Ваш ребёнок 4 - 5 лет.
консультация (средняя группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Ваш ребёнок 4 – 5 лет.                  

Теперь кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования ,но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми .Начинайте читать не только художественную , но и познавательную литературу.  

Благодаря вашим рассказам , просмотру познавательных телепередач , видеофильмов ребёнок открывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными , которых видел только по телевизору или на картинке , слушает рассказы об океане и о пустыне , о других странах и людях , которые в них живут и т.п.Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей .

Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос : « Почему ?».Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно – следственные отношения . Разумеется , его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей .                        

Отвечая на вопрос ребёнка , не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения . Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично .Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим . Например , на вопрос , откуда взялась молния , достаточно ответить : « Тучи столкнулись друг с другом» , -  не вводя понятие статического электричества . Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию .

Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы .  В этом возрасте важна не правильность вывода , а само стремление малыша рассуждать и думать.  Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребёнок четырёх лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры – например ,замок принцессы , саму принцессу и принца , события , волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию – поход в магазин , посещение доктора , приготовление обеда для семьи – воспроизводят опыт ребёнка и задействует его память и репродуктивное , воспроизводящее воображение , в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного , созидающего воображения . Эти два вида игры не заменяют друг друга .

Читайте и рассказывайте детям сказки . Не спешите показывать иллюстрации . Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по – своему .Пусть работает воображение детей.В сказках даны эталонные представления о добре и зле . Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам . В сказках должны быть отчётливо выделены хорошие и плохие герои .

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться . Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды , перчатки , веера ,бусы , браслеты и другие предметы , которые можно использовать для игры в «волшебный мир».Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами , изображают пение с микрофоном и танцуют . Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными , уравновешенными . Ребёнок не так быстро и резко утомляется , становится более психически вынослив . В целом четырёхлетка – жизнерадостный человек , который преимущественно прибывает в хорошем расположении духа .

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает , если никто не хочет с ним играть .Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек . Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья – те , с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание .

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий :

     - дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие ;

     - сюжет и ход игры , а также роль , которую взрослый будет играть , определяют сами дети ;

     - характер исполнения роли также определяется детьми : «Ты будешь дочка . Ты не хочешь есть суп .А я тебя буду ругать !» Недопустимо диктовать детям , как и во что они должны играть , навязывать им свои сюжеты .Развивающий потенциал игры заключается именно в том , что это единственная самостоятельная , организуемая детьми деятельность . В своих ролевых играх дети любят строить дом .Давайте им возможность , используя мебель и ткани , создавать домики , укрытия , «пещерки» .

Четырёхлетние дети обожают путешествия и приключения .Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки.  В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и «пикники». Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий . Водите его смотреть здания необычной архитектуры , памятники, красивые уголки природы . Выходите , если есть возможность , к реке или пруду , наблюдайте жизнь его обитателей . Расширяйте представления детей о труде взрослых . Проводите «экскурсии»на стройку , в магазин ,парикмахерскую , в сбербанк , на почту и т.п.

После четырёх с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам.  Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка , однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать . Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера . Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления . Оценивайте поступок ребёнка , а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом , «пожадничал», он должен сам понять это , но ни в коем случае не обобщайте , не называйте его жадным.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....