Толерантность в разрешении конфликтов
консультация (младшая группа) на тему
Знакомство родителей детского сада с понятиями толерантность,
толерантный подход к игровой деятельности ребенка,
разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей в детском саду
"Толерантность в разрешении конфликтов"
«Чтобы быть сильным, надо быть как вода. Нет препятствий – она течёт; плотина – она остановится; прорвётся плотина – она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом она кругла. Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего».
(Л.Н. Толстой)
Цель: Познакомить родителей детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Задачи:
Образовательная.
- Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.
Развивающая.
- Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.
Воспитательная.
- Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.
Форма: Игра – тренинг.
Основание:
- Каждодневная работа воспитателя детского сада.
- Взаимосвязь с родителями.
- Индивидуальная работа с родителями.
Виды работы:
- Приветствие и игровые упражнения.
- Мини лекторий.
- Ответы на вопросы.
- Решение педагогических ситуаций.
- Анкетирование.
- Домашнее задание.
- Работа на перспективу.
План работы:
1. Приветствие и озвучивание темы тренинга
А) Упражнение «Комплименты»
Оборудование: мяч
Форма работы: коллективная, в кругу. Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное – комплимент.
Задание.
По очереди мы будем перебрасывать друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное– комплимент.
Б) Упражнение «Печатная машинка»
Оборудование: раздаточный материал с текстом для упражнения.
Форма работы: коллективная, в кругу.
Мы с вами единый механизм печатной машинки.
Задание. Воспроизведите отрывок по кругу, начиная с партнера сидящего от меня справа, следующим образом: каждый называет по одной букве по очереди, в конце слова все хлопают в ладоши, на знак препинания топают ногой, в конце предложения встают.
Мини лекторий для родителей.
Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты.
(Разрешение конфликтных ситуаций)
Б) Педагогические ситуации.
Ситуация №1 “Конфликт опасен, если он не разрешим”
Мама:
- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!
Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.
Вопрос родителям: Как разрешить проблему?
Не слишком ли много претензий сразу в один момент.
Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих “Оторвали мишке лапу” или “Зайку бросила хозяйка”.
Разрешение конфликта с позиции толерантности:
Мама:
- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.
Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.
Вывод:
Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.
Причина конфликта, выход из конфликта.
Причина конфликта это - поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.
Игра-тренинг.
Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”?
Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.
Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.
Итог: конфликт!
Ситуация № 2.
“Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”
Паша (с радостью):
- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе):
- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает):
- Ну, пожалуйста.
Папа (отталкивает Пашу):
- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?
Ответы родителей: ударил ребенка, оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.
Объяснение с позиции толерантности:
Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.
Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.
Домашнее задание на дом для родителей:
Задание: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.
Цель:
- Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.
- Знакомство с интересами и традициями семьи.
Анкетирование родителей « «
Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.
Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.
Завершение тренинга
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье и все были такие разные. Семья занимала целое село, так и жили всей семьей, и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете?». Но дело в том, что семья была особая - мир и согласие царили в ней. Так, в селе ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров не было.
Дошла молва об этой семье до правителя страны, и решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его обрадовалась: вокруг чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно пожилым людям. Удивился владыка. Решил узнать, как крестьяне достигли такого порядка. Пришел к главе семьи и сказал: «Расскажи, как ты достигаешь такого согласия и мира в твоей семье». Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал долго, видно, не очень сильный был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял листок и начал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: «любовь», «прощение», «терпение». И в конце листа: «Сто раз любовь», «Сто раз прощение», «сто раз терпение». Прочитал владыка, почесал, как велось, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни любой хорошей семьи.
И подумав добавил:
- И мир тоже.
Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность в разрешении конфликтов
Если ребенок будет гордиться своей семьей, будет знать, что там его любят и поддерживают, вот тогда ему будут не страшны никакие житейские бури, он сможет выйти достойно из любой конфликтной сит...
Консультация для родителей на тему: "Толерантность в разрешении конфликтов"
Чтобы воспитать ребёнка толерантным, необходимо учитывать, что дети - это зеркало отношений и характеров родителей"....
Родительское собрание " Толерантность в разрешение конфликтов"
Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.......
Консультация для родителей. Толерантность в разрешение конфликтов.
Что же такое толерантность?...
Консультация для родителей "Толерантность в разрешении конфликтов"
Консультация для родителей «Толерантность в разрешении конфликтов» «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, и плавать под водой, ...
Консультация для родителей «Толерантность в разрешении конфликтов»
Люди порой, забывают о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но...
Консультация "Толерантность в разрешении конфликтов"
Как правильо разрешать конфликты...