Домашняя игротека
материал на тему
Игры на развитие памяти с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_igroteka.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя игротека
Игры на развитие памяти.
1. «Опиши по памяти». На короткое время покажите ребёнку куклу, или другой предмет, или картинку, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т.д.
2. «Найди картинку». На короткое время (например, считая до пяти) покажите ребёнку картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую ему показали.
Игры на развитие воображения.
1. «Какая бывает собака?» Можно попросить ребёнка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у неё шерсть, что она любит есть, какой формы у неё хвост и ушки, какой у неё характер и т.д.
2. «Нарисуй по описанию». Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое жёлтое. Дверь коричневая». Текст нужно прочитать ещё раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом. Потом, открыв глаза, нарисовать этот дом.
Игры на развитие внимания.
1. «Что изменилось?» Поставьте перед ребёнком три-семь игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребёнок должен угадать, какая игрушка спрятана. Можно использовать другой вариант этой игры. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый в это время переставляет игрушки местами. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, что изменилось.
2. «Найди отличия». Покажите ребёнку два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
3. «Найди одинаковые». На рисунке ребёнок должен найти два одинаковых предмета.
4. «Ухо-нос». По команде «Ухо!» ребёнок должен схватиться за ухо, по команде «Нос!» — за нос. Вы тоже выполняете вместе с ним действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки. Ребёнок должен их заметить.
5. «Игра с кружками». Объясните ребёнку правило: когда вы поднимаете красный кружок, он должен подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. (Задания можно придумывать разные и предметы использовать различные).
Желаю успеха! У каждого ребёнка свой срок и свой час постижения!
С уважением, воспитатель Прощалыкина З.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
Домашняя игротека
Игры на кухне....
консультация для родителей " Домашняя игротека"
рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук....
Домашняя игротека
Данное пособие рекомендовано для заботливых родителей по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, устного связного высказывания, мелкой м...
Домашняя игротека по теме "Овощи"
Рекомендации для совместных игр родителей и детей дома по теме "Овощи". Данные рекомендации можно вывешивать в приемной в разделе "Логопед советует..."...
Домашняя игротека
Консультация для родителей...