Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Шабалина Анжела Мингливарисовна

В консультации рассказывается как в игре воспитать дружбу, взаимопонимание, помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раннее развитие - необходимость или родительский снобизм?

Несомненно, нынешние дети намного «умнее» своих однолеток 20-ти летней давности. Но это вовсе не означает: они их лучше. Психологи с тревогой отмечают, что у современного ребёнка портится характер.  Истеричные, капризные, бездушные дети – побочный эффект раннего интеллектуального бума. Почему?

Дело в том, что ранний дошкольный возраст – сенситивный период развития эмоциональности и чувствительности. Интеллект в это время как бы спит, давая возможность познавать мир скорее чувствами, чем разумом. Именно в этом возрасте можно научить ребёнка жалеть бездомную собаку, любоваться синим небом и любить своих близких. Если же этот период посвящен развитию интеллекта, то эмоциональность серьёзно страдает. Сначала пропадают детская непосредственность, наивность, вера в сказку. Затем появляются манерность, искусственность во всем, а у девочек в поведении можно наблюдать карикатурную взрослую сексуальность. Холодный, но умный – вот как можно охарактеризовать современного малыша.

Но и это ещё не всё. Подрастающий «академик», несмотря ни на что, всё-таки ребёнок, а для ребёнка свойственно фантазирование. Вот тут-то родители и подают первые сигналы SOS. Фантазии наполняются страшными чудовищами и садистскими убийствами. Ребёнок находится в плену страхов, он не может один засыпать, страшные видения переполняют его психику. Вот это следствие не вызревшей вовремя эмоциональности – дело рук того же интеллекта. Теперь родителям приходится оплачивать не только обучение , но и услуги психологов и психиатров.

Такова жизнь. Кто-то придумывает тысяча первую причину для того, чтобы объяснить бедным родителям, что развитие интеллекта их ребёнка погубит  безвозвратно и ребёнка, и общество. А дети между тем продолжают ставить родителей в тупик своими потребностями.

Действительно, развитие для детей – такая же потребность, как утоление голода и жажды. Так как же помочь, не навредив? Точный ответ знает только ваш ребёнок. Смотрите на него: если глаза ребёнка горят от интереса и удовольствия – вы на верном пути. Если он скучает или устаёт – нужно менять тактику.

Как же можно помочь ребёнку развить его мыслительные способности?

Уделяйте ребёнку больше внимания, чаще идите на физический контакт с ним – ласкайте и обнимайте его, чтобы он чувствовал, как вы его любите и цените. Дети, уверенные в себе, лучше учатся и быстрее соображают. Поощряйте проницательность, концентрацию внимания и память ребёнка, активно выражая своё удовлетворение даже самыми маленькими его успехами.

Не старайтесь впихнуть новую информацию в уставшего ребёнка.  Определяющим фактором в данном случае является не ваше упорство, а собственное желание ребёнка продолжать занятия.

Старайтесь  снизить до минимума эмоциональную и психологическую  напряжённость в семье, так как она может сыграть роль тормоза для роста и развития детского ума.

Потанцуйте вместе под музыку, чтобы физически расслабиться перед тем, как усесться на время для какого-нибудь серьёзного занятия или тихого разговора. Маленькие дети это просто обожают.

Любите детей и радуйтесь вместе с ними, тогда ребёнок будет гармонично развиваться.



Предварительный просмотр:

консультация для родителей

«Воспитание дружеских                     отношений в игре»Картинка 71 из 11212

                                                             

                                              Подготовила воспитатель:                                                                 Шабалина А.Б.

Краснодар

  2015г.

Чувство симпатии, дружелюбие проявляются у многих детей очень рано – уже на 2-ом, 3-ем году жизни. Характер детских взаимоотношений  зависит в основном от условий воспитания в семье и детском саду. В детском саду для воспитания дружеских отношений между детьми немало возможностей.  В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

          Развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже устанавливаются психологический климат. Формы поведения маленький ребенок начинает усваивать, подражая близким людям.  У ребенка,  поступившего в детский сад,  круг общения расширяется, добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими работниками дошкольного учреждения.  Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения: они предпочитают играть, трудится, разговаривать, делиться радостями и огорчениями с определенными товарищами.  Но далеко не все дети, придя в детский сад умеют общаться со сверстниками, проявляют дружеские отношения, делятся игрушками, некоторые ведут себя агрессивно.

          Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу.  «Если товарищу  трудно – помоги ему».  « Если тебе трудно – обратись за помощью».  Это правила, которыми должны  руководствоваться  дети в повседневной жизни.  Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения.  Дети,  осознав ценность правил, начинают активно ими пользоваться и постепенно следовать этим правилам, которые становятся для них нормой  поведения.

          В группе часто возникают  « неожиданные случайности» из-за невнимания, неловкости. Например:  «один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу» и, как правило, происходит ссора или начинаются жалобы.  Совет воспитателя: не ссориться, извиниться перед товарищем часто не воспринимается  ребенком.  А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова  «извините»,  «пожалуйста». Уроки вежливости учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь.  Воспитатели, а также родители не только словами, но и своими действиями должны формировать умение играть, трудиться,   заниматься сообща, умение договариваться, помогать друг другу.    Воспитание дружеских отношений мы видим во всех видах деятельности: в коллективной строительной игре формируются представление о том, что значит работать дружно, вместе.  Физическая культура – это участие в эстафетах (где один за всех и все за одного), это соревнования (дети болеют за своих друзей), коллективные работы по аппликации, лепки, рисованию.  Дети, как правило,  знают не только, что сделали они, но и что сделали их друзья.

 Но основную роль в воспитании дружеских отношений отводится игре.  Игровая деятельность имеет исключительно важное  значение. Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.  Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радости эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку “что такое хорошо и что такое плохо”, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними  в дальнейшем.

Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнять которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не для этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать её в уступку ребенку, в милость по принципу “чем бы дитя не тешилось”.

Картинки по запросу картинки по теме формирование дружеских отношений в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...