Мастер-класс
материал на тему

Ишина Зоя Анатольевна

Мастер-класс "Защитим права детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс

по теме:

«Защитим

права детей»

Цель: Повышение правовой культуры педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения.

Задачи:  Познакомить педагогов с особенностями реализации права детей на игру. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа и умению изготавливать традиционные народные игрушки.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово.

Дошкольное детство — это уникальный период в жизни человека, когда формируется его физическое, духовное и нравственное здоровье, развивается личность ребенка. И в то же время - это период, когда ребенок зависит от окружающих его взрослых.

В настоящее время система нормативного обеспечения детей достаточно полно представлено в документах международного права (Конвенция о правах ребенка (1989), Всеобщая декларация о правах человека (1949), Декларация прав ребенка (1959), Всемирная декларация об обеспечении, выживании и развитии детей (1990)), нормативно-правовых актах на федеральных и региональных уровнях (Конституция РФ, Гражданский и Семейный Кодекс, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении).

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства.

Около 30 стран, в том числе и наша, после принятия Конвенции создали службы уполномоченных по правам детей. В настоящее время в ряде стран создана Ювенальная юстиция, а в нашей стране в некоторых регионах работают пилотные проекты по введению Ювенальной юстиции.

Уважаемые коллеги, сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на некоторые проблемы защиты прав детей.

  1. Конкурс знатоков «Знаем ли мы права детей».

Предлагаю Вам на ромашках всем поочередно написать по одному праву ребенка и после выполнения задания передать ромашки мне (раздать ромашки педагогам).

Я вижу, что Вы хорошо знаете основные права ребенка, прописанные в Конвенции, но я на ваших ромашках не вижу право детей на игру. Давайте обратим внимание на экран и вспомним еще раз права детей (просмотр слайдов).

 3.  Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный сундучок».

Из сундука по очереди достаются изображения предметов, символизирующих знакомые всем права человека. Необходимо объяснить значение каждого предмета с точки зрения прав человека.

  1. Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (о праве на имя).
  2. Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (о праве на заботу и любовь).
  3. Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (о праве на имущество).
  4. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование).
  5. Кошка с котенком. О чем напоминает это изображение? (о праве ребенка быть вместе с мамой).

4. Деловая игра «Право ребенка на игру».

Статья 31 Конвенции гласит: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые ответственные за соблюдение этого права: они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают. Но как показывает практика, данное право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка».

Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, что негативно отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии детей.

В Конвенции зафиксированы конкретные признаки игры (просмотр слайдов).

Одним из сдерживающих факторов развития игровой деятельности является отсутствие игрового пространства и адекватной предметной среды.

Предлагаю Вам принять участие в «мозговом штурме». Я Вам назову один из критериев требований к игрушкам для детей, а вы расшифруете его содержание. Итак, назовите, что включает в себя социальная и психологическая безопасность игрушки.

Перечислите, пожалуйста, другие требования.

Самая лучшая и ценная игрушка для ребенка — это игрушка, созданная им самим, она дорога и любима.

Я убеждена, что традиционная народная игрушка может помочь сохранить у детей здоровье и воспитать искреннее чувство любви к природе, склонность к труду, уважение к своей культуре и Земле.

Наиболее распространенная игрушка в России была тряпичная кукла. На изготовление которой шли подручные материалы: солома, глина, ткань, дерево и др.

Предлагаю Вам изготовить куклу-пеленашку, для этого у Вас есть все необходимые материалы и описание изготовления игрушки. Ознакомьтесь с ним, приступаем к работе (изготовление куклы).

Какие прекрасные получились у нас куклы-пеленашки, которые изготавливают наши дети и с удовольствием в них играют.

Я рада, что увидела сегодня в зале заинтересованных и увлечённых людей. Благодарю Вас за активное участие и сотрудничество. И хочется закончить наше мероприятие следующими словами:

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой,

Никто во веки не нарушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печали,

И словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияла.

Ожидаемые результаты.

  • Повышение правовой культуры среди педагогов.
  • Изготовление народной игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...