Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений
консультация (старшая группа) на тему

Лукьянова  Наталья  Ивановна

Материал для родителей о формировании правильной осанки, причинах возникновения  нарушений и средствах  предупреждения  нарушений осанки в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pravilnoy_osanki.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений

Процесс формирования правильной осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной системы, которые характерны для образования условных двигательных связей и находятся в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.

Возникновению дефектов осанки также способствует:

- несоответствующая росту мебель;                   - плоскостопие;

- мягкая постель с высокой подушкой;              - ношение тяжестей;

- недостаточная освещенность в помещении;

- безразличие( лень) к своей внешности.

В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слаборазвитых, переболевших в раннем детстве рахитом. Необходимо также учитывать экологическое состояние окружающей среды, которое оказывает негативное воздействие на подрастающее поколение, их физическое здоровье.

                Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Упражнения для малышей 3-4  лет носят игровой характер: имитируются движения птиц, животных, насекомых. Главное в них – вызвать интерес двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении  «Великан»предлагается малышам: «Вырастем большими! Потяните руки вверх», в упражнении  «Колобок» ребенок, лежа на животе, делает перекаты в разные стороны.

                Дети старшего дошкольного возраста могут понять пользу упражнений, которые они выполняют: с их помощью они смогут стать здоровыми, красивыми, подтянутыми. Для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя настойчивость и усилия.

                Наблюдающаяся у детей неправильная осанка чаще всего является результатом слабости мышц плечевого пояса, спины и живота.

                Упражнения в основных движениях с точки зрения формирования правильной осанки: во время ходьбы дети на должны опускать голову, необходимо двигаться с развернутыми плечами. Для выработки ощущения правильной осанки можно положить мешочек с наполнителей на голову ребенка, придав голове правильное положение.

                 К обучению детей прыжкам надо подходить очень осторожно, обращая внимание не на овладение той или иной высотой(длиной), а на мягкое приземление: «Кошка прыгая, приземляется на свои лапки спокойно и мягко. Давайте и мы спрыгнем (перепрыгнем), как кошечка – мягко и на носочки. Если у взрослых роль амортизатора выполняют на только ноги, но и естественные кривизны позвоночника, а у ребенка эти кривизны выражены меньше, поэтому позвоночник менее устойчив к деформирующим воздействиям извне, вызванным прыжками.

               При упражнении в лазании по гимнастической стенке надо следить за тем, чтобы дети не смотрели вниз, держали туловище прямо и ставили кисти рук на перекладины на ширину плеч. Иначе лазание может неблагоприятно влиять на осанку.

               Упражнения в подлезании,  перелезании,  пролезании очень благотворно влияют на укрепление мышц спины. Однако следует помнить, что после этих упражнений надо использовать такие, в которых дети могут активно выпрямить позвоночник(потянуться, достать ленточку, достать погремушку).

               Метание способствует укреплению мышц плечевого пояса.   Для одинаковой нагрузки на все мышцы плечевого пояса упражнения в метании надо выполнять как правой, так и левой рукой.

               Методически правильно проводимые  ходьба, бег, лазание и др. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы спины, плечевого пояса, живота. Целесообразно применять ряд специальных упражнений корригирующего характера: «Велосипед», «Уголок», «Лягушка», «Рыбка», «Кошечка», «Лодочка» и др.. Их рекомендуется включать в физкультурные занятия ( при проведении вводной  и основной части), утреннюю гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений у детей дошкольного возраста

Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и бо...

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»

В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на занятиях, в том числе – музыкальных: — учит...

"Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело.  Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.         ...

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело.  Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой....

рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений.

рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений....

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.

Цель:Научить детей принимать правильную осанку в различных исходных положениях....