Буклеты для родителей
статья (младшая группа) по теме

Данные буклеты-памятки универсальны. Их можно использовать в родительских уголках, на специальных стендах, в папках-передвижках.

"Скоро в школу" - предназначена для родителей, чьи дети собираются в школу. Содержит конкретные советы, как вместе с ребенком подготовиться к школе, чтобы он легко адаптировался к новой обстановке.

"Порисуйте с ребенком" - предназначена для родителей как младших, так и старших дошкольников и подробно раскрывает нетрадиционный способ рисования, используя ладошки и ножки ребенка.

"Дети и телевизор" - адресована родителям дошкольников 3-х - 7-ми лет. В памятке обращается внимание на подводные камни при просмотре телепередач, а также даются советы, как их избежать.

"О тревожности" - предназначена для всех родителей, имеющих детей-дошкольников. В памятке раскрыты причины детской тревожности, которые заставят родителей задуматься и изменить свою позицию по отношению к ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx151.01 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро в школу

      Совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Что же можно сделать, чтобы адаптация детей к новым условиям прошла легко?

Прежде всего, ребенку необходим полноценный отдых. Постарайтесь летом чаще бывать с ним за городом, на природе. Если вы планируете поездку куда-либо, необходимо помнить, что вернуться ребенок должен за 2-3 недели до начала учебы, так как не все дети хорошо акклиматизируются. Отдых не должен быть стрессовым для малыша. Не стоит перед первым учебным годом отправлять ребенка в оздоровительный лагерь, если он до этого там ни разу не был, или в деревню, где ему не нравится отдыхать.

Если есть возможность, то хорошо, если ребенка провожать и встречать из школы будет мама. Если такой возможности нет, то необходимо позаботиться о школе с группой продленного дня, где с малышом сделают уроки, погуляют и покормят его. Но даже если нет возможности быть с ребенком все время его обучения в первом классе, то можно взять отпуск на сентябрь месяц, т.к. первый месяц – самый сложный.

До того, как ребенок пойдет в школу, желательно походить по территории школы, познакомиться с учителем, найти свой класс. Дети – большие консерваторы, поэтому, чем больше знакомого они видят вокруг, тем легче им адаптироваться в окружающей обстановке. Для того, чтобы сформировать у ребенка положительное мнение об обучении в школе, хорошо бы взять его за покупками к школе и дать ему возможность выбрать что-то самому. Пусть это будут тетради с человеком-пауком или Барби, которые не очень нравятся вам. Но эти «старые знакомые» могут поддержать вашего ребенка. Конечно, нет смысла водить ребенка за всеми покупками к школе, но что-то он обязательно должен выбрать сам. Ведь уже очень скоро ему самому надо будет отвечать за результаты своей учебы.

  Иногда родители, объясняя ребенку, что такое школа, проводят аналогии со своей работой. «Ты теперь большой, будешь работать, как папа и мама», - говорят они ему, забывая о том, как сами приходят с работы и жалуются на мизерные зарплаты, на конфликты с начальством и коллегами, на усталость и многое другое. «Будешь хорошо учиться - будешь начальником, у тебя будет много денег и т.д.». Но дети живут сегодняшним днем, и теперь им придется больше тратить времени на занятия, меньше времени на прогулки и игры, поэтому надо обязательно показать, что ребенок может увидеть хорошего в посещении школы. Это новые друзья, новые знания, новый этап в жизни человека. Однако говорить о том, что ребенок станет взрослым, как пойдет в школу, нет смысла, ведь взросление – процесс не одномоментный. Не надо сразу ставить дошкольника в зависимость от своих ожиданий. «Если ты не будешь хорошо учиться – мама не будет тебя любить», - такие слова – это прежде всего ваши амбиции. Не все талантливые люди хорошо учились в школе. Главная ваша цель на период обучения ребенка в первом классе - это формирование у него положительного образа школы и учебы, желания учиться.

Очень важен возраст, с которого вы отправляете ребенка в школу: 6-7- летние дети отличаются как различными психоэмоциональными, так умственными и физическими особенностями. Поэтому, если вы решили отдать в школу ребенка с 6 лет, то это должен быть класс, в котором учатся преимущественно шестилетние дети, так как для них отличается не только программа, но и способы обучения, а также длительность уроков.

Обязательно говорите вашим детям, что вы поможете им, что они всегда могут прийти к вам со своими проблемами. Не забывайте о том, что не только ваш ребенок пошел в школу, но и вы с ним заново обучаетесь в первом классе С новыми законами, обязанностями и правами, трудностями. И не только от учителей зависит, как ребенок справится с новым этапом своей жизни. Родители – главная опора и поддержка малыша в этом мире.

Порисуйте с ребенком

     Уважаемые мамы и папы!

Умеете ли Вы рисовать? Нет? А как иногда хочется порадовать своего ребенка, что его папа или мама умеют исключительно все. Не огорчайтесь! Способ, который я вам предложу, не требует никаких особенных художественных навыков.

Главное – желание и фантазия!

Разведите любую краску (акварельную или гуашь) пожиже и налейте тонким слоем на плоскую тарелку. Кистью или тампоном покрасьте ладонь ребенка или свою и сразу же сделайте отпечаток на листе бумаги (ладонь можно отпечатывать в любом положении). Готово? И сразу же вымойте руки, а отпечаток тем временем подсохнет. А теперь начинается самое интересное!

