"Игры, которые лечат!"
статья на тему
В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому, умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости, меткости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры, которые лечат! | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры, которые лечат!»
В наше время особенно значима проблема здоровья детей, и решать ее надо начиная с младенческого возраста.
Когда ребенок заболеет, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.
Все это правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний носят психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши психоэмоциональные проблемы, то у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.
Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т.е. к органам, находившимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функции дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиваться расстройства центральной нервной системы, и внутренних органов. А это значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.
Психика ребенка в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не по тому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Движения приносит радость малышам, оказывают самое положительное влияние на их психическое развитие. Зрительные, слуховые, тактильные раздражители побуждают его к тому или иному движению. Любая совместная деятельность с детьми должна быть эмоционально окрашенной, увлекательной, развивающей.
В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому, умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости, меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку уйти в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви заботы, радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором. Оздоровительный эффект возможен при длительном и частом использовании (3-4 месяца, 2 раза в день).
Существуют разнообразные игры, направленные на развитие координации движения, ловкости, подвижности нервных процессов, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания, укрепление мышечного аппарата стопы, опорно-двигательного аппарата, расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.
Игры при болезни дыхательной системы (ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды).
Игры, направленные на укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха и его углубление, развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.
- Пастушок дудит в рожок;
- Король ветров;
- Бульканье;
- Совушка – сова;
- Шарик лопнул;
- Запасливые хомячки;
- Чей шарик дальше?
- Кто самый громкий?
- Перышки;
- Надуй шарик;
- Самолетик – самолетик;
- Мышка и мишка;
- Ветер.
Игры при болезни сердечно – сосудистой системы (вегетососудистая дистания гипертонического типа).
Очень важно, чтобы во время игры у ребенка не было большой эмоциональной нагрузки, чтобы ребенок был не слишком возбужден и не переживал.
- Ладушки;
- Пальчик о пальчик;
- Мячи разные кидаем;
- Кто ходит и летает?
- Угадай, кто пришел?
- Где самый большой мяч?
- Поиграй со мной в мяч.
Рекомендации.
- Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.
- Не задерживаться на том, что уже освоено ребенком, и постепенно повышать требования к нему, пользуясь присущим этому возрасту интересам к новому.
- Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие.
- Желательно проводить игры по несколько раз в день.
- Играйте почаще с детьми. Это сама лучшая форма выражения любви и заботы.
Литература.
- Теплюк С.Н. Программа воспитания и обучения в первой младшей группе детского сада.- М., 2007.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Сотникова В. Самые маленькие в детском саду «из опыта работы московских педагогов». - М. 2005.
- Алямовская В.Г. Как воспитать второго ребенка. - М. 1993.
- Галанов А.С. Развитие ребенка от двух до трех лет. - М. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры, которые лечат"
Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболе...
Игры которые лечат
Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...
Игры, которые лечат.
Дыхательная гимнастика....
«конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» Игры, которые лечат» в подготовительной к школе группе
Непосредственно- образовательная деятельность с элементами игрового стретчингаЗадачи:...
Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"
Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...
Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва
использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...
игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет...