"Родителям о детском экспериментировании".
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ПОИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
В ванной комнате:
- поиграйте вместе с ребенком пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку: ведром или губкой?);
- поэкспериментируйте с предметами. Как ты думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если прижмешь ко дну ванны пустой флакончик, а потом его отпустишь, что будет?
При поливке комнатных растений:
- Все ли растения надо одинаково поливать? Почему?
- Можно ли побрызгать все растения водой?
- Можно ли рыхлить землю у всех растений?
На кухне:
- Из сырых макарон можно складывать на столе узоры, попутно изучая формы и цвета.
- Пусть ребенок с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили (кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока). Можно поменяться ролями.
- На небольшом блюдце смешайте горох и фасоль, попросите помочь вам их перебрать. Это не только игра, но и тренировка для маленьких пальчиков.
- Определить на слух, что звучит: льется или капает вода из крана, звенит чайная ложка в пустом стакане, в стеклянный стакан горох и манка.
- Из кусочка теста можно слепить фигурки, окрасить пищевым красителем, при помощи формочек вырезать, посыпать сахаром и запечь.
Анкета для родителей
- Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома? Как часто? Какие опыты вы проводите совместно?
- В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?
а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых);
б) пробует создавать что-то новое из обычных предметов, веществ.
- Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию:
проявляю заинтересованность, расспрашиваю;
оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
другое (что именно?).
- С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, песком, бумагой, тканью, другими – укажите, с какими)
- Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»...
Консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют яз...
Консультации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультации для родителей«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Составила воспитательВасильева М.В. 2013г.Детское эксперим...
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....
Консультации для родителей по детскому экспериментированию
Консультации для родителей по детскому экспериментированию...
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Советы для родителей как организовать детское экспериментирование в домашних условия...