Рекомендации для родителей на Октябрь
консультация (старшая группа) на тему

Ладова Анна Владимировна

По Теме "Деревья", "Дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx253.14 КБ
Файл derevya.docx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Дом.

 ДЕТИ ДОЛЖНЫ :
Ориентироваться в доме.
Знать и называть расположение основных его частей.
Уметь сказать, кто на каком этаже живет.
Знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго.
Знать, какие бывают дома.

 ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш;

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: каменный, деревянный, белый, серый, желтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий — низкий, новый — старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный;

 ГЛАГОЛЫ: строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.

 
ДОМА БЫВАЮТ (детям от 5 лет):
Для людей — жилой дом.
Для машин — гараж.
Для собак — конура, будка.
Для коней — конюшня.
Для свиней — свинарник.
Для коров — коровник.
Для птиц — скворечник, гнездо.
Для кур — курятник и т.д.


НАЗОВИ ЛАСКОВО:
Окно — окошко, окошечко.
Рама — рамка, рамочка.
Комната — комнатка, комнатушка.
Стена — стенка, стеночка.
Дверь — дверка, дверца.
Балкон — балкончик.
Бревно — бревнышко.
Лестница — лесенка.
Звонок — звоночек.
Крыша — крышка, крышечка.
Порог — порожек.

ОДИН - МНОГО.
Пол — полы — много полов. 
Рама — рамы — много рам. 
Комната — комнаты — много комнат. 
Стена — стены — стен.
Этаж — этажи — много этажей (многоэтажный).
Подъезд — подъезды — много подъездов.
Балкон — балконы — балконов.
Бревно — бревна — бревен.
Окно — окна — много окон. 
Форточка — форточки — форточек. 
Лестница — лестницы — много лестниц. 
Дверь — двери — дверей. 
Звонок — звонки — звонков. 
Крыша — крыши — много крыш. 
Труба — трубы — много труб. 
Антенна — антенны — много антенн. 
Подвал — подвалы — подвалов. 
Замок — замки — замков.

 МЫ СЧИТАЕМ:
Одна комната — две комнаты — пять комнат.
Одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат.
Один дом — два дома — пять домов.
Один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов.
Одно окно — два окна — пять окон и т.д.

 ЕСЛИ В ДОМЕ ДВА ЭТАЖА (детям от 6 лет) :
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа — дом ... (двухэтажный).
Три этажа — дом ... (трехэтажный).
Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).
Десять этажей — дом ... (десятиэтажный).

 НАЗОВИ, КАКОЙ (детям от 5 лет) ?
Дом из соломы — соломенный. 
Дом из кирпича — кирпичный.
Дом из камня — каменный.
Дом из дерева — деревянный.
Дом из брёвен — бревенчатый.
Крыша из железа — железная.
Окна из стекла — стеклянные.
Фундамент из цемента — цементный.
Труба из кирпича — кирпичная.
Пол из дерева — деревянный.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.

ОПИШИ СВОЙ ДОМ:
Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.

здания (700x525, 190Kb)

http://1.bp.blogspot.com/-7Of1559Fh8M/ULnet3qViuI/AAAAAAAAB18/yeDbNwQZ9oM/s320/%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC2.jpeg

Здесь

 «Дом. С чем?» (усвоение категории творительного падежа с предлогами с исо)
Дом + крыша = дом 
с крышей. 
Дом + потолок = дом 
с потолком.
Дом + стены = дом 
со стенами. 
Дом + пол = дом 
с полом.
Дом + двери = дом 
с дверями
Дом + комнаты = дом 
с комнатами.
Дом + этажи = дом 
с этажами.
Дом + окна = дом 
с окнами
Дом + подъезды = дом 
с подъездами.
Дом + ступеньки = дом со ступеньками.
4. «Составь предложение» (составление предложений с предлогом «над» по двум опорным словам)
Самолет, лес. 
(Самолет летит над лесом)
Вертолет, дом. Аэроплан, деревня.
Ракета, земля. Самолет, облака.
Аэробус, город. Вертолет, поле.

Лодка, волны. Ракета, Земля.

Связная речь

  1. Составление рассказа по плану:
    1). Назови свой адрес.
    2). Сколько этажей в твоем доме?
    3). Сколько подъездов в доме?
    4). Из какого строительного материала построен дом?
    5). На каком этаже ты живешь?
    6). Сколько комнат в квартире (доме)?
    7). Назови все комнаты и специальные помещения

    8). Твое отношение к своему дому.
     Пальчиковая гимнастика:
    На поляне дом стоит,
    Ну, а к дому путь открыт,
    Мы ворота открываем,
    В этот домик приглашаем.
    Нарисуй свой дом в тетради

    Отгадай
    Не лает, не кусает,
    А в дом не пускает. (Замок.)
      Одной ручкой всех встречает, 
      Другой ручкой провожает. (Дверь.)

    Без шофера, без колес, 
    А домой меня привез. 
    Прокатил меня почти
    До дверей квартиры. 
    Управляли им в пути 
    Сами пассажиры. (Лифт.)

       Источник - сайт liveinternet.ru.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей \'\'8 рекомендаций для родителей о готовности малыша к ГКП\'\' (Октябрь 2020)

Консультация для родителей группы кратковременного пребывания...

Рекомендации для родителей. Октябрь. 1 неделя. Тема: "Домашние животные"

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Подвести к обобщающ...

Рекомендации для родителей. Октябрь. 2 неделя. тема: "Транспорт"

Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта на улице, попросите ребенка назвать его, вместе проговорите названия, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары).2.Закрепите виды транс...

Рекомендации для родителей. октябрь. 3 неделя : "я- человек".

- Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попроситеребёнка назвать части тела.- Спросите у ребенка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык), глаза, нос,пал...

Рекомендации для родителей. Октябрь. 4 неделя : "труд взрослых , профессии".

Вместе с ребёнком рассмотрите картинки. Познакомьте его с названиями профессий. Закрепите в словаре обобщающее слово «профессии». Назовите профессии людей, которые трудятся в детском саду....

октябрь 2021 г. Рекомендации для родителей: «Как одевать ребенка осенью»

Рекомендации для родителей: «Как одевать ребенка  осенью» Осень характерна перепадами температур,  то подморозит, то снег, то дождик, то яркое солнце.Общие рекомендации роди...