Сюжетные артикуляционные гимнастики
методическая разработка на тему
Артикуляционные комплексы составлены в контексте определенных лексических тем, удобновкладывать в логопедические тетради родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ag_frukty.doc | 25.5 КБ |
art_gimn_les.docx | 12 КБ |
ag_domashnyaya_skazka_o_yazychke.docx | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика по лексической теме «ФРУКТЫ»
- «Жуем твердую грушу»: имитация жевания- развитие жевательно-артикуляционных мышц;
- «Щечки-яблочки»: надуть щеки, удерживать в таком положении 5 сек., всего по 3-4 раза- развитие мышц щек и губ;
- «Спрячем сливу за щеку»: надавливать языком тона правую щеку, то на левую, губы сомкнуты, в каждую сторону по 3 раза - развитие мышц языка;
- «Круглая виноградинка»: вытянуть губы вперед узкой трубочкой – 3-5 раз;
- «Банан»: улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты -3-5 раз;
- «Язычок пролезает в щель в заборе»: «широкий» язык протискивается между зубами- 5 раз;
- «Колья забора острые – вот такие»: показать «острый» язык. По очереди показывать то «широкий», то «узкий» язык- по 3 раза;
Язык лопаткой положи и спокойно подержи.
Язык «колышком» потом потянем острым острием.
- «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок»: поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу, опустить вниз и закрыть нижнюю губу – по 3 раза;
- «Садовые качели»: поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув изо рта – по 3 раза;
На качелях я качаюсь
Вверх - вниз, вверх- вниз,
Поднимаюсь, опускаюсь,
Вверх - вниз, вверх- вниз.
- «Нальем в чашку фруктовый сок»: края «широкого» языка приподняты, образуют чашечку.
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика по лексической теме «Осень. Лес»
- «Медведь в берлоге зевает»: рот широко открыт, удержать 5 сек., язык спокойно лежит во рту (3-5 раз);
- «»Бручничка»: жуем ягоды (имитация жевания);
- «Красота в осеннем лесу»: широкая улыбка (зубы не видно), удержание 5 сек, повторить 3-5 раз;
- «Хомячок-толстячок»: надуть щеки, удержание 5 сек, повторить 3-5 раз;
- «Хомячок высыпает зерно в норку»: втянуть щеки, удерживать 5 сек, повторить 3-5 раз;
- «Белочка грызет орешки»: улыбка, постучать губами (3-5 раз);
- «Язычок в чащебе»: показать, как Язычок пролезает через густые деревья (зубы). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусываяего по всей поверхности (самомассаж) – 3-5 раз;
- «Пролезаем через бурелом»: губы в улыбке, «широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов- это тропинки в лесу (5 раз);
- «Мелькает беличий хвостик»: рот открыт, губы в улыбке, порорачивать сильно высунутый язык вправо-влево, чтобы кончик языка касался уголков рта. Челюсти и губы неподвижны (по 3-5 раз в каждую сторону);
- «Очень вкусная брусника»: Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от края до края, облизать нижнюю губу. (по 3-5 раз);
- «Почистим зубки»: «почистить» языком нижние, верхние зубы изнутри. Рот открыт. Челюсти не двигаются. (3-5 раз)
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
«Сказка о Язычке. Домашняя»
- «Язык в домике живет, никогда не устает»: рот открыт, высунуть язык вперед (не опускать вниз), удерживать 5 сек. (3-5 раз);
- «Очень любит чистоту в домике своем во рту»: рот в улыбке, приоткрыт, «острый» язычок отводится влево-вправо (по 3-5 раз в каждую сторону);
- «Двери шире открывает,- воздух свежий он впускает. И пока он убирает, ротик свой не закрывает»: удерживать открытым рот до 10 сек.Повторить еще 2 раза;
- «А теперь наш Язычок моет небо-потолок»: максимально открть рот, проводить кончиком языка вперед-назад по «потолочку» (небу), по 5 сек. 3-5 раз;
- «Время даром не теряет, губы двери вытирает»: рот приоткрыть, улыбнуться, кончиком языка проводить от одного края губы до другого, облизываем верхнюю, затем нижнюю губу (3-5 раз);
- «Моет двери он вторые – наши зубы, ротик шире»: рот в улыбке открыт, облизывать верхние и нижние зубы с внутренней стороны (3-5 раз);
- «Чистит стены, - это щеки, взял щетинистые щетки»: губы сомкнуты, проводить языком по правой, затем левой щеке изнутри, массируя их (по 3-5 раз);
- «А теперь он все убрал, на лошадке поскакал»: «цокать» язычком (5-10 сек. по 3-5 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...