Дети которым всё позволено
консультация на тему
консультация для родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Пчёлка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Тема: «Дети, которым всё позволено»
Воспитатель: Баранникова Т.Ю.
Некоторые родители считают, что всё, что делает их кроха - прекрасно. Даже если шалит не в меру. … Почему – то они уверенны: в нужный момент ребёнок сам успокоится: станет послушным, вежливым. … Но, как правило, ничего подобного не происходит – ребёнок превращается «неуправляемого монстра», который не признает, не правил, ни авторитетов…
Философы Просвещения говорили: ребёнок рождается на свет непосредственным и эгоистичным. Его действия подчинены только слову «хочу», в его лексиконе отсутствует слово» надо». Он не знает, что нельзя бить сверстников и кричать на бабушку, что за столом надо кушать, а не играть в машинки. Все эти правила и нормы, которые упорядочивают жизнь человека, должны объяснить малышу родители. И первый этап такого воспитания самый сложный – ведь необходимо ограничить желания маленького эгоиста.
Как показали исследования, родители в этом придерживаются четырёх стилей воспитания.
Авторитарного.
И тогда главным словом в жизни ребёнка становится «нельзя». За ослушание следует немедленное наказание – шлепок, подзатыльник и пр.
Благожелательно – строгого.
Когда доброта и понимание родителей соседствует в таких семьях с твёрдо установленными правилами поведения.
Демократичного.
Правила для ребёнка в этой семье есть, но в то же время они как бы отсутствуют. Если сын, предположим, сумеет доказать, что ударил девочку за дело, то ругать его никто не будет.
Все дозволяющего.
«Никаких правил» - вот девиз этих родителей. Они считают: ребёнок сам знает, что ему нужно делать и как себя вести.
Какой стиль воспитания, по-вашему. Самый правильный? Последний? А вот и нет! Конечно, детям необходимо давать свободу, чтобы они росли не закомплексованными и уверенными в себе, но во всём должна быть мера. Как доказывают исследования психологов, дети, воспитанные во вседозволенности, став взрослыми, считают себя лучше других и не могут нормально ладить с людьми.
Демократический стиль формирует взрослых, которым трудно принимать решения.
При жёстко авторитарном стиле дети вырастают психически нездоровыми.
А наиболее продуктивным стилем воспитания, по мнению психологов, является благожелательно - авторитарный. Дети, чьи родители придерживались такого стиля, оказываются наиболее приспособленными к жизни.
Стало быть, правилам и нормам поведения необходимо учить с раннего возраста. И на каждом этапе развития ребёнка делать это нужно по – разному.
Ребёнка 4-5 лет не стоит загружать чрезмерными объяснениями и обсуждениями на тему. Почему именно нельзя делать то-то. Просто скажите с интонацией, не допускающей возражений: «Иди спать», «Это трогать нельзя», «Скажи спасибо».
Детям 6-11 лет необходимо объяснить суть запрета: «Этого нельзя делать, потому что …», «Ты должен поступать так, потому что…».
С детьми постарше, а в особенности с подростками, одних только обсуждений норм поведения уже мало, Подростки должны предвидеть последствия своих действий и чётко представлять себе, что их может ждать в случае, если они пренебрегут установленными правилами. «Надеюсь, ты понимаешь, что домой следует приходить не позже 22.00.В противном случае…», так же психологи рекомендуют употреблять выражение: «Я бы не советовал этого делать…» - оно предполагает косвенное вмешательство в действие подростка, но всё же даёт ему свободу выбора.
Вроде бы всё просто. Но никому из родителей ещё не удалось до конца подчинить ребёнка правилам и нормам поведения. Дети строптивы, сопротивляются малейшему ограничению свободы. Ослабить их негодование и помочь усвоить правила и нормы помогут наши советы…
Советы для пап и мам
1. Договоритесь.
Согласуйте требования, предъявляемые к ребёнку каждым членом семьи.
Если мама не разрешает, есть много конфет, а бабушка при удобном случае норовит побаловать внучонка – это только запутает малыша.
В дальнейшем несогласованность взрослых научит его скрывать свои поступки от «невыгодных» взрослых.
2.Терпение, только терпение.
Ваш малыш должен понимать: устанавливаете правила вы совсем не потому, что не любите его. Напротив – он вам очень дорог, отсюда и такая забота.
