буквально, мы домысливаем услышанное, восстанавливаем опущенные связи, исходя из нашего предшествующего опыта и зная о мире.
Знание, позволяющее нам восстанавливать опущенные связи, формируется на основе схем причинно-следственных отношений, заложенных в нашей памяти.
Согласно исследованиям, уже в возрасте трех лет дети способны прослеживать связи между причиной и следствием, даже если они еще не могут выразить этого словами. Практически прослеживать связь событий трехлетний малыш умеет задолго до того, как начнет рассуждать о таких мудреных вещах.
Чтение – это гораздо большее, чем механическое складывание слов в предложения. Чем больше к моменту чтения у ребенка накопилось собственного прожитого и прочувствованного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат. Если малышу приходилось чистить плоды авокадо, есть их, сажать семена этого растения, поливать росток, ухаживать за ним, следить за его ростом, то прочитать слово «авокадо» ему будет несравненно легче.
Джеральдина Чейпи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...