Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Левина Анна Александровна

Консультация для родителей

Какие материалы давать ребенку 5-6 лет для рисования.

 

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно – пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_materialy_davat_rebenku_5-6_let_dlya_risovaniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Какие материалы давать ребенку 5-6 лет для рисования.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно – пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал : хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования прежде всего потребуется бумага – листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокнет и не покоробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки.

Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды (чашка, чайник), одежды (платье, брюки, рубашка), головных уборов (шапка, шляпа) и т.д. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь (интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски). Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите ее и равномерно наносите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом вы готовы предложить ребенку разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребенок захочет порисовать еще.

Первые краски , с которыми знакомится ребенок, - гуашь. Это специальные наборы производства заводов «Гамма» и «Луч». На коробке должна стоять маркировка «Non - Toxis» (нетоксично). Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.

Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые (№ 18 - 20). Для малышей лучше выбрать спец.кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решит отложить рисование.

Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Ребенку удобно брать ив руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Обратите внимание ребенка на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Ребенок может взять предложенный карандаш в кулачок, держать его «щепотью» или зажать двумя пальцами  - не торопите его взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в спец.стакан после рисования.

Для рисования ребенку можно давать и пастель – короткие палочки различных матовых цветов. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши – тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как и обычные карандаши.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.

Глина – основной материал при обучении лепке. И прежде всего потому, что дает возможность увидеть целостность формы предмета. Глина – природный пластичный материал. Добывают ее  в разных регионах России. По цвету она может быть желтовато – коричневой, красноватой, серовато – белой, зеленовато – голубой, бурой. Заготовить глину можно летом. Хранят ее в ведре: на дно наливают немного воды, сверху закрывают клеенкой, целлофановой пленкой или плотной тканью.

Готовность глины можно проверить следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.

Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует спец.обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. По сравнению с глиной он обладает меньшими пластическими возможностями – требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин или пластическую массу без этих недостатков. В процессе лепки для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой – спец.палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания глины или пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания различных фигур.

Как правильно подготовить рабочее место. Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка спец. халат или фартук. Посадите ребенка за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи. Ребенку будет приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...