"Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье"
консультация на тему
Физическое воспитание ребенка - не простое дело. Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. В прцессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inform_1.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Подвижные игры и игровые упражнения
для детей 3 – 4 лет.
«Быстрые жучки»
Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
«Зайки-прыгуны»
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
«Прокати мяч»
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 –5 м.
«Попади в круг»
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
«Кто дальше бросит»
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
«Прокати и догони»
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
«Поймай комара»
На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара – поймать его.
«Прокати и сбей»
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
«Через ручеек»
Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого -25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.
«Брось мяч о землю и поймай»
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Консультация для родителей«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка...
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье». Консультация для родителей
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет ос...
Рекомендации для родителей " Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье"
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье»....
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье»....
консультация на тему: "Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье".
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-5 лет....
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье». «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье». Подвижные игры и игровые упраж...
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Консультация для родителей«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье»....