"Играйте вместе с детьми"
материал (старшая группа) на тему

Попова Елена Александровна

 

Игра – это не только способ занять детей. Игра очень полезна и продуктивна. Игра - важная часть жизни ребёнка, потому что позволяет многому научиться, немало узнать о себе, об окружающей их социальной действительности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  «Играйте вместе с детьми!»

Задачи:

  • Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка.
  • Заинтересовать проблемой.
  • Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
  • Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь найти выход из спорных ситуаций, обосновывая их.

Предварительная работа:

Конкурс рисунка «Моя любимая игрушка».

Конкурс «Умелые руки не знают скуки» (изготовление игрушек  из бросового материала, родителями совместно с детьми).

Разучивание стихов и загадок об игрушках.

Оформление приглашений для родителей.

Оформление плаката «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Видеоинтервью  «Как мы играем дома».

Презентация «Играйте вместе с детьми».

Ход собрания:

На приглашениях  для родителей, напечатаны треугольники разного размера (большие и маленькие). Звучит мелодия «Куда уходит детство».

Родители, входя в зал, занимают места за столами в соответствии с размером геометрической фигуры, изображённой на пригласительном билете.

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт ребёнку игра? Помните, во что вы играли в своём детстве?  (Родители перечисляют игры).

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, не потому,  что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. 

Игровая ситуация  «Игралочка».

(Родители, сидящие за столом с большим треугольником  - это  взрослые мамы и папы.

Родители, сидящие за столом маленьким треугольником –  дети).

«Родителям»  и «детям» предлагается разыграть несколько  ситуаций.

  • В  магазине  - «Купи игрушку, я сказал, купи игрушку! А-А-А купи! Купи! Купи!
  • Дома – мама предлагает пойти позаниматься, а ребёнок отказывается. «Я играть хочу!».
  • На детской площадке -  один ребёнок отбирает игрушку у другого ребёнка.
  • Дома – «Мам! Пойдём, поиграем! А?» - «Попозже, я сейчас очень занята, мне некогда».

Игра задание «Самооценка» (Работа с полосками, на которых нарисовано по 7 кружков).

Мы предлагаем  необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то закрашиваете кружок – красным цветом, если не всегда, то жёлтым, никогда – синим.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с ребёнком.
  • Рассказываю о своих играх в детстве.
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  • Купив игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю варианты игр.
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или  игрушки.
  • Часто дарю ребёнку игры, игрушки.

Обобщение:

    Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Видеоинтервью  «Как мы играем дома?»

  • Вы любите играть?
  • В какие игры вы играете дома?
  • У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете,  сними?
  • Играют ли с вами взрослые? Кто?
  • Как бережёте игрушки?

Презентация «Играйте вместе с детьми».

    «Поиграй со мной мама!» Иногда  такой призыв остается не услышанным мамой или папой, а зря. Игра – очень важное для ребенка занятие, которое не только развлекает его, но и развивает, учит тому, как жить в этом мире.

Вся жизнь — игра

  Жизнь ребенка складывается из разных видов деятельности: общение со взрослыми, сверстниками, действия с предметами, игра, творчество, учеба. Одни виды имеют большее значение для развития личности ребенка, другие — меньшее.

  Для того чтобы девочке, например, играть в «дочки-матери», ей необходимо иметь представление о разнообразных занятиях взрослых. Конечно, она видит и запоминает все, что происходит в вашей семье, а потом в игре воспроизводит ваши интонации и действия. Но для полноценной игры одних только ее наблюдений мало. Девочке нужны ваши разъяснения.

  Мальчика, скорее, заинтересует техника: машинки, как их собирать, как чинить, конструкторы… В этом деле ему лучше всех поможет папа. А можно усложнить задачу — рассказать, чем занимаются ученые, а для наглядности заморозить лед, потом растопить его, дать испариться, тем самым продемонстрировать три физических состояния воды. Или понаблюдать вместе с сыном за звездами, рассказать о самых известных созвездиях, показать их.

  Ребенок испытывает потребность в новых впечатлениях и переживаниях, которые он мог бы реализовать в игре. Поэтому читайте и обсуждайте с ним сюжеты детских книг, посещайте детские развлекательные мероприятия, смотрите мультфильмы и детские фильмы.

Другая учеба

  В дошкольном возрасте (3 — 7 лет) для детей ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Благодаря ей развивается личность ребенка, расширяется сфера его интересов, приобретаются новые знания, формируется представление о себе, крепнет привязанность к родителям (если они участвуют в игре), он учится общаться со сверстниками (постарайтесь, как можно раньше предоставить возможность вашему малышу играть с другими детьми).

