Игры с шариком Су-Джок с использованием схем "Я мячом круги катаю..."
консультация (старшая группа) на тему
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Предлагаю родителям и педагогам некоторые пальчиковые игры с применением шарика Су-Джок.
Для лучшего запоминания стишков и упражнений , подобраны схемы . Ребенок, опираясь на схемы, после разучивания, легко может играть с шариком самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с шариком Су-Джок с использованием схем
« Я мячом круги катаю…».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Предлагаю родителям и педагогам некоторые пальчиковые игры с применением шарика Су-Джок.
Для лучшего запоминания стишков и упражнений , подобраны схемы . Ребенок, опираясь на схемы, после разучивания, легко может играть с шариком самостоятельно.
Распечатайте схемы и играйте с удовольствием!
Я мячом круги катаю…
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, Каждым пальцем мяч прижму,
Как сжимает лапу кошка И другой рукой начну.
Ежик.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем. Пустим ежика на стол, Ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем …
Потом ручку поменяем .
«Игрушки»
На большом диване в ряд Два медведя, Буратино, Раз, два, три, четыре, пять.
Куклы Катины сидят: И веселый Чиполлино, Помогаем нашей Кате
И котенок, и слоненок. Мы игрушки сосчитать.
Пальчиковая игра «Капустка»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем Мы капустку жмем, жмем.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На спине иголки очень-очень колкие.
на клубочек ты похож.
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал. А колючки тоже
на ежа похожи.
Учитель-логопед МАДОУ «Умка»
г.Ноябрьск ЯНАО
Гусакова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086108-1543155972.jpg)
Пальчиковые игры с шариком СУ - ДЖОК
В консультации для родителей представлены игры с шариком СУ - ДЖОК. Известный педагог В. Сухомлинский сказал: " Ум ребенка находится на кончиках пальцев ". Поэтому очень важно развивать мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1388137-1645061292.jpg)
Консультация для родителей "Игры с шариком Су-джок"
В настоящее время проблема повышения эффективности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой речевого развития остается актуальной.Одним из наиболее эффективных методов нетрадицио...