Игрушка в жизни ребенка
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Консультации для родителей
«Игрушка в жизни ребенка»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех
предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку. Игра, как форма
организации детской жизни важна тем, что служит становлению
психики ребенка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может
вызвать к жизни игру, иной раз, требует для развития новую
игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но и все должны отвечать определенным
педагогическим и художественно- эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические ( транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки- орудия ( молоток, отвертка, щетка
для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки- забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки,
такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствует борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям
и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребенку удобнее играть маленькими игрушками, соразмеримые с ростом
ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе
требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек
должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают
книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе
игрушек способствовал формированию у ребенка правильных
представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки
вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребенка сюжетом
совместной игры, задает ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости ее компотом». Игрушка для ребенка полна смысла.
Дети четырех – пяти лет осуществляют игровые действия чаще
всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть
уже обозначены и жестом и словом . В этом возрасте особенно
значение приобретают те предметы, которые в практической
педагогике принято именовать атрибутами: все возмозжные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы,
игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той
или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы стол, стол для приема, палочка- градусник, шприц,
и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных « детей» должны быть свои «мамы» и «папы».
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает ее
содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка.
Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребенку товарищей
по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя
один, ребенок возбуждается от обилия взятых на себя ролей.
Естественно, игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе
сверстников не вызывает у ребенка подобной реакции.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для того другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья- вагонами поезда, шишки-смешными ежиками.
Такое использование в игре предметов указывает на высокий
уровень интеллекта ребенка, развитие его фантазии. К сожелению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками – самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазию, а,
следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребенка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая
игрушка. Выбирайте ее обдумано для своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушка в жизни ребенка
. Игрушек много, но какие выбрать? Эта консультация поможет родителям сделать правильный выбор ....
Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"
Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...
«Игрушка в жизни ребенка.»
консультация для родителей...
"Значение игрушка в жизни ребенка".
"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....
ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...
"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей
В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....
Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка.Как правильно выбрать игрушку"
рекомендации для родителей...