консультация для родителей "суеверия и приметы"
консультация на тему
консультация для родителей "суеверия и приметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._dlya_rod._sueveriya_i_primety.doc | 677.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Консультация для родителей старшей группы
«Суеверия и приметы»
Подготовила воспитатель:
Ерёмина Алёна Сергеевна
Г. Троицк
Цель: Познакомить родителей с тем как формировать первые материалистические представления о явлениях природы у детей.
Ход:
Педагог – Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы относитесь к суевериям и приметам? Какую роль они играют в нашей жизни? – родители отвечают на вопрос.
Вера в приметы, в судьбу рождается на почве незнания, непонимания материалистических законов развития природы. Иногда родители не замечают, как сами укрепляют веру ребенка в суеверия, запугивая его, давая ему неверные представления об окружающем.
Например, ребенок пяти лет увидел, как колышется занавеска у открытого окна. Отец при этом необдуманно пошутил, а у сына надолго осталась уверенность в том, что «по занавеске бегают чертики и дергают ее».
Никогда не запугивайте детей, любое неправильное представление становится основой суеверия и страха перед неизвестным и непонятным. Старайтесь в доступной для ребенка форме объяснить, откуда берется ветер, что такое воздух, электричество, магнит; как развивается растение, каковы условия его жизни и т. п.
Дети проявляют большой интерес к природе, а в дошкольном возрасте формируются первые материалистические представления о явлениях природы. В этом процессе важную роль играет семья.
Во время прогулок, в трудовой деятельности создаются условия для формирования представлений о явлениях природы, способах приспособления растений и животных к условиям обитания и т. д. Так можно предотвратить возможность появления суеверий.
Предлагаем провести несколько наблюдений с детьми. Задайте ребенку вопрос: «Откуда берется ветер?» Понаблюдайте с ним состояние погоды. С помощью вертушки определите, если ветреный день, какова его сила. Расскажите, что ветер - это движение воздуха. Подтвердите справедливость народных примет. Например, красный закат - к сильному ветру, низкие сплошные облака - к тихой погоде, слабому ветру.
По народным приметам перед ненастьем закрываются цветки у одуванчиков, вьюнков, ноготков; цветы кувшинок уходят под воду. Перед плохой погодой исчезают бабочки, не взлетают жуки, певчие птицы перестают петь, а чайки, утки, вороны, галки, наоборот, истошно кричат; куры, воробьи собираются группами, чистятся, купаются в пыли.
При хорошей погоде громко стрекочут кузнечики, высоко в небе летают ласточки и стрижи, спокойно сидят на воде утки, гуси, чайки. Накануне хорошую погоду предсказывают ярко горящие светлячки, вьющиеся столбом комарики и мошки.
Объясните детям, что народная примета - это наблюдение людей за одним и тем же явлением в течение долгого времени, позволяющее определять погоду, предсказывать, каким будет время года. Понаблюдайте с детьми и сделайте вывод: сходятся ли народные приметы, можно ли им верить.
Существует много растений, по которым можно определить время суток. Например, у травки кислицы листочки никогда не бывают в одном - положении. На ночь они опускаются, прижимаясь нижней стороной к черешку и друг другу. Дети говорят, что листочки спят. Так же выглядит растение в холодные дни и во время дождя. В темное время суток кислица не складывает листьев, ближе к вечеру расправляет их, а под воздействием яркого солнечного луча листочки тотчас быстро опускаются вниз.
«Цветочные часы» бывают очень точны. К 6 часам утра поднимаются навстречу солнцу золотые головки одуванчиков, мака, а за ним красная полевая гвоздика. К 6 - 7 часам раскрываются цветы картофеля, в 7 - 8 - раскрывает свой цветок водяная лилия, показывается из воды цветок кувшинки. К 8 - 9 часам раскрываются бархатцы. Если вы на клумбе посадите дикие и садовые цветы в том порядке, в каком они открывают и закрывают свои венчики, ребенок может самостоятельно наблюдать за «цветочными часами».
Вместе с ребенком понаблюдайте за поведением такого домашнего растения, как монстера (плакса). По нему, как по барометру, можно предсказать за сутки наступление дождливой погоды. В пасмурную погоду, перед дождем, с листьев этого растения падают большие капли дождя. Заведите дома это растение. Ребенок получит большое удовольствие, когда будет по нему определять погоду. Кроме того, это развивает его наблюдательность и пробуждает интерес к природе.
Таким образом, регулярно проводимая работа в семье по углублению у дошкольников представлений о природных явлениях, поможет предотвратить появление у детей суеверия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Поверья и приметы татар"
Консультация "Поверья и приметы татар"...
Консультация для родителей " Приметы зимы"
Зиму-зимушку недаром принято считать самым волшебным временем года. Именно зимой принято подводить итоги и продумывать планы на весь следующий год и, конечно же, загадывать самые сокровенные желания в...
Консультация для воспитателей и родителей «Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».
Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей и родителей«Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошколь...
Весенние приметы и игры с народными приметами для детей 5-7 лет. 13.03.2022
Сборник примет о весне. Игры для детей с использованием народных примет....
Консультация для родителей «Весенние приметы для детей»
Приметы весны для детей важны, так как они только познают мир и часто уже с трех лет начинают замечать изменения в природе. Очень важно в этом возрасте отвечать на все их вопросы относительно смены вр...
Консультация для родителей: "Весенние приметы для детей"
Весна – это очень интересное и удивительное время в году. Именно весной так свежо и легко дышится, появляется солнышко, по которому мы все так истосковались за зиму. Весной можно найти столько в...
Консультация для родителей "Изучаем приметы весны дома"
-расширяет знания об окружающем мире, природе, культуре предков; - воспитывает наблюдательность и любознательность; - обогащает словарь на тему, которая изучается; - развивает внимание и память; ...