Памятка для родителей "Играем дома"
материал на тему
Что значит игра в жизни ребенка, как научить ребенка самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_-_igraem_doma.docx | 366.76 КБ |
Предварительный просмотр:
· Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
· Не стоит сразу разучивать очень много игр.
· Учите ребенка соблюдать правила игры.
· Поощряйте ребенка за успехи в игре—словами, баллами, картинками, значками ….
· Приучите ребенка не обижаться, когда проигрывает.
· Внушите ребенку, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.
· Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Как организовать игровую деятельность
ребенка дома
Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше игрушек у детей, тем лучше. Но вы наверняка замечали, что это не всегда бывает именно так. Что значит игра в жизни ребенка, как научить ребенка самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при общении его со сверстниками, при переходе ребенка в школу, это признак правильного развития ребенка. Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему, поможет родителям включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитывать сознательную дисциплину, развить коммуникативные навыки.
МОСКВА 2014г.
«Будь внимательным»
Цель: развивать устойчивость внимания, научить классифицировать объекты по заданному признаку.
Оборудование: картинки с изображениями животных, игрушек, посуды и т.д.
Взрослый показывает картинки, а ребенок должен воспроизвести то действие (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой…), которое обозначает заданный признак, свойство или отнесение к данной группе.
«Угадайка» (на кухне)
Цель: развивать внимание, обоняние, осязание
Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковку. За каждый правильный ответ хвалит ребенка. Можно предложить ребенку определить на вкус.
«Сказочное путешествие»
Цель: развивать фантазию, творческие способности
Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисти, карандаши.
Взрослый совместно с ребенком рисует на обоях. Например : взрослый рисуент тропинку, а ребенок продолжает дальше (рисует зайчика и т.д.).
«Домашний боулинг»
цель: развить координацию и точность движений .
Кегли или пустые пластиковые бутылки. Проводится игра по правилам взрослого. За каждую сбитую кеглю начисляется балл, кто больше наберет баллов тот и выиграл.
«Тайный смысл»
Взрослый называет несколько пословиц и просит выбрать одну из них, которая подходит к сюжетной картинке (подбирает заранее): У страха глаза велики. Одна пчела много меда не носит. Как аукнется, так и откликнется. Трусливому
«Зеркало движений» Ведущий—зеркало., остальные закрывают глаза. Ведущий показывает движения, а остальные должны повторить (отразить).
|
«Зайчики и лиса» Дети– зайчики собираются у стены, ребенок– лиса прячется за стулом—кустом. Взрослый считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять» . Зайчики выбегают на середину комнаты и начинают весело прыгать. Взрослый : «Вдруг лисица выбегает, серых зайчиков поймает». Дети разбегаются , пойманный становиться лисой, игра повторяется.
|
«Менялки» Играющие садятся на стулья по кругу, выбирают водящего. Взрослый: «Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, косички…).» После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.
|
«Путаница» Все встают в круг и берутся за руки. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук , участники игры меняют свое положение. Водящий возвращается и старается распутать игроков.
|
«Пантомима» Участники игры становятся по кругу. Каждый по очереди выходит на середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-то действие. Остальные участники должны отгадать, какое действие показано. |
«Испорченный телефон» Играющие делятся на две команды. Ведущий шепотом произносит сгороговорку первым игрокам команды. Те шопотом передают ее следующим участникам. Команда, участники которой передали скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает. |
«Спрячь платочек» Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он целиком уместился в кулачке. Можно на скорость. |
«Лабиринт» Ребенок и взрослый рисуют друг для друга лабиринт., стараясь сделать их более запутанными. Затем поменяться лабиринтами и кто быстрее его пройдет ( продвигаясь пальцем по нарисованному лабиринту). |
«Съедобное—несъедобное» Взрослый кидает ребенку мяч и при этом называет предметы—съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет—отбрасывает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Слушаем музыку дома"
Консультация предназначена для родителей...
Памятка "Нескучные эксперименты дома"
«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон...
ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ
Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Эта памятка поможет родителям сформировать у детей представления ...
Памятка "Безопасность ребенка дома"
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во в...
Памятка "Ребенок один дома"
Памятка для родителей - ребенок один дома I. Что должен сделать родитель, оставляя ребенка дома одного*Предупредите ребенка о том, куда и на...
Памятка "Весёлая математика дома"
Памятка "Весёлая математика дома"...