Родительский уголок
консультация на тему
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
КРИЗИС 3-х ЛЕТ
И МНОГОЕ, МНОГОЕ ДРУГОЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_ugolok_1.docx | 450.7 КБ |
roditelskiy_ugolok_2.docx | 212.95 КБ |
roditelskiy_ugolok_3.docx | 467.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ
Если Вы хотите добиться того, чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
- оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похожим и на упрашивание;
- оно должно быть носильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения;
- оно должно быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу;
- если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено;
- там, где Вы должны требовать, никаких теорий не надо разводить, а требовать и добиваться выполнения этих требований.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРОВИНИЛСЯ...
- Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
- Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Не показывайте готовых решений.
- Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
- Не угрожайте: «Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь».
- Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
- Оценивайте поступок, а не личность: не — «Ты плохой», а — «Ты поступил плохо».
- Не наказывайте ребенка, когда он ест, перед сном и после сна, во время игры, когда что-то не получается, когда болен, сразу после душевной и физической травмы.
- Разговор о проступке ведите только наедине.
- Не ругайте ребенка при посторонних.
- Не пугайте ребенка Бабой-Ягой, милиционером, волком.
- Не читайте нотаций.
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы его по-прежнему любите, верите в него.
Помните!
Физические наказания запрещены по закону!!!
КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
— Продумайте режим дня до мелочей: подъем, прогулку, игру.
— Друзей у ребенка должно быть немного, и чтобы они не были такими же гиперактивными.
— Приобщайте к подвижным и спортивным играм. Используйте тихие игры: лото, домино, мозаику, читайте сказки и рисуйте.
— Не давайте много игрушек для игры.
— Поощряйте любое старание ребенка.
— В комнате ребенка создайте теплую, комфортную обстановку, продумайте окраску стен и потолка, уберите лишние игрушки, используемые в подвижных играх.
— Максимально сократите просмотр телевизионных передач, исключив фильмы ужасов и истории с насилием.
— Не приглашайте в дом большое количество гостей.
— Не посещайте вместе с ребенком шумные компании.
— Не выплескивайте отрицательные эмоции при ребенке, т.к. он вам подражает.
— Будьте последовательны в поощрениях и наказаниях.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ?
- Если ребёнка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
- Если ребёнок живёт во вражде — он учится агрессивности.
- Если ребёнка высмеивают — он становится замкнутым.
- Если ребёнок растёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
- Если ребёнок живёт в терпимости — он учится принимать других.
- Если ребёнка подбадривают — он учится верить в себя.
- Если ребёнка хвалят — он учится быть справедливым.
- Если ребёнок растёт в безопасности — он учится верить в людей.
- Если ребёнка поддерживают — он учится ценить себя.
- Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия — он учится находить любовь в этом мире.
ПРОВЕРЬТЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К ВАМ
Нарисуйте стол, вокруг стола — в два раза больше стульев, чем членов семьи, таким образом, чтобы рядом с каждым из них стоял один свободный стул, а ещё два дополнительных стула нарисуйте отдельно. Предложите ребёнку нарисовать себя самого там, где он хочет сидеть. Самые лучшие отношения у ребёнка с тем из вас, с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребёнок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьёзно задуматься: ваш ребёнок чувствует себя в семье эмоционально отчуждённым, ему не хватает душевного тепла.
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ
Уважаемые родители! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:
- Знаете, что доверие — основное правило.
- Всегда своим детям говорите правду.
- Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
- Советуетесь с малышом.
- Не обманываете ребенка.
- Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей.
- Не добиваетесь полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
- Постоянно читаете книги вслух своему ребенку.
- Не обсуждаете с другими людьми поведение своего ребенка так, будто его нет рядом.
- Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.
- Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.
ВЕЧЕР В СЕМЬЕ
- Острые этические разговоры не переносите на позднее время.
- Не давайте ребенку перед сном кофе, крепкий чай и острые блюда.
- Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21 часа.
- Не рассказывайте детям перед сном страшных историй, не смотрите остросюжетные фильмы.
- Не выясняйте отношения между собой при детях.
- Не допускайте перевозбуждения ребенка (шумные спортивные игры, требующие нагрузок).
- Совершайте прогулки на свежем воздухе, разговаривая о дне прошедшем, завтрашнем.
- Сочиняйте и рассказывайте ребенку перед сном сказки о том, какой он умный, добрый, храбрый, вежливый.
Предварительный просмотр:
ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ НЕЦЕНЗУРНЫЕ СЛОВА...