Старайтесь также держать эмоции в кулаке, если ребёнок капризничает, не подчиняется. Не кричите, не бейте его. Старайтесь быть спокойными, но непреклонными.
3. Справедливость, прежде всего.
Поставить ребёнка в угол на полчаса – это нормальное наказание, например, за грубость. Но если вы за незначительный проступок ударите малыша, лишите его прогулки или любимой игрушки… Он воспримет это как начало военных действий. Не исключено, что в дальнейшем малыш станет действовать вам назло.
4. Гибче!
Не бойтесь по мере взросления ребёнка корректировать некоторые правила. Вы же не станете заставлять 16 летнюю девочку надевать юбочку, которую она носила в первом классе? Так почему же вы по – прежнему, как десять лет назад, заставляете её ложиться спать в 8 вечера?
5. Не перехвалите!
Похвалите ребёнка, если он без напоминаний сказал «спасибо» или убрал локти со стола. Но не переусердствуйте, иначе. … При людях (особенно посторонних), которые восторгаются им, малыш станет вести себя как образцово – показательный ребёнок. И как несносный бесёнок – если стимула и свидетелей не будет.
6.На себя посмотрите.
Не забывайте, что ребенок, особенно маленький, всегда берёт с вас пример. Поэтому если вы сами без зазрения совести кидаете мусор мимо урны – не взыщите!
7. Япона мать…
С детства маленький самурай усваивает две заповеди: «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» и «кто на родителей косится. Тот в камбалу превратится». Это две установки на правильное поведение и по слушание, неплохо, если дети будут помнить о них.
Психологи утверждают, что, не смотря на внешние протесты, любой ребёнок подсознательно ждёт. Чтобы его поведение ограничили правилами и нормами. Своим плачем и истериками малыш как бы сигнализирует: «Я не знаю, как это сделать, научите меня!» Цель вас родителей в этом случае -не только подчинить малыша, каким – то требованиям. Главное – дать ему ощущение безопасности, защищённости и предсказуемости мира. Таким образом, вы поможете своему ребёнку «вписаться» в общество, стать психологически и социально зрелым человеком.
Хороший ли вы воспитатель?
Отвечайте откровенно. Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
- Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
- Признаться, ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извинится в случае своей неправоты?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребёнка?
- Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?
- Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- Пообещать ребёнку исполнить, его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребёнку один день, когда он может делать что хочет, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?
- Можете ли вы не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо, толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка?
- Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
Суммируйте полученный результат.
От 30 до 39 баллов. Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь его понять, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
От 16 до 30 баллов. Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенный. Вы обладаете всеми способностями воспитателя. Но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию.
Менее 16 баллов. У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания и стремления сделать малыша личностью. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомится с книгами о семейном воспитании.
Литература
1.Е.А. Алябьева « Развитие воображения и речи детей 4-7 лет». Москва. Творческий центр 2005 г.
2. Т.А. Шорыгина « Птицы, какие они?»; « Деревья какие они?»; « Фрукты какие они?»; « Насекомые какие они?» Москва. Издательство «Гном и Д» 2005г.
3. Т.Голуб « Хлебное дерево» Краснодарское книжное издательство 1997 г.
4. Владимир Нестеренко « Моя песенка» Краснодарское книжное издательство 1985 г.; « Сапоги не с той ноги» Краснодар « Раритеты Кубани» 2002г.
5. М.Ю. Картушина « Быть здоровыми хотим» (Оздоровительные познавательные занятия для детей детского сада). Москва. Т.Ц. « Сфера» 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365419-1386745111.jpg)
Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656668-1440340016.jpg)
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954219-1506792201.jpg)
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-879037-1485715459.jpg)
Игры для детей , которые могут развлечь детей в свободное время
Игры, которые помогут родителям занять детей в свободное время. Игры, которые с успехом заменяют планшет и телефон. Игры. которые развивают речь детей. воображение. эмоциональную сферу ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-768619-1604435393.jpg)
Подготовка детей к школе. Советы психолога для родителей, дети которых идут в школу
Подготовка детей к школеСоветы психолога для родителей, дети которых идут в школу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1147956-1559808331.jpg)
«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»
Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1304444-1610942585.jpg)
Использование готовых обучающих и познавательных игр для детей, которые позволяют увеличить словарный запас, изучить окружающие предметы, научиться логически мыслить.
Ссылки на сайт: http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/ ...