Упражнения с конфетой чупа чупс для развития подвижности кончика языка. Консультация для родителей.
консультация (старшая группа) по теме

Тарасова Оксана Олеговна

Методические рекомендации по развитию движений кончика языка ребенка. Упражнения с конфетой чупа чупс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Постановка звуков процесс не очень приятный для детей.

Самым трудным для произношения считается звук Р.  

Для этого необходима хорошая подвижность кончика языка и сильная выдыхаемая  воздушная струя. Чтобы добиться лучшей подвижности кончика языка ребёнка, необходимо вначале использовать естественные движения. Вашему малышу будет интересно, вкусно и забавно выполнять данные упражнения. Их необходимо выполнять каждый день в игровой форме. Хорошо ими завершать упражнения артикуляционной гимнастики, которую вашему ребенку подобрал логопед. Можно делать эти упражнения перед сном и даже лёжа в кровати.

В своей работе я даю детям чупа-чупс после неприятных процедур (таких как массаж языка) или после трудных артикуляционных упражнений,  в качестве награды за старание и терпение.

Упражнения с конфетой  чупа-чупс.

  1. Тянемся кончиком языка к конфете (чупа-чупс на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать. (7-10 движений).
  2. Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону. (7-10 раз в каждую сторону).
  3. Чупа-чупс поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете.(7-10 движений).
  4. Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот. (7-10 движений)
  5. Чупа-чупс поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать. (10 движений).

                                                           Успехов вам дорогие родители!

Общероссийский конкурс «Лучшая авторская публикация»

Автор: Тарасова Оксана Олеговна

Должность: учитель-логопед

Место работы: МБДОУ № 243 «Дубравушка»

Месторасположение: г. Ростов-на-Дону

Ростовская область

Российская Федерация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.Консультация для родителей.

В консультации размещены игры и упражнения для занятий с ребёнком дома....

«Как помочь ребёнку в усвоении грамматических категорий родного языка?» Консультация для родителей

Содержание консультации направлено на то, чтобы родители могли помочь детям усвоить некоторые грамматические категории родного языка, используя классические дидактические упражнения. Универсальн...

"Дорожный язык!" - консультация для родителей

Консультация для родителей о том. как обеспечить безопасность ребенку и оградить его от неприятностей....

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки у детей дошкольного возраста/ Консультация для родителей

Правильная осанка – залог здорового позвоночника и его нормального функционирования. Положение позвоночника в пространстве начинает формироваться с первых дней жизни ребенка. Поэтому важно не пу...

Картотека упражнений по использованию логопедических тренажёров для развития подвижности кончика языка.

Картотека упражнений в стихотворной форме по использованию логопедических тренажёров для развития подвижности кончика языка...

Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...