«Играем с ребёнком дома»
статья (младшая группа) на тему
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreenko_evgeniya_fedorovna.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреенко Евгения Федоровна
Воспитатель первой младшей группы №3 «Карапузики»
МКДОУ №171 «Черничка»
Г. Новосибирск
«Играем с ребёнком дома»
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Это и развлечение, и обучение, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых и коррекция детско-родительских отношений. Именно игра при поддержке ближайших взрослых выступает одним из ведущих средств его адаптации к новым требованиям, обеспечивая ему благополучное самочувствие, потребность в самообразовании и саморазвитии.
Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры. Важно: - Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. - Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.
Совместная игра родителей и ребенка-дошкольника помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более теплыми и содержательными. Важное значение имеет и перемена ролей, взятие родителем на себя роли «ребенка», а ребенком – роли «родителя», что помогает им лучше понять и принять друг друга. Сегодняшнему родителю, живущему в условиях стрессогенности современной жизни, ради сохранения добрых и здоровых отношений с детьми полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащать свое родительское поведение навыками игрового общения.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
Поиграйте с ребёнком дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем с ребёнком дома
quot;Игра - вещь полезная, игра с взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!"...
Как играть с ребёнком дома?
Ни для кого не секрет, что дети просто обожают всевозможные игры. Игры в догонялки с друзьями на детской площадке, постройка не только замков, но и целых городов в песочнице, катание на велосипедах на...
Консультация для родителей "Как играть с ребёнком дома."
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Игра является средством для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей...
Консультация для родителей "Подвижные игры с ребёнком дома".
Подвижные игры детей дома....
«Играем с ребёнком дома». Консультация для родителей
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. ...
Консультация для родителей "В какие игры можно играть с ребёнком дома при подготовке к школе"
Цель:повышение педагогической компитентности родителей, как на основе игр можно обучить ребёнка....
Играем с ребёнком дома. "Игры и упражнения на развитие слухового внимания"
Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными чертами, как работоспособность, организованност...