Факторы, влияющие на формирование успешности ребенка
консультация по теме
Материал, размещенный в консультации для родителей поможет им ответить на такие вопросы как "Какую цель Вы ставите перед собой, начиная воспитывать ребенка?" и "Какие способы для достижения поставленных целей Вы используете?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_psikholog1.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация психолога
Факторы, влияющие на формирования успешности ребенка
Уважаемые родители, пожалуйста, подумайте и ответьте:
- Какую цель Вы ставите перед собой, начиная воспитывать ребенка?
- Какие способы для достижения поставленных целей Вы используете?
- Представьте себе Вашего ребенка уже взрослым человеком, то есть в том возрасте, когда личность сформировалась. Опишите, каким Вы его видите: качества личности, профессиональная деятельность, внешний вид, социальное положение.
- Как Вы предполагаете, за что поблагодарит Вас ваш взрослый сын или дочь?
- Какие ошибки Вы допустили, воспитывая ребенка?
С рождением ребенка в семье происходят большие перемены. Родители полны добрых намерений, отвечая на вопрос: «Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка в будущем?», чаще всего говорят: «Успешным». К сожалению не всегда эти добрые и благородные намерения подкрепляются поступками взрослых. Как следствие, взаимоотношения родителей и детей пронизывают непонимание и эмоциональная боль – до такой степени противоположными делаются их намерения. Это означает одно: между взрослыми и детьми происходит что-то, что находится вне контроля и сознания. В итоге это приводит к разрыву между добрыми намерениями и конечным результатом воспитания. Очень важно найти этот несоответствующий момент в общении, который мешает наиболее полно раскрыть внутренний потенциал каждого ребенка, и помочь ему стать успешным.
Уважаемые родители! Качество жизни взрослого человека определяется качеством его взаимоотношений с родителями, когда он был маленьким.
Из двух факторов, наиболее существенно влияющих на формирование успешности ребенка и развития его творческих способностей, на первом месте находятся семья и только на втором социальные учреждении (детский сад, школа). Обеспечить ребенку социальные условия для развития успешности должна семья. Для этого родителям необходимо иметь специальные знания, позволяющие построить проект успешной жизни ребенка, уметь правильно реагировать на различные поступки детей, знать возрастные особенности и достигать поставленных целей воспитания.
Самоуважение и уверенность в себе – основополагающие качества для успеха в любой области. Эти качества не являются врожденными, они приобретаются в результате общения с родителями в раннем детстве. Родители, вырастившие успешных людей, даже небольшие победы рассматривали как основу для еще большего успеха детей, поддерживали их и вселяли в них уверенность в своих силах. Родители неуспешных людей сеяли в них сомнения, а порой и вовсе блокировали саму возможность любых достижений. Например, реагируя на неудачу ребенка, говорили: «Ничего из тебя не получится, будешь дворником». Но ребенку в ситуации неуспеха просто необходимо помочь поверить в свои силы.
Жизненная программа человека закладывается его родителями в раннем детстве. Учитывая это, в беседах с ребенком необходимо чаще говорить об успешных перспективах, делать акценты на тех маленьких счастливых моментах, которые происходят каждый день. Научите ребенка представлять, каким прекрасным будет завтра, намечать план каких-нибудь дел и с оптимизмом настраиваться на их выполнение. Это важно, потому что начало всех последующих поступков сосредоточено в наших мыслях.
Всегда внимательно слушайте то, что рассказывает Вам ваш ребенок, здесь нет мелочей. То, что рассказывает ребенок, для него значимо. Он пытается выразить свой внутренний мир. И Вы должны помочь ему в этом, прежде всего, внимательно слушая его рассказ. В любой ситуации важно принять чувства ребенка. Если они негативные, то, поделившись с Вами, ребенок освобождается от негативных, отрицательных эмоций, и его настроение постепенно улучшается. Когда Вам необходимо более подробно разобрать какую-нибудь ситуацию, применяйте активное слушание. В основе техники активного слушания лежит умение задавать вопросы, отвечая на которые, ребенок сам лучше начинает понимать сложившуюся ситуацию. Для этой цели можно использовать следующие вопросы, моделируя их в зависимости от темы обсуждения.
- О чем ты думал, когда делал это?
- Что еще ты мог бы сделать в данной ситуации?
- Ты предполагал, что именно так все получится?
- Ты можешь сделать лучше?
- Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?
- Чем я могу помочь тебе?
- Что бы ты сделал на моем месте?
- Представь себе, что в этой ситуации оказался бы твой лучший друг. Что бы ты ему посоветовал?
Рассуждая, родители учат детей справляться с критической ситуацией, ребенок начинает верить в себя, а это дает ощущение внутреннего спокойствия. Хорошее настроение и самочувствие – это всегда следствие взаимопонимания между близкими людьми.
Уважаемые родители! Помните, что на формирование успешного ребенка влияют принятие со стороны родителей и вера родителей в его успех. Формирование успешного ребенка происходит в первую очередь в семье. Анализируйте свои действия, слова и мысли, не ругайте себя, если что то не получилось. Главное, что вы увидели и осознали свои ошибки, а это значит, что в следующий раз Ваше общение с ребенком будет более результативным.
Литература:
- Даринская В.М. Успех на вырост. Секреты семейного воспитания – СПб.: Речь, 2010.
Составила педагог-психолог Прокофьева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Статья подготовлена для публикации в вестнике педагогических работников Бердска "Педагогический калейдоскоп"...
Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье
В настоящее время все большую актуальность в современном мире приобретает термин «социальное сиротство». Социальный сирота – это ребенок, имеющий биологических родителей, которые, однако, не зан...
Презентация для родителей по теме "Факторы влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста"
В презентации даётся определение ОДА, рассматриваются его функции. Далее речь идёт о трёх основных факторах, влияющих на формирование ОДА у дошкольников: рациональном питании, двигательной активности ...
Консультация "Факторы, влияющие на психологическую адаптацию ребенка к детскому саду"
Изменение социальной ситуации в связи с поступлением ребенка в детский сад сопряжено с определенными трудностями. В связи с этим особую актуальность приобретают поиск путей и определение границ влияни...
Детская речь. Факторы, влияющие на формирование правильной речи.
Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и д...
Детский сад и семья как факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка.
Детский сад и семья как факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка....
Условия и факторы, влияющие на формирование культуры здоровья будущих школьников
Для успешного формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе необходимо создать оптимальные педагогические условия. Ожегов С. И. дает определение понятию «условие...