Попробуйте (обязательно вместе с ребенком) взглянуть на отпечаток ладони другими глазами, как на деталь незаконченного рисунка. Посмотрите внимательно, не торопитесь, попробуйте взглянуть с разных сторон, под разными углами. Может, вы увидите в нем осьминожка, или, подрисовав некоторые детали, у вас получится волшебная птица, диковинная рыба или еще что-нибудь интересненькое. То же самое можно проделать с ножкой ребенка. Соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление. Можно использовать обе руки поочередно или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Такая работа – прекрасное средство для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, дает ему необходимую творческую смелость. Уверяю, что счастью ребенка и совместной радости не будет конца!

Ведь в каждом взрослом живет ребенок, чем дольше он живет в нас, тем дольше мы остаемся молодыми. Дайте ему свободу, пофантазируйте, повеселитесь вместе со своим ребенком - «юным художником».

Пусть это совместное занятие будет небольшим путешествием в мир детства. Оно подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук и даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества. Я уверена, что эти минуты не пройдут для Вас даром. Вы отдохнете душой, а ваш ребенок научится работать с цветом, разовьет творческие способности и фантазию. В добрый путь! Удачи!img02

Дети и телевизор

Какие опасности таит в себе просмотр телепередач?

В первую очередь, это переутомление.  Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними, ребенок тратит много сил. При этом телепередачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Вторая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, пока выполняете домашнюю работу, он рискует привязаться к нему, как к другу.

Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.

Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже – с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям.

Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, необходимо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор.

Самыми травмирующими для детской психики оказываются «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством. Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких сцен, родители в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Когда малыш неуверенно спрашивает: «Он ведь не по-настоящему умер?», уверьте его, что он прав, что перед ним всего лишь картинки, которые не могут быть до конца правдивыми.

Если вы сами хотите посмотреть фильм с неоднозначным содержанием, сделайте так, чтобы ребенок при этом не присутствовал. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка.

О детской тревожности

Среди причин, вызывающих детскую тревожность, можно назвать неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью. Отвержение, неприятие матерью ребенка вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в любви, ласке и защите. В этом случае возникает страх: («Если я сделаю плохо, меня не будут любить»).

Детская тревожность может быть следствием и особых отношений ребенка с матерью, когда мать ощущает себя единым целым с ребенком, пытается оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Она «привязывает» к себе, предохраняя от воображаемых, несуществующих опасностей. В результате ребенок испытывает беспокойство, когда остается без матери, легко теряется, волнуется и боится. В тех случаях, когда воспитание основывается на завышенных требованиях, тревожность может вызываться боязнью не справиться, сделать не так, как нужно. Нередко родители устанавливают жесткий контроль, строгую систему норм и правил, отступление от которых влечет за собой порицание и наказание. Тревожность порождается страхом отступления от этих норм («Если я буду делать не так, как сказала мама, она не будет меня любить», «Если поступаю не так, как надо, меня накажут»).

    Непоследовательные родители вызывают тревожность ребенка тем, что не дают ему возможности прогнозировать собственное поведение. Постоянная изменчивость требований, зависимость поведения от настроения влекут за собой растерянность у ребенка, невозможность решить, как ему следует поступить в том или ином случае.

В подобных ситуациях тревожные дети отличаются неадекватной реакцией. В случае их предвидения, ожидания или частых повторов одной и той же ситуации, вызывающей тревогу, у ребенка вырабатывается стереотип поведения, позволяющий избежать или максимально снизить ее. К таким шаблонам можно отнести систематический страх от участия в тех видах деятельности, которые вызывают беспокойство, а также молчание ребенка вместо ответов на вопросы незнакомых взрослых или тех, к кому ребенок относится негативно.

В целом тревожность является проявлением неблагополучия личности. В ряде случаев она буквально взращивается в тревожно – мнительной психологической атмосфере семьи, в которой родители сами склонны к постоянным опасениям и

беспокойству. Ребенок заражается их настроениями и перенимает нездоровую форму реагирования на внешний мир.

Однако такая неприятная индивидуальная особенность проявляется порой и у детей, чьи родители не подвержены мнительности и настроены в целом оптимистично. Такие родители хорошо знают, чего они хотят добиться от своих детей. Особое внимание они уделяют дисциплине и познавательным достижениям ребенка. Перед ним постоянно ставятся разнообразные задачи, которые он должен решать, чтобы оправдать высокие ожидания родителей. Справиться со всеми задачами ребенку не всегда по силам, а это и вызывает недовольство старших. В результате ребенок оказывается в ситуации постоянного напряженного ожидания: сумел ли он угодить родителям или допустил какое-то упущение, за которое последует неодобрение и порицание.

Возникновение и развитие тревожности могут вызвать сказочные персонажи: это Волк – зубами щелк, Бармалей, Баба Яга, Кащей Бессмертный. Однако жизнеутверждающий настрой сказок, в которых добро одерживает победу над злом, дает возможность показать ребенку, как можно преодолеть возникающие трудности и опасности.

Таким образом, в наших силах предотвратить тревожность и негативные проявления в поведении ребенка, помочь ему преодолеть трудности в своем развитии и выработать активную жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....