  Кроме того, в игре у дошкольника интенсивно развивается психика, память, мышление, восприятие. В игре ребенок лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, «учебного» задания.

Как играть?

   Знакомя ребенка с новой игрой или игрушкой, объясняйте и показывайте ему, как ими пользоваться, сами включайтесь в игру, принимая на себя одну из ролей. Если ребенок уже освоил какую-то игрушку самостоятельно, не прерывайте его, позвольте ему все делать по-своему, даже если его действия сильно отличаются от тех, которые описаны в инструкции. Дети играют с одними и теми же игрушками по-разному, в зависимости от возраста и уровня развития игры.

  Не жалейте времени на игру с ребенком. Помните также, что игрушки тоже можно делать своими руками, а любую ситуацию, даже малоприятную, такую, как уборка в квартире — обыграть, сделав ее привлекательной и интересной для малыша.

   Или вот еще пример. Ваш ребенок плохо ест, и каждая попытка накормить его превращается в борьбу. Как быть? Попробуйте в следующий раз поиграть с ним в «кафе». Достаньте подносы, нарисуйте (или огласите) меню, расскажите, как все эти блюда готовил повар, обсудите правила поведения. Вполне возможно, что такая игра поможет вам справиться с проблемой: у ребенка вместе с интересом проснется и аппетит.

   Точно так же можно играть в кинотеатр, магазин, прачечную, библиотеку, разыгрывать ситуации в транспорте, находясь при этом дома. Главное — начать и дать волю фантазии. Поверьте, вы чудесно проведете время, хорошее настроение всем участникам гарантировано, и к тому же игры обогатят словарный запас вашего ребенка, знакомят его с новыми ситуациями, помогают приобрести новый опыт.

Игрушки разные нужны

  По возможности разнообразьте игрушечный мир своего малыша. Особое внимание обратите на кукол (не Барби). Играя в куклы, ребенок видит в ней человека, проявляет по отношению к ней свои первые чувства. Поэтому постарайтесь также найти для него игрушки с разными эмоциями на личиках: радость, смех, плач, удивление, что, в общем-то, не просто. Избегайте агрессии: злобных роботов, монстров.

  Игрушки не только должны приносить радость, но и способствовать развитию способностей вашего ребенка. Такие игрушки должны быть разнообразны по форме и своему предназначению — уменьшенные аналоги реальных предметов (куклы, лопатки, игрушечная мебель и одежда), дидактические и народные игрушки (пирамидки, вкладыши, пазлы, мозаика, матрешка, шнуровка), игрушки для экспериментирования (механические или клавишные игрушки, материалы для игр с водой и песком, игрушки с секретом), игрушки для конструирования (строительные наборы), наглядные пособия (книги, видеосюжеты), спортивное оборудование. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные заменить игрушки, например, шарики, колечки, кусочки ткани разной фактуры.    

  И еще важно помнить — в каждой игре не должно быть задействовано много игрушек. Одновременно мы можем воспринимать около семи предметов (естественный объем памяти человека составляет 7±2). Остальные тем временем могут пока отдохнуть на полках и в коробках, а потом сменить уже отработанные и поднадоевшие.

     Игра доставляет детям  много положительных эмоций. Ребята  любят, когда  с ними играют взрослые. Не лишайте их этой радости. Участвуя в играх вместе с детьми, мы укрепляем в них уверенность, что любим их и заботимся о них.

Дети рассказывают стихотворение «Магазин игрушек» Олеси Емельяновой

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: "Так и быть,

Надо новую купить!"

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы

Взял его малыш особый -

Он "Солдаты, в бой!" кричит

И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради

Все встают, как на параде,

И под барабанный бой

Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,

Ведь она согласна тоже,

Чтоб домой ее забрал

Настоящий генерал.

Кубик с буквами мечтает,

Что малыш их прочитает,

А потом не раз, не два

Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,

Чтоб ей дети мамой стали

И с собою клали спать

В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,

Покормили понарошку,

Всё б ей стали позволять

И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,

Что его захочет мальчик.

Будет им играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный

Хочет стать большим и нужным,

И хотя б на полчаса

Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет

Напролет все дни и ночи -

Чтоб на бок не падать вдруг,

Нужен ей надежный друг.

Улыбается матрешка.

Интересно ей немножко,

Отгадают или нет

Малыши ее секрет.

Пирамидка представляет,

Как девчушку забавляет.

Ей известно наперед,

Что однажды соберет.

От ботинок до макушки

Изучают нас игрушки.

Здесь у всех свои мечты.

А в какой из них есть ты?

Награждение участников конкурсов рисунков и поделок грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...