Родительское собрание в подготовительной группе "Сказочный ералаш"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Альтенгоф Елена Владимировна

Методическая разработка родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл altengof_metodicheskaya_razrabotka_po_skazkoterapii.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания:

«Нетрадиционный метод родительского собрания в условиях  ФГОС в ДОУ»

 

Сказкотерапия, как одна из форм в проективной деятельности

2014

Родительское собрание в подготовительной группе "Сказочный ералаш"

Цели: 

  • способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
  • стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
  • предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.

Предварительная работа: 

  • Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение.
  • Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
  • Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки».
  • Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».
  • Домашнее задание: придумать четверостишие (по сказкам) для девиза команде.
  • Для родителей: разучивание слов к сказке «Теремок наоборот».

Материал и оборудование: 

  • Аудиозапись песен из сказок (диск «Сказочная мозаика»).
  • Фонограмма песни из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…»).
  • Листы бумаги, фломастеры.
  • «Черный ящик», «сказочные предметы» – 2 шт.
  • Геометрические фигуры (для моделирования).
  • План-схема или «камень-путеводитель».
  • Столы, стулья.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

В начале, в зале звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Родители без детей (дети в группе со вторым воспитателем) входят в зал, садятся.

Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком.
«Жили-были…»,  «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают  храбрость, сопереживают за героев.  При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют
сказкотерапией. Почему же сказка, так эффективна при работе с детьми дошкольного возраста?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать.
Во-вторых, у маленьких детей сильно развит механизм идентификации, объединение с персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. Говоря словами А.М.Виноградовой «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.

Под музыку из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…), входят в зал дети, садятся напротив родителей. В середине жюри, оценивающие команды (администрация).

Ведущий: Добрый вечер друзья, все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представить). Давайте все скажем: «Сказка заходи».

1. Мы все разделимся на две команды (родители и дети) и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд! Для обеих команд было домашнее задание – придумать сказочное название команде и составить четверостишие для девиза. Проверим, как вы справились (называют по очереди: 1 – дети, 2 – родители, воспитатели в команде детей).

 Жюри оценивает.

2. Теперь каждой команде необходимо выбрать своего капитана и нарисовать эмблему, отражающую название команды (листы бумаги, фломастеры).

Жюри оценивает.

3. Следующий будет конкурс капитанов, который называется «Чёрный ящик». Чтобы его провести, необходимо разыскать этот ящик, его как в сказке куда-то спрятали, а поможет вам в этом план-схема, где написано куда идти (например: встать лицом к солнцу (закату), пройти вперёд 5 шагов, повернуться на лево и пройти вперёд ещё 4 шага, развернуться на 180   и повернуться вправо, дойти до камня-путеводителя там и найдёте то, что искали). Капитаны ищут вместе. Ну, вот и нашёлся «Чёрный ящик», можно и продолжить.
В ящик, команды по очереди должны положить какой-то сказочный предмет (например: зеркальце или корону и т.д.). Капитан 1-й команды при помощи наводящих вопросов отгадывает, что это за предмет (например: он большой?, он круглый?, он твёрдый? и т.д.), затем капитан 2-й команды делает тоже самое.

Жюри оценивает.

4. А теперь предлагаем сказочную викторину, участвует вся команда. Нужно назвать не менее 3-х сказок с числительными (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка» и т.д.).

Следующие вопросы для команды детей:

– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост?
(Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)
– Какой предмет потеряла Золушка?
(Хрустальную туфельку)
– Какую рыбу поймал Емеля?
(Щуку)
– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги?
(Метла и ступа)
– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома?
(Колобок)
– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
(Жучка)
– Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение?
(Ослику ИА)
– Кем приходится Золушке добрая фея?
(Крёстной)
– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»?
(Корова)

Вопросы для команды родителей:

– В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом)
– Назовите настоящее имя Царевны-лягушки?
(Василиса Премудрая)
– Место рождения колобка?
(Печь)
– Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?
(Царевна-лягушка)
– Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды?
(Рукав платья Царевны-лягушки)
– Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
(Шапку-невидимку)
– В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?
(Красная Шапочка)
– Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»?
(Старик и старуха)
– Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?
(Колобок)
– В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие?
(Теремок)

Жюри оценивает.

– А теперь музыкальная пауза «Угадай мелодию» (из сказок, диск «Сказочная мозаика»). Участвуют все, необходимо не только угадать мелодию, но и изобразить героев сказки, их отличительные особенности.

(Это для разминки,  не оценивается.

Ведущий: Отдохнули, а теперь – Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

5. А мы продолжаем нашу викторину. Следующее задание творческое:

– Нужно придумать другое название, предложенной сказки:

Детям: «Красная шапочка», «Снегурочка», «Гуси-лебеди».
Родителям: «Царевна-лягушка», «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке». (Можно на выбор)

– Закончить сказку по-другому:

Детям: «Если бы волк не съел бабушку…?»
Родителям: «Если бы Иван-Царевич не сжёг лягушечью кожу…?»

Жюри оценивает.

6. Конкурс костюмов. Из предложенных элементов одежды, составить костюм героя любой сказки (под музыку диск «Сказочная мозаика»).

Жюри оценивает.

7. А теперь предлагаем поиграть:

1-й вариант – на столе лежат геометрические фигуры, из них надо смоделировать сказку (предложить например: «Три поросёнка», «Кот в сапогах»)
2-й вариант – Каждой команде надо составить модель своей сказки, а другая команда должна угадать, что это за сказка.