— Обратите внимание на свою речь и не используйте бранных слов в присутствии ребенка;
— Не запугивайте;
— Не спрашивайте откуда принес, не смейтесь, не удивляйтесь;
— Не обращайте внимания, или скажите, что вы не знаете, что обозначает это слово и что должны делать тоже не знаете; «если бы ты сказал: «Иди ко мне», я бы подошла, а что ты сказал - я не поняла. На каком языке ты со мной разговариваешь?»
— Огорченно скажите: «я тоже знаю эти слова, но не говорю их, потому что они некрасивые, грязные, и мне неприятно их слышать»;
— Изготовьте 2 коробки, в них складывайте слова: в красивую-
добрые, ласковые, в черную - злые, грязные. Заклейте вторую коробку, чтобы они больше не появлялись в речи ребенка.
— Прочитайте и обсудите сказку Шарля Перро «Подарки Феи», в которой волшебница наказала старшую сестру за грубость и дерзость, превратила каждое слово в змею или жабу.
ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ...
— таких детей нельзя нагружать дополнительными занятиями в кружках и секциях, чтобы не развивать в них комплекс неполноценности;
— следует закладывать больше времени на сборы в детский сад, школу, прогулку, в гости;
— помогать собираться без грубых окриков и упреков;
— находить и говорить ребенку о положительных сторонах медлительности: «Ты не медлительный, а обстоятельный», «Поспешишь — людей насмешишь», «Тише едешь — дальше будешь»;
— не сравнивать с другими детьми и не ставить ему в вину эту особенность;
— не называть его «черепахой»;
— чаще вовлекать в подвижные игры: салочки, прятки, лапту;
— устраивать викторины с несложными вопросами: «Что бывает красным, пушистым, железным? Что растет в саду, в огороде, в лесу? »
НАДО ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ?
Необходимо знать, что у такого ребенка доминирует не левое, а правое полушарие (левое — отвечает за логическое мышление, а правое — за образное, творческое).
Ребенок-левша отличается упрямством, капризами, обилием страхов и печалей, ярости и гнева, но он хорошо рисует и лепит, наделен музыкальным слухом, эмоционален, доверчив, непосредственен, общителен.
Не рекомендуется:
- в раннем возрасте и до школы обучать чтению и письму, иностранному языку;
- учить выполнять все правой рукой;
- подчеркивать его особенность в разговорах со взрослыми;
- вести борьбу с упрямством;
- завышать требования;
- быть сухими, неласковыми по отношению к ребенку;
- создавать стрессовые ситуации в семье.
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
- Не восторгаться им сверх меры.
- Не превращать жизнь ребенка в удовлетворение родительских амбиций.
- Не заставлять его все время делать вам приятное.
- Не перегружать.
- Учить проигрывать.
- Не возвышать его над остальными членами семьи.
- Не проецировать на ребенка свои увлечения и интересы.
- Уделять большое внимание физической активности.
- Создавать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникшего интереса к окружающему его миру.
ЕСЛИ ЗАСТЕНЧИВЫ ДЕТИ…
- Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.·
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его.
- Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий.
- Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.·
- Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением.
- Попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.·
- Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ
1. Зависимость. Ребенок более всего зависим от родителей. Они дают ему защиту и любовь.
2. Ограниченность понимания. Дети в этом возрасте не могут понимать логическую, сложную и абстрактную информацию.
3. Эмоциональность. Эмоциональная память сильна и сформирована. Страхи, разочарования и травмы оставляют незабываемые впечатления. Очень важна для детей этого возраста — тишина. Необходимо сформировать внутреннее спокойствие и эмоциональную безопасность.
Физический контакт ребенку нужен как воздух: держите на руках, поглаживайте, обнимайте и играйте с ним. Если каждый день вы будете с ребенком читать, играть и разговаривать, когда он ест, купается — это будет способствовать нормальному эмоциональному и умственному развитию.
Ваши дети в раннем возрасте не в состоянии делать осмысленный, правильный выбор. С мудростью делайте выбор за них: контролируйте еду, игрушки, книги.
О КРИЗИСЕ 3-Х ЛЕТ
Ребенок начинает утверждать свое «Я», свою волю.
- Ранее послушный, вдруг отвергает любое предложение.
- На любой вопрос отвечает «не хочу», «не буду», «не дам».
- Иногда меньше говорит или замолкает.
- Желает все делать наоборот.
- Отказывается от горшка.
- Шлепки и окрики не помогают, озлобляют и могут сломать личность.
