Адаптация к детскому саду детей ясельной группы
статья (младшая группа) на тему

У многих родителей чаще возникает не только желание, а необходимость отдавать детей ясельного возраста в детский сад. "Полуторолетки" - особая возрастная группа, для их успешной адаптации к детскому саду усилия должны в равной мере прилагать и воспитатели и родители. Родители обязательно должны прийти в группу для того, чтобы ознакомиться и побеседовать с воспитателем заранее, рассказать об индивидуальных особенностях своего малыша. В свою очередь воситатель является "визитной карточкой" дошкольного учреждения,этот взрослый должен для него стать значимым, потому что ребенок раннего возраста идет не к игрушкам, не к другим детям, а именно к воспитателю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu_detey_yaselnoy_gruppy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация к детскому саду детей ясельной группы

Многие родители желают отдавать детей в детский сад с раннего возраста. И их число растёт, особенно заметно это стало в последние несколько лет. К тому же, если раньше самые маленькие дети, которых приводили родители, были в возрасте год и семь, год и шесть месяцев, то сейчас приводят детей чуть старше года (год и два, год и четыре месяца). Мы стараемся идти навстречу родителям. Но для полуторалетних детей нужно создать особые условия. Это отдельная возрастная группа, и их нельзя помещать в одну группу с трёх­летками. Дети до полутора лет чаще спят, у них иной режим приёма пищи и т. д. С другой стороны, ребёнок в раннем возрасте наиболее восприимчив, пластичен, и от нашего отношения зави­сит, укрепит ли он своё здоровье на долгие годы или подорвёт. У нас комплектование групп раннего возраста начинается с мая и заканчивается в сентябре. Руководитель должен знать, сколько детей он должен принять и как равномерно распределить их посту­пление в группу в течение этих пяти месяцев. В зависимости от условий дошкольного учреждения возможно несколько вариантов комплектации. Дети приходят либо в спе­циализированную группу раннего возраста (возраст от года до двух, комплектация 10 человек в группе), либо в разновозрастную группу (от года до трех, комплектация восемь 8 человек), либо в группу от Двух до трёх лет (15 человек детей). Очень важно, чтобы количество детей в группах было не больше Указанного. Также важно для успешной адаптации, чтобы в педелю в группу поступало не более одного-двух новеньких малышей. Родители обязательно должны прийти в группу для того, чтобы познакомиться и побеседовать с воспитателем заранее, рассказать об особенностях своего ребёнка. У родителей мы узнаём об инди­видуальных особенностях ребёнка, что он ест, как он спит, круге его общения, игровых навыках и умениях. Советуем приводить ребёнка в сад кому-то одному из родителей, чтобы ребёнок привык к этому (обычно тому из родителей, с кем ребёнку легче будет расставаться). Со своей стороны, обязательно нужно рассказать родителям о том, что такое «период адаптации». Мы говорим родителям, что они должны привести своего малыша в детский сад не менее чем за месяц до планируемого выхода мамы на работу, потому что в этот месяц маме желательно и необходимо быть в саду вместе с ребёнком. В первые неделю-две мы рекомендуем «новеньким» прово­дить в саду не более 2-3 часов, лучше всего па утренней прогулке (и только), потому что еда и сон в новой обстановке гораздо более стрессовые ситуации. Лучшее, что может сделать мама для своего ребёнка в этот пери­од, — это не только познакомить его с окружающей обстановкой, но и буквально влюбить его в воспитателя, тем самым одновременно «отпустив» его от себя. Это важно потому, что ребёнок раннего воз­раста идёт не к игрушкам, не к другим детям, а ко взрослому, и этот взрослый должен стать для пего значимым. Определяя величину периода адаптации, важно не переусерд­ствовать. Если ребёнок на третий-четвёртый день уже начал идти на самостоятельный контакт с воспитателем (бросил ему мячик, подбежал и взял его за руку, сам подошел и спросил что-то), важно уловить этот момент и не затягивать его, не приучать к мысли о том, что мама всегда будет рядом с ним в детском саду. Воспитатель в группе раннего возраста — это «визитная карточ­ка» дошкольного учреждения. Каким он будет, как встретит родите­лей, такое впечатление останется потом у них от детского сада. Обычно родители воспринимают группу раннего возраста как группу присмотра: покушали, поспали, погуляли — и хорошо. Но именно здесь нужна высокая квалификация педагога. Если ребёнок неправильно вошёл в период адаптации, он может заболеть, может даже получить серьёзный психологический стресс, надолго заболеть. Поэтому у нас сложилась такая традиция, что с малышами работают самые опытные сотрудники. Важны при этом не только их профессиональные качества, но и их здоровье, бодрость. Очень важно, чтобы воспитатель любил работать с такими малень­кими детьми. Ведь и малыши до трёх лет будут ориентированы на общение с ним, а не с другими детьми. Во вновь организованные группы раннего возраста обычно при­ходит работать педагог из средней группы, а не из подготовитель­ной — это уже облегчает адаптацию педагога к детям, к специфике работы с малышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Консультация для воспитателей ясельной группы "Проблемы адаптации к детскому саду детей раннего возраста"

Что такое адаптация?Адаптация- это привыкание человека к новым обстаятельствам и новой обстановке, в конкретном случае-это привыкания малыша к детскому саду....

Консультация для воспитателей ясельной группы "Проблемы адаптации к детскому саду детей раннего возраста"

Презентация-" Проблемы адаптации к детскому саду детей раннего возроста"...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе». 08.09.2022

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду....

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»Задачи:       Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психич...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...