Жюри оценивает.

Ведущий: Наши вопросы и задания закончились, жюри подводит итоги (по итогам проигравшая команда показывает сказку победителям, ими оказываются родители).
Уважаемые родители сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и победили, с чем их и поздравляем. А вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм.

Сказка на новый лад «Теремок»(Приложение 1)

Ведущий:  Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча, наш «Семейный капустник», который хочется завершить словами народной мудрости «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Можно предоставить слово родителям.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Сценарий сказки «ТЕРЕМ -  ТЕРЕМОК» НАОБОРОТ

Ведущий:      Ставьте ушки на макушки

                        Слушайте внимательно

                        Мы расскажем сказку вам

                        Просто замечательно

                        Сказку «Терем – теремок»

                        Всем давно знакомую

                        Перевернём наоборот

                        Исполним всё по-новому

                        Стоял в поле теремок

                        Он не низок, не высок

                        Никто в тереме не живёт

                        Никто песен не поёт

                        Ой, кажется кто-то идёт

                        /выходит медведь, идёт вразвалочку/

Медведь:      Косолапый я медведь

                        Могу страшно реветь

                        Вы ко мне не подходите

                        Во мне зверя не будите

                        РЫ-РЫ-РЫ!   

                        Это что за теремок?

                        Он не низок, не высок

                        Эй, кто в теремочке живёт?

                        Эй, кто в невысоком живёт?

                        Молчок? Теремочек-то не плох

                        Мой будет теремок!

/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/

Поёт:             Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья

                         Что в душе у меня расцветает весна

                         Я поэт, музыкант и в родне у меня

                         Воют все и поют  песни нового дня 

   

Волк:               Ой, какой теремок

                         Он не низок, не высок

                         А кто в тереме живёт?

                         Кто в невысоком живёт?

Медведь:       Ну, я живу (недовольно)

                         А тебе что нужно?

Волк:               Ой, Миша, давай вместе будем жить!

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Волк:               Так вместе веселее

                         Я песни могу петь, ночью вою на луну

Медведь:       Не нужен мне никто

                         Мне и одному хорошо

                         /Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/

Лиса:               Ах, какой теремок и не низок, не высок

                         А кто в теремочке живёт?

                         Кто в невысоком живёт?  

 

Медведь:       Ну, я живу, Чего надо?

Лиса:               Мишенька, давай вместе жить!

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужна?

Лиса:               Так вместе веселее.

                          Посмотри, какая я красивая,

                          А красота говорят, спасёт мир!

                          Нет, милей меня и краше

                          Обойди хоть целый лес

                          Нет красивей и прекрасней

                          Я здесь чудо из чудес

Медведь:         Не нужен мне никто   

                         Мне и одному хорошо

                         Иди своей дорогой

                         Знаю я вашу сестру!

                         /Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/  

Заяц:                 Ого! Вот это теремок!

                          Он не низок, не высок

                          А кто в теремочке живёт?

                          Кто в невысоком живёт?

Медведь:        Ну, я живу! Чего надо?

Заяц:                Дядя Миша! Давай вместе жить!

Медведь:        Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Заяц:                  Так вместе веселее!

                            Не смотри, что я косой

                            Я в любой игре – герой

                            Могу бегать, прыгать и метать

                            Лучше всех в хоккей, футбол играть

Медведь:           Не нужен мне никто

                           Мне и одному хорошо!

                           Иди отсюда косой!

                           Не зли меня!

                           /Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/

Лягушка           Мы веселые подружки

и Мышка:        Любим вместе поплясать

                           Я – лягушка, а я – мышка

                           Не устанем танцевать

Лягушка:          Эх, какой теремок

Мышка:            Он не низок, не высок

Лягушка:          А кто в теремочке живёт?

Мышка:            А кто в невысоком живёт?

Медведь:          Я здесь живу! Чего надо?

Лягушка            Михаил Потапыч, давайте вместе жить?

и Мышка:    

Медведь:          Ещё чего! Зачем вы мне нужны?

Лягушка:           Как зачем? Вместе веселее!

Мышка:             Попляшем!

Медведь:          Не нужен мне никто

                            Мне и одному хорошо, кыш отсюда!

                           /Лягушка и мышка убегают/

Ведущий:         Разогнал медведь народ

                           Никто к нему не идёт.

Медведь:         Что-то мне тоскливо стало

                            Грустно, скучно, почему?

                           /Звучит музыка, влетает комар/

Комар:              Ой, вот это теремок

                            Он не низок, не высок

                            Кто в тереме живёт?

                            Кто в невысоком живёт?

Медведь:          Я здесь живу

(грустно)      

Комар:               Один?

Медведь:            Один

(вздыхает)        Может ты, ко мне пойдёшь жить.

                              Ты вон, какой маленький, много не съешь

                              И места много не займёшь, а всё веселее

/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/

Медведь:           Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,

                        /выбегает из теремка, выходят все звери/

Ведущий:           Сказка – ложь, да в ней намёк,

                             Всем ребятам – урок

                             Дружбу стоит ценить

                             И друзей своих любить

                             И тогда нам будет просто

                             Вместе веселее жить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе по сказкотерапии "Сказочный ералаш"

Родительское собрание с участием детей по сказкотерапии "Сказочный ералаш"...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...