Что делать:
- на 1/3 — уступайте;
- на 1/3 — настаивайте на своем;
- на 1/3— оставляйте вопрос открытым: отвлекайте, смейтесь, пляшите, пойте песни, придумывайте сказочные сюжеты, меняйте интонацию, то тихо, то громко, то таинственно, то ласково, и каждый раз удивляйте своими неожиданными приемами.
КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЁНКА ОТ СТРАХОВ?
Страх испытывают все дети, и это естественная реакция на познание окружающего мира, если только они периодичны и ненавязчивы.
Причины страхов:
— излишняя строгость или опека, большое количество запретов;
—запугивание непослушного ребенка Бабой-Ягой, врачом, милиционером;
— наказание пребыванием в темной комнате, требованиями неподвижно лежать, стоять, сидеть;
— недостаток тепла и любви при появлении новорожденного;
— чтение страшных сказок, просмотр фильмов для взрослых;
— отсутствие добрых, доверительных отношений с ребенком.
Если ребёнок испытывает страх, то нельзя:
1. Смеяться над ним, называть «трусишкой».
2. Высмеивать, особенно при других детях.
3. Наказывать за страхи.
Если ребёнок боится собак:
1. Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать, трогать, играть.
2. Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку возможность посмотреть на его выходки, находясь рядом с ним.
ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ТЕМНОТЫ
1. Не закрывайте плотно двери в его комнату.
2. Совершайте путешествие по тёмной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
3. Придумайте игру, в ходе которой нужно войти в тёмную комнату, например: спрячьте в квартире лакомства, а самые любимые — в тёмной комнате.
4. Расскажите сказку о солнышке, которое целый день трудилось, светило, грело, ласкало своими теплыми лучиками и к вечеру устало. Стало темно, и всем захотелось спать: наигрались зайчики, белочки, птички и рыбки, и когда стемнело, они улеглись спать, а ночью к ним прилетели самые интересные и веселые сказки. Спасибо солнышку за день и за ночь.
5. Войдите вместе с ребенком в темную комнату и предложите ему поздороваться: «Здравствуй, темнота. Я тебя не боюсь».
6. Дайте ребенку фломастеры, краски и предложите нарисовать страхи, затем разорвите рисунок на мелкие кусочки и выбросите.
7. Поиграйте в театр, предложив ребенку роль, где персонажи — добрые, всем помогают.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?
Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.
Ими могут быть:
- нарушения режима дня,
- обилие новых впечатлений,
- плохое самочувствие во время болезни,
- переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если все члены семьи:
- будут иметь единые требования к ребенку,
- будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя»,
- научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели,
- будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
СОВЕТЫ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ
• Продумайте слова, с помощью которых Вы будете поднимать малыша: песенкой, веселой шуткой.
• Распланируйте утренние дела так, чтобы ребенку было удобно и просто повторять их изо дня в день.
• Рассчитайте время - не спешите и не опаздывайте.
• Постарайтесь обойтись без телевизора. Утро у экрана -не лучшее начало дня для малыша.
Постарайтесь, чтобы утро выходного дня не было похожим на утро будней. Вы никуда не торопитесь, а значит, есть время красиво сервировать стол, вместе с детьми приготовить завтрак, обсудить новости за неделю.
И знайте, что вашему малышу тоже есть о чем рассказать вам!
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ
- В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
- Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
- Покажите ребенку "волшебство" вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например "дай мне", без слов "пожалуйста".
- Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно естественными и разнообразными.
- Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда вспомнит ребенок.
- Учите вежливости вежливо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский уголок
Данная информация может быть помещена в родительский уголок или на ширму ...
Информация в родительский уголок "Скоро в школу"
В этом файле следующие материалы: как выбрать школу, что делать если вашего ребенка не принимают в школу, немного об игре. все на красочном "школьном фоне"...
родительский уголок "Как наказывать детей"
Как наказывать детейКак часто случается, что наши дети нас не слушаются.. Что тогда делать? Оставить незамеченным нельзя, чтоб не повадно было в следующий раз. Выход один – надо наказать. Но как...
Если ребёнок не говорит- информация в родительский уголок
Данный материал рекомендуется для выставления в родительском уголке или уголке логопеда в качестве консультации для родителей детей раннего возраста....
"Вам, дорогие родители!" консультации в родительский уголок
Консультации для родителей...
Памятка "Расскажите детям о войне" в родительский уголок
Памятка в родительский уголок в предверии праздника День Победы....
Информация в родительский уголок "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"
Информация для родителей Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких п...