Развитие мелкой моторики у детей.
консультация на тему
Подготовка к обучению письму заключается в развитии мускульной памяти, мелкой моторики и тонкоскоординированных движений рук.
Организуя работу с ребёнком, можно использовать такие виды упражнений как штриховка, обведение клеточек по образцу, рисование узоров-бордюров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие мелкой моторики у детей.
Подготовка к обучению письму заключается в развитии мускульной памяти, мелкой моторики и тонкоскоординированных движений рук.
Организуя работу с ребёнком, можно использовать такие виды упражнений как штриховка, обведение клеточек по образцу, рисование узоров-бордюров.
Развитие мелкой моторики рук также оказывает значительное влияние на формирование речи ребёнка. Исследования отечественных и зарубежных психологов доказали, что отставание в развитии мелкой моторики, различные двигательные нарушения могут оказывать неблагоприятное влияние на психическое развитие, а также на развитие речи ребёнка.
Тренировке тонких движений пальцев рук можно уделять 1.5-2 мин. На утренней гимнастике, а также перед занятиями рисованием или письмом. Для этого проводится пальчиковая гимнастика или пальчиковые игры. Упражнения следует давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений.
Обучение следует начать с заучивания с детьми названий пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). При обучении детей, объяснение должно сопровождаться показом движений. Если ребёнок не может выполнить то или иное движение, нужно помочь ему, взяв его руки в свои.
Упражнения для рук и пальцев, сопровождаемые стихами, составляют комплексы пальчиковой гимнастики, разучивание которых доставит малышу большое удовольствие.
Пальчиковые игры
1. ПАЛЬЧИК
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел.
2. СЕМЬЯ
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся семья.
3. ЗАМОК
На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Соединение пальцев рук замок. Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны. Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.
4. ЗАСОЛКА КАПУСТЫ
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
Резкие движения прямыми кистями вниз-вверх. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Имитация действия. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
5. ПРОГУЛКА
При выполнении этого упражнения ребёнок сидит за столом и совершает ритмичные движения прямыми пальцами обеих рук по поверхности стола (от себя к краю).
Пошли пальчики гулять, Пальцы сжаты в кулаки, большие
пальцы опущены вниз и двига-
ются по столу прыжками.
А вторые догонять, Ритмичные движения по столу ука-
зательными пальцами.
Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быст-
ром темпе.
А четвёртые пешком, Медленное движение безымянных
пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверхности
обоими мизинцами.
И в конце пути упал. Хлопок обоими кулаками по столу.
6. ДОМИК
Раз, два, три, четыре, пять. Разжимаем пальцы из кулака по од-
ному, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять. Ритмично сжимаем-разжимаем
пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по очереди пальцы в кулак,
начиная с мизинца.
В домик спрятались опять. Сжимаем пальцы в кулаки.
7. В ГОСТИ
В гости к пальчику большому Выставляем вверх большие пальцы.
Приходили прямо к дому Соединяем под углом кончики паль-
цев обеих рук.
Указательный и средний, Поочерёдно называемые пальцы со-
единяются с большим.
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. Мизинцы постукивают друг о друга.
Вместе пальчики друзья Ритмичное сжатие пальцев в кулаки.
Друг без друга нам нельзя. Сцепление пальцев в замок.
8. КОЗА И КОЗЛЁНОК
Идёт коза рогатая, Указательный палец и мизинец – вверх,
Идёт коза бодатая. остальные прижаты к ладони. Враща-
ем «рожками».
К ней козлёночек спешит, Пальцы соединены в щепотку, опуще-
Колокольчиком звенит. ны вниз. «Звеним колокольчиками».
9. ЛЕСЕНКА
Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки – готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него – указательный левый. Ещё две ступеньки готовы. Кончики всех пальцев поочерёдно ложатся друг на друга. Мизинцы – последние. Лесенка построена. Кто построит лесенку быстрее всех.
10. ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Кисти соединяем в замок.
С вами мы подружим, Ритмичное касание кончиками
Маленькие пальчики. пальцев друг друга.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание пальцев на
Начинай считать опять: обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
11. РУКИ В СТОРОНЫ
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми – и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми – и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми – и на бочок.
Выполнять движения руками, следуя указаниям в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...