Презентация "Я люблю свою лошадку..."
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Петрова Марина Викторовна

В презентации представлены игры и игрушки для детей раннего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Я люблю свою лошадку…»

Слайд 2

Помните поговорку: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало?» И действительно, по первому требованию милого чада в игрушки превращается все: от помады «Кристиан Диор» до телевизионного пульта. При этом мохнатые зверюшки, машинки и куклы мирно пылятся где-нибудь в углу или под кроватью. В чем дело? Может быть, мы покупаем не те игрушки? Или просто не умеем увлечь ими ребенка?

Слайд 3

На третьем году жизни Ребенку нужны формочки, сита, воронки и бутылочки для экспериментирования, краски, карандаши и пластилин для рисования и лепки, а также различные конструкторы и головоломки . Не забудьте о мягких игрушках, лошади-качалке , веревочной лестнице , автомобильчике с « ножным приводом», а главное — о трехколесном велосипеде . Понадобятся музыкальные инструменты , например барабан, ксилофон, флейта, треугольник. А в конце третьего года порадуйте своих детей кукольным домом или игрушечным магазином.

Слайд 4

Не забывайте! Игрушки не должны содержать вредных для организма ребенка веществ: тяжелых металлов, лака, свинца, хрома и т.д. Следите за игрой малышей с карандашами и красками. Проверьте, нет ли в игрушках вашего младенца мелких деталей, которые он может нечаянно проглотить . Опасны предметы легко ломающиеся, имеющие острые края, чрезмерно тяжелые. Чтобы воздушный шарик вашего малыша служил подольше, не надувайте его слишком сильно. Ножницы 2—3-летнего ребенка должны быть с закругленными концами.

Слайд 5

Игрушка – хорошо, игра – лучше .

Слайд 6

Игрушка — хорошо, игра — лучше Советская педагогическая теория делит игрушки на образные, дидактические, технические, театральные, музыкальные, спортивные, игрушки-забавы. Хорошо, если у вашего ребенка есть игрушки всех групп. Это могут быть народные игрушки, магазинные или сделанные своими руками. Но для развития малыша этого недостаточно. С ним нужно постоянно заниматься, раскрывая и поддерживая его способности, и делать это желательно по определенной методике. Вы можете разработать систему занятий сами (правда, это отнимает много времени и не всегда эффективно — я пробовала), прочесть соответствующую литературу или обратиться к специалисту.

Слайд 7

Мы в свою очередь предлагаем вам несколько полезных советов из методики логопеда, педагога-дефектолога по раннему возрасту Т.А.Кулеевой. «Я наблюдаю детей с шестимесячного возраста, — рассказывает Тамара Александровна, — и убеждена, что в ребенке многое заложено природой, надо только помочь ему сделать первые шаги. В этом смысле период от 0 до 3 лет — важнейший этап в развитии малыша. Напрасно некоторые родители думают, что упущенное в первые годы жизни наверстается потом, — этого не произойдет. В годик, два, три ребенок настолько открыт внешнему миру, что как губка впитывает все идущее извне. Задача родителей в этот период — дать малышу как можно больше положительных эмоций и полезных знаний ».

Слайд 8

Примерно в полтора года можно переходить от объемного изображения (игрушка) к плоскостному (книга). Ребенок должен сначала узнать предмет, потом показать его на картинке. Для начала хорошо подходят такие сказки, как «Репка», «Теремок», «Три медведя». Однако не следует забывать и об играх на зрительное различение цвета. Простая рекомендация: возьмите большие пластмассовые кубики и разрежьте их пополам — получатся прекрасные коробочки. Попросите ребенка вложить красный шарик, например, в красную коробочку, желтый кружочек — в желтую, и т.д. Купите своему малышу игрушки самых разных форм .

Слайд 9

В двух-трехлетнем возрасте дети уже играют в различные сюжетные игры: в парикмахерскую (ножницы, расческа ), в кухню (посуда, коробки ) и др. Здесь важно четко определять момент начала и окончания игры, чтобы ребенок всегда получал удовольствие от завершенности своих действий. Очевидно, что игрушки первого периода жизни малыша должны быть простыми, понятными и похожими на реальные предметы, а главное — предполагать активное участие ребенка в игре. И очень хорошо, что сейчас мы постепенно начинаем возвращаться к старинной русской игрушке, сполна наделенной этими качествами . Нельзя забывать, что задача игрушки — сформировать у ребенка начальное представление об окружающем мире, и от того, какая она будет — добрая или агрессивная, — зависит психологическое здоровье малыша.

Слайд 10

Спасибо за внимание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади,формировать интерес ребенка к домашним  животным,воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним  животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним  животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Презентация к проекту " Я люблю свою лошадку"

Развитие ребенка может бытьполным и  гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую природу . Домашние животные - неотъемлемая часть природы. Воспитание бережного отношения к животным и...