Консультация для родителей «Как развить ребенка - не отрываясь от домашних дел?»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
"Как развивать ребенка, не отрываясь от домашних дел?"
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная «школа», где ребенок приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуется особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.
Дети с плохой развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегнуть пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они чувствуют себя несамостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
Для занятия по формированию сложных скоординированных движений руки можно дать следующие рекомендации:
Скорлупка от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детской аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакан муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!
Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса – вот она, долгожданная тишина, а «умелые ручки» создадут необыкновенные бутерброды. Разложите на кухне несколько предметов. Дайте ребенку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил. Из сухого завтрака «Колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.
Ряд игр и упражнений для общего речевого развития детей, воспитания звуковой культуры речи, подготовки детей к обучению грамоте.
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать. Можно вместе посмотреть и послушать, как льется или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребенка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук [С]. Что можно приготовить? Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
Покажите ребенку продукты, которые вы купили в магазине, и пусть он перечислит те из них, в названия которых есть звук [Р].
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка.) Режет овощи? (Овощерезка.) Мелет кофе? (Кофемолка.) Выжимает сок? (Соковыжималка.)
Какой сок получается из яблок (яблочный), груш (грушевый), слив (сливовый), вишни (вишневый), моркови (морковный), лимонов (апельсиновый) и т.д.? и, наоборот – из чего получается апельсиновый сок?
Используя фрукты и овощи, можно научить ребенка узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть ребенок с закрытыми глазами определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, лимона. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг ребенка вам гарантирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Как развить творческие способности у ребенка "
Предпосылки развития творческой личности возникают у ребенка очень рано, но даже те элементы качеств творческой личности, которые могут быть сформированы в дошкольном детстве встречаются у детей не та...
Консультация для родителей: «Как развить в ребенке талант».
Часто мы определяем круг интересов детей, исходя из наших установок. Но, ребенок может подсознательно чувствовать, что ему полезно и что необходимо. Одаренность, с точки зрения современ...
развиваем речь ребенка, не отрываясь от домашних дел на кухне
Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений....
Консультация для родителей « Как развить связную речь ребёнка 5-6 лет с ТНР с помощью дидактических игр в домашних условиях».
Консультация для родителей « Как развить связную речь ребёнка 5-6 лет с ТНР с помощью дидактических игр в домашних условиях»....
консультация для родителей « Как развить связную речь ребёнка 5-6 лет с помощью дидактических игр в домашних условиях»
консультация...
Консультация для родителей « Как развить связную речь ребёнка 5-6 лет с помощью дидактических игр в домашних условиях».
Консультация для родителей« Как развить связную речь ребёнка 5-6 лет с помощью дидактических игр в домашних условиях». На занятиях и в повседневной жизни педагоги учат дет...
Консультация для родителей «Как развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"
Консультация для родителей «Как развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...