Работа с родителями
статья (младшая группа) на тему

Карагулян Сусанна Саркисовна

В работе представлены рекомендации родителям для домашней работы с детьми по теме " Цвета предметов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей «Начинаем знакомство с цветом»

Начиная с рождения, малыш уже видит, что цвета разные. Вначале он различает желтый (не случайно выбирают именно желтые погремушки). В этом возрасте малыш пассивно воспринимает и впитывает информацию. До года малыша уже можно знакомить с разными цветами, называть их в игре, рассказывать, что какого цвета, но не стоит ожидать, что он может это запомнить и тем более сказать. Просто обращать внимание на то, какого цвета его кружка, одежда, лопатка, ведерко, игрушка.

С первых лет жизни ребенка нужно учить его разделять объекты окружающего мира и их свойства. Поэтому не нужно говорить ребенку «Зеленая травка». Для ребенка это будет звучать как одно слово – «зеленая травка». Показывайте на травку и говорите: Это травка. Она зеленая. И ведерко тоже зеленое». У малыша должен быть достаточно богатый опыт, поэтому называйте ему цвета предметов как можно чаще. Если обучение цветам еще только начинается или идет с трудом, то подбирайте игрушки и предметы с чистым цветом (такой, который можно с уверенностью назвать желтым или синим) .

Учить цвета можно не только в специально организованных занятиях, но и в различных ситуациях:

• на прогулке ;

• при одевании;

• сервировка стола;

• приготовление пищи;

• рисование;

• лепка;

• чтение детской литературы;

• аппликация;

• игры с мозаикой и конструктором Лего;

Когда вы только начинаете учить цвета, необходимо обратить внимание малыша на то, что предметы имеют ЦВЕТ. Есть предметы одинакового цвета и разного цвета. На этом этапе просто учим находить, собирать, складывать вместе предметы одинакового цвета. Не нужно просить ребенка запомнить название цвета, главное в этом возрасте, научить ребенка правильно раскладывать и сортировать предметы по цветам. Пусть он путает названия, но правильно кладет зеленый кубик в зеленую коробочку. Обязательно используем игровые приёмы.

Например:

«Привяжем к шарику ниточку»

Материал: картонные шарики или овалы разного цвета и ниточки соответствующих цветов.

Правила игры: Сегодня мы будем продавцами игрушек, продавать будем воздушные шарики, а чтобы шарики не улетели, каждому шарику нужно привязать верёвочку соответствующего цвета. Кто выполнит задание правильно – тот лучший продавец.

(ребенок к кругу (овалу) определенного цвета находит палочку такого же цвета).

«С какого дерева лист»

Материал: макеты деревьев с остатками листочков желтого, красного и зеленого цвета, листочки таких же цветов.

Правила игры: ветер сдул листочки с деревьев, давайте попробуем найти, с какого дерева упал каждый листок.

(дети выбирают любой листок и находят дерево, с которого он упал).

«С какого кустика ягодка»

Материал: шарики ягодки красного, черного и зеленого цвета, макеты кустов с остатками ягод, 3 игрушки медвежат.

Игровое действие: детям предлагается определить, с какого кустика собирали ягоды медвежата.

«Помоги рыбкам»

Материал: 5 рыбок различных цветов и 20 маленьких рыбок (по4 рыбки каждого цвета)

Игровое действие: помоги мамам-рыбкам найти своих детишек.

«Собери капельки в стакан»

Материал: пластмассовые стаканчики красного, синего, желтого и зеленого цвета, маленькие бусины такого же цвета.

Дети складывают «капельки» в стаканчики, соответствующего цвета.

«Собери лепесточки»

Материал: 4 картонных круга разного цвета. Лепестки соответствующих цветов (по 6 каждого цвета)

Игровое действие: вокруг серединок разного цвета необходимо сложить лепестки соответствующих цветов.

«Помоги козлятам спрятаться от волка»

Материал: 7 цветных домиков с «окошками», 7 «дверей «- квадратиков соответствующего цвета.

Игровое действие: На цветных квадрата «окошки» с изображением козлят. Разложи цветные квадратики, которыми можно закрыть окошки с козлятами, в соответствии с цветом домиков.

«Кошки – мышки»

Материал: картонные домики шести цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка, квадраты тех же шести цветов – дверцы. Большая мягкая игрушка кошка.

Игровое действие: для того чтобы спрятать мышку нужно закрыть окошко дверцей-квадратом такого же цвета.

«Зажги огоньки на ёлочке»

Материал: ниточки различных цветов, картонные шарики соответствующих цветов

Игровое действие: подбери лампочки (цветные кружочки) для украшения елки, каждая нитка бус одного цвета.

«Посади бабочку на цветок»

Материал: бабочки различных цветов (4-9 шт.) цветы соответствующих цветов.

Игровое действие: каждую бабочку необходимо посалить на цветок соответствующего цвета.

«Найди лучик для солнышка»

Материал: дидактическое пособие «Солнышко» (круг с пуговицами и ряд полосок – лучиков разного цвета)

Игровое действие: дети из ряда предложенных полосок выбирают только желтые, называют их и прикрепляют к солнышку.

«Помоги Незнайке разложить носочки»

Материал: вязанные носочки красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Игровое действие: дети находят пару каждому носочку по просьбе Незнайки.

«Стиральная машина»

Материал: Изображения 4 стиральных машин, предметы одежды желтого, красного, синего и зелёного цвета.

Игровое действие: по просьбе воспитателя дети складывают в машины вещи соответствующих цветов.

«Помоги белочке высушить грибочки»

Материал: Картонные грибочки различных цветов, верёвочки соответствующих цветов.

Игровое действие: дети раскладывают грибочки на ниточки соответствующих цветов.

«Собери ягоды в корзину»

Материал: Корзинки красного, синего, желтого и зеленого цвета, ягоды – шарики соответствующих цветов.

Игровое действие : дети собирают ягоды в корзинки соответствующих цветов.

«Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.) .

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета) .

«Весёлое чаепитие»

Материал: детская посуда : чашечки и блюдца основных цветов.

Игровое действие: дети накрывают на стол – раскладывают на блюдца чашки соответствующих цветов

Несколько несложных правил обучения цветам

Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т. д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.

• Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;

• Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;

• Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;

• Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи и т. п.)

• Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая и т. п.

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Анкета для родителей в детском саду

Памятка для родителей

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...