Мастер-класс с родителями.
материал (старшая группа) на тему
Мастер-класс с родителями в старшей группе: "Развитие мелкой моторики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями
В старшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики»
Разработала и провела
Воспитатель старшей группы
МБДОУ №24 «Теремок»
Казанцева Г. В.
2014 уч.г.
Игры для развития мелкой моторики своими руками. Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Условия эффективного развития мелкой моторики. Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
Значение игр для развития мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов. Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами. Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.
Фасоль, макароны и манная крупа. Из этих продуктов сегодня никто не будет готовить. Я разложила их по столам на занятие по развитию мелкой моторики.
1 упражнение.
«Раскопки»
Для них не нужны земля и лопата. Поиски сокровищ дети должны находить в тарелке с манной крупой. Ребенку надо кисточкой найти игрушку из-под киндер-сюрприза, которая здесь спрятана, т. е. ребенок должен движениями руки эту игрушку раскопать.
2 упражнение.
Выложить на тарелке с манной крупой сверху рисунок с помощью зерен фасоли, например: снежинка, подсолнух, солнышко, забор и т. д.
Можно и дома развивать ловкость пальчиков с помощью пазлов, пирамидки, конструктора.
3 упражнение.
«Шнуровка»
На шаблоне с красочными рисунками есть дырочки, в которые дети с помощью разноцветных шнурков зашнуровывают различные узоры, у кого как работает фантазия.
4 упражнение.
С помощью макарон и шнурков можно сделать бусы, нанизывая макароны на шнурок.
5 упражнение.
Скручивание лент и клубков шерстяных ниток.
6 упражнение.
Перекатывание карандаша в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
7 упражнение.
«Игры с прищепками»
Потребуются прищепки и картон. Еще можно заранее приготовить красочные рисунки.
Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-196670-1541851822.jpg)
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/13/picture-295974-1713036200.jpg)
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-385074-1389981957.png)
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-375560-1673444407.jpg)
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...