«Здравствуй, Детский сад!» (Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению)
консультация на тему
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liflet-kholder_adaptatsiya.docx | 116.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое адаптация?
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В детском коллективе малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.
Как правило, дети с особыми образовательными потребностями труднее адаптируются к новым условиям. Они чаще заболевают, труднее переживают разлуку с близкими. Случается, что ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений, но теряет в весе, не играет, подавлен. Его состояние должно беспокоить не меньше, чем тех детей, которые плачут, зовут родителей. Таких детей к детскому учреждению следует приучать постепенно, привлекать к этому близких им людей. При этом рекомендуется постоянно поощрять и подбадривать детей, помогать им в освоении нового.
Какие шаги могут предпринять родители для успешной адаптации детей?
Прежде всего, необходима уверенность, что не только ваш ребенок "подходит" детскому саду, но и конкретный сад подходит вашему ребенку. Родители должны убедиться: атмосфера выбранного ими учреждения достаточно благоприятна и комфортна.
Кроме этого, врачи рекомендуют в период адаптации для профилактики острых респираторных заболеваний провести десятидневный курс витаминотерапии. В последующие полгода такие курсы надо повторять каждые 1,5 месяца. Доказано положительное влияние препаратов, улучшающих клеточный обмен, на снижение заболеваемости ОРВИ в период адаптации.
Психологи рекомендуют:
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
- Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить психологу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все рекомендации специалистов.
Педагог-психолог Ольховик А.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46
«Здравствуй, Детский сад!»
(Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению)
Калининград,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению».
Консультация для родителей.«Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению».Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в детский сад или продолжать воспитывать ...
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению" (Публикация в периодическом методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». Св-во о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55136. ISSN 230)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению"...
Психолого-педагогическая коррекция проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
Предлагаемая программа носит преимущественно практический характер и включает разнообразные психологические упражнения, игры, экскурсии, тренинг с воспитателями адаптационной группы. Так же работа нап...
Консультация для родителей. «Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению».
Консультация для родителей. «Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению»....
Взаимодействие педагогов и семьи как условие успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
Одним из необходимых условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является согласованность действий роди...
Особенности социально-пcихологческой адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению (на примере дошкольников, посещавших и не посещавших ясли
Статья по проблеме социально-психологической адаптации дошкольников...