«Воспитание любви к родному городу и природе»
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание любви к родному городу и природе»
Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей — это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.
Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».
Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?
Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие, убийства так часто происходят вокруг нас, правильно воспитывать ребенка — это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.
Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому — вот та цель, которая должна стоять перед нами - взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет — равнодушным или заботливым и внимательным.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему их миру, что выходит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием играют в космонавтов, любят изображать себя летчиками и строителями. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя, кстати, подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.
Родина - это город, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природой, родным краем, родной страной» Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека — в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Что значат «любить природу»?
Любовь — это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.
Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках к людях, в честь которых они установлены, о музеях и театрах...
Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.
Как вы думаете, что это значит? Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и начинается личность. Знает ли Ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников.
Как их звали? Где они жили? Чем они занимались?
Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?
Воспоминания... они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими как вы, и бабушка была просто — мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребенком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим Вас помочь нам в этом.
Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? Какие традиции есть у вашей семьи?
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.
Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.
Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?
Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому? Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор — это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?
Мы с вами живем в одном из красивейших городов нашей родины. А знает ли ребенок, в каком городе он живет?
Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления, знакомите ли с достопримечательностями Абакана, бываете ли в театрах, музеях?
Главная ценность музеев состоит в том, что они способствуют расширению представлений детей о реальном мире, обогащают возможности общения с ним, формируют способность к самостоятельному мышлению, развивают воображение и фантазию, умение ориентировать в окружающем мире... Поэтому о музеях можно сказать, что они являются центрами общения и центрами семейного досуга.
В детском саду мы знакомим детей с глобусом и картой. Проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей за пределы детского сада и знакомим с микрорайоном. Однако этого мало для ознакомления с родным городом. Здесь нам нужна ваша помощь, так как детский сад не имеет возможностей вывозить детей за пределы дошкольного учреждения. Просим вас, гуляя по улицам, обращать внимание на красивые скверы и парки, великолепные архитектурные сооружения, памятники, фонтаны и т.д.
Знакомя детей с родным городом, развивайте у детей познавательный интерес. И будет очень хорошо, если и дома у вас будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений нашего города, края, страны.
Памятка для родителей
по воспитанию любви к природе родного города
- Совершайте всей семьей прогулки по городу, знакомя детей с достопримечательностями к природой родного города.
- Организуйте выезд на природу за город.
- Рассказывайте о своем районе, посетите с ребенком достопримечательности вашего города.
- Гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка.
- Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи»
- Помните, все начинается с малого.
- Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
- Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации.
- Поощряйте любознательность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Доклад Воспитание любви к родному городу как часть патриотического воспитания
Доклад на педсовете из опыта работы...
"О воспитании любви к родному городу и природе."
Консультация для родителей....
Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...
Воспитание любви к родному городу и природе
воспитание любви к родному городу и природе...
«Воспитание любви к родному городу и природе в ДОУ и семье» Публикация.
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совмес...
«Воспитание любви к родному городу и природе»
Помочь ребёнку понять, что есть добро и зло, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми....