консультации для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Монид Любовь Евгеньевна

развитие познавательных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx521.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         C:\рамки\1241432761_vesna.jpgC:\рамки\1241432761_vesna.jpg

                               

                       

                                                     

                                             

                                                     

                                                 

                                                       

C:\рамки\1241432761_vesna.jpg

       

       

     Ребенок по своей природе -  исследователь, он постоянно вовлечен в исследовательский поиск. Это его естественное состояние: общаться с людьми, изучая их поведение, рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, беседовать с собакой или кошкой, разбирать игрушки, изучая их устройство. Без этих «несерьезных2 занятий невозможно развитие любознательности, превращающейся позднее в познавательную потребность. Ребенку интереснее и легче познавать мир, находясь в положении исследователя, чем послушно проглатывать порции готовых знаний.

    Роль взрослых в этом процессе – помочь в организации детских исследований, сделать их полезными и безопасными для маленького исследователя и его окружения.  

    Развивая познавательные способности, ребенок научится 

видеть проблемы – развитие одного из базовых умений исследователя – сверхчувствительности к проблемам.

Задавать вопросы – умениевидеть проблемы.

Выдвигать гипотезы – требуется оригинальность, гибкость, продуктивность мышления.

Давать определения понятиям – развитие словесно-логического мышления.

Классифицировать – преобразовать конкретные сведения в абстрактные категории.

Наблюдать – развитие способности мыслить.

Проводить эксперименты – необходимо каждому человеку, развитие умения и стремления экспериментировать.

Делать выводы и умозаключения – важное умение.

Структурировать материал- умение работать с текстом.

Доказывать и защищать свои идеи – умение наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения, давать определения понятиям, связно излагать собственные мысли, уметь задавать вопросы и отвечать на них.


   

                     Методические рекомендации

   

    Старайтесь делать так, чтобы ребенок действовал самостоятельно и независимо. Не сдерживайте инициативы детей. Не делайте за них то, что они могут сделать сами, чему могут научиться. Не спешите с вынесением оценочных суждений.     Помогайте учиться управлять    процессом мышления:  прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблемы.

   

    Продуктивность мышления – способность вырабатывать максимальное количество идей в ответ на проблемную ситуацию.

   

   Оригинальность мышления – способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных.

   Гибкость мышления – способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать необычные ассоциативные связи, переходить от одного подхода в решении проблемы к другим, часто заметно отличающимся от прежнего.

  Способность разрабатывать идеи – ярко проявляется в детализации выполненного рисунка, в умении наполнить рассказ собственного сочинения интересными деталями и подробностями, в степени глубины проникновения в решаемую проблему.

           

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_2016.jpg


           

                 

        

   Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.

    Памятка родителям от ребенка – это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
  2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.  
  3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.  
  4. Не будьте непоследовательными. Это сбиваетменя с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

 5. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю ил и делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас.

7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» это не буквально; я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

 9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_2019.jpg

В                              ВАШ РЕБЕНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...