Консультация для родителей " Скоро в школу"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«СКОРО В ШКОЛУ»
Приближается тот день , когда ваш малыш впервые войдет в школьный
класс . И сейчас вы волнуетесь : А готов ли мой ребенок к школе?
Как будет учиться? Как ему помочь , если он встретит первые школьные
трудности ? Психолого –педагогический феномен «готовность ребенка к
школе» складывается из различных видов готовности : физической, лич-
ностной, мотивационно- волевой, интеллектуальной , специальной.
С6-7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремитель-
но растет , у него начинают выпадать зубы, меняется его поведение. Дети
уже готовы расширить свой круг общения, у них складывается определен-
ный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется
внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в под-
чинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза
которого признается всеми взрослыми.
Современная специальная литература дает нам множество советов – как
развивать речь ребенка , подготовить к обучению грамоте , счету, письму,
как проверить нет ли у него нарушений , мешающих обучению и тд.
Уместным будет поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о
психологической готовности к школе, от которой зависит не только школь-
ные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим , чтобы наши дети
росли здоровыми и хорошо учились. Но всегда ли мы понимаем, как во мно-
гом это зависит именно от душевного настроя ребенка.
Год за годом мы все больше убеждаемся в том , что многие дети вполне
могли бы учиться хорошо , а некоторые- и очень хорошо, если бы …
хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться , другие
другие испытывают непонятные для взрослых , а тем более для них
самих трудности. Не судить и карать нежелание , а понять его причины и
Помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь , хотя и
требующий от взрослого немало душевного участия и труда.
Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие дети,
испытывающие трудности в обучении. Вот шестилетний мальчик говорит:
« Скоро я пойду в школу , и меня будут ругать как Вовку.» От этих слов
до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взро-
слые из самых благих намерений запугивают ребенка: « Ну , что ты верти-
шься ? Вот пойдешь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!
Не следует , однако, впадать и в другую крайность , изображая школу местом
сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем , как пойдет у ребенка
учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно,
они будут не безоблачными . И тогда ребенок , ожидавший от школы слиш-
ком много приятного и дающегося легко , рискует «сломаться» при первых
столкновениях с трудностями, школьной реальностью.
Итак, первое и основное : не исказите веру ребенка в себя как в будущего
школьника ни страхом, ни облегченными ожиданиями. Пусть он войдет
в школу как в новое, интересное дело- с верой в свои возможности и гото-
вностью испытать себя.
Школьная готовность предполагает и готовность к большей , чем раньше,
самостоятельности ребенка, к сотрудничеству ребенка с чужим взрослым
и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.
Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?
Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеват-
ться.
Очень важно приучать ребенка к гигиене: не только к обязательным утрен-
ним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего
дня – поправить прическу, почистить костюм.
Научите малыша убирать свое рабочее место , уголок , бережно относиться
к своим вещам.
Кроме того , ребенок должен прекрасно понимать , как нужно и можно вести
себя со сверстниками и как- со взрослыми.
Ребятам надо знать , как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, нау-
чите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалу-
йста».
До сих пор школа не требует специальных знаний- умений читать, писать.
Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел
в школу слишком «умным», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма-
счет в пределах 10, понятие больше- меньше, этого вполне достаточно.
А вот знания предметно- зрительные- как выглядит ми , животные, растения-
должны быть обязательно. Очень часто выясняется , что первоклашка не мо-
жет рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители,
но и как их зовут.
Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. Надо уделять
первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию,
закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто
гулять во дворе, а играть в подвижные игры.
Перед школой необходимо установить режим дня- часы отдыха, еды,
занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью,
по неокрепшей нервной системе. Режим помогает правильно сочетать
труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Врачи утверждают,
что режим дня- это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и разд-
ражительность детей. В первом классе не стоит перегружать ребенка раз-
ными кружками , по крайней мере , первые полгода, а дальше действовать
по обстановке. Вырабатывайте усидчивость ребенка, но не спеша. Помните
усидчивость достигается не принуждением , а живой заинтересованностью.
Школьная готовность- это способность не только к усидчивому труду, но
и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем , что ребенок
их смастерил , но и тем , что он находит для них разное применение .
Полезно обратить внимание и на то , как ребенок реагирует на похвалу и
порицание, победу и поражение. При крайних типах реакций ребенка
на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить.
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для
успешного обучения , и готовности к сотрудничеству и преодолению
трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой
почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном
изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это , ко всему
прочему, не только увеличивает его готовность к школе , но и сохранит ему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"
Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...
Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы
МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»Консультация для родителейПодготовили:Воспитатели - Воронина С.Н....
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...
Консультация для родителей "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться&raq...
Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе
Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе...
Консультации для родителей: "Скоро в школу", "Активные дети", "Плохое поведение", "Ребенок берет чужие вещи","Страх перед школой"
Часто в дошкольном возрасте родители сталкиваются с такими вопросами, почему дети боятся темноты и одиночества, из-за чего появляется детская тревога, почему будущий первоклассник боится школы, зачем ...