Игры от 1 до 2 лет
консультация (младшая группа) на тему

Прокопова Мария Александровна

У ребенка от года до двух лет идет важный процесс знакомства с миром, каждый день приносит что-то любопытное, и это "что-то" надо изучить, попробовать на вкус. Внимание малышей в таком возрасте непроизвольно, то есть кроха занимается тем, что интересно. Предлагаем вашему вниманию игры, которые будут не только интересны малышу, но и помогут ему освоить многие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_detey_ot_odnogo_do_dvukh_let.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей от одного до двух лет 
Игры на развитие языковых навыков

У ребенка от года до двух лет идет важный процесс знакомства с миром, каждый день приносит что-то любопытное, и это "что-то" надо изучить, попробовать на вкус. Внимание малышей в таком возрасте непроизвольно, то есть кроха занимается тем, что интересно. Предлагаем вашему вниманию игры, которые будут не только интересны малышу, но и помогут ему освоить многие навыки.

Для начала стоит запомнить несколько правил:

1. Малышу нужно показать и объяснять, как играть, а в процессе игры помогать, пока он не освоит игру.
2. Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день — привычка служит помехой неослабевающему любопытству.
3. Играющего кроху ничто не должно отвлекать.
4. Предпочтительны простые и короткие игры. И 5 минут достаточно! Но не забывайте о конечной цели: начатую игру лучше довести до конца.
5. Играть в компании веселее и эффективнее, поскольку в дело включается азарт.

► Я – маленький петушок

Если вам попалась книга или картинка с петухами, почитайте следующее стихотворение:
Я петух: «Кукареку!»
Я по улице хожу. (Упритесь руками в бока и поводите плечами, прохаживаясь по комнате.)
Вот расправлю гребешок,
Я красавец-петушок. (Вытяните шею.)
Прыгну, крыльями взмахну, (Помашите локтями.)
Запою «Кукареку!»

► Кто в домике живет? (два и более игрока)

Из бумаги или картона вырежем домики — желтый, красный, синий, зеленый. Плюс 16 карточек с картинками соответствующих цветов (по четыре предмета на каждый). Например, желтый цыпленок, красный помидор, синий колокольчик, зеленый листок. Положите перед малышами два домика, скажем, красный и желтый, и все красные и желтые карточки. Затем предложите: "Давай назовем каждый предмет и его цвет и покажем домик, в котором он будет жить". С новым заходом число домиков и соответственно карточек можно увеличить. Благодаря этой игре расширяется словарный запас, развивается внимание и зрительное восприятие, идет знакомство с цветом.

► Давай-ка почитаем

Совместное чтение книг подарит вам совершенно удивительные ощущения. В то время как вы читаете, просите ребенка называть все, что он видит,- животных, формы, цвета.
Маленькие дети, как правило, разглядывают книгу несколько минут, затем встают и уходят заниматься чем-нибудь другим. Это вовсе не означает отсутствие интереса, просто дети не могут пока концентрировать внимание на одном предмете длительное время.

Когда вы соберетесь почитать, сформулируйте предложение в позитивной форме, стараясь с помощью интонации заинтересовать ребенка: «Давай-ка с тобой почитаем!»
Чем больше вы читаете своему ребенку, тем больше вы совершенствуете его языковые навыки.

► Привет, солнце

Подберите какую-нибудь книгу, отличающуюся простотой предложений и слов, хорошо известных детям. Вы можете придумать свою собственную версию этой книги, здороваясь с различными предметами в детской комнате. Скажите «привет» кроватке, столу, стульчику, окошку, солнцу и небу.
Составьте другие простые предложения, в которых легко заменять последнее слово. Вскоре ребенок научится подставлять в конец все известные ему слова.
Вот несколько вариантов: «До свидания, …», «Давай, пойдем в гости к …» или «Я могу …».

► Игра с коробочкой

Возьмите маленькую коробочку. Положите в нее картинку какого-нибудь животного, знакомого ребенку. Передайте коробочку малышу и попросите его заглянуть внутрь.
После того как он отдаст вам картинку, расскажите ему коротенькую историю про нее. Например: «Жила – была маленькая собачка, которая очень любила играть с (имя малыша). Они играли и играли до тех пор, пока окончательно не устали и не пошли спать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...