Очень часто от родителей можно слышать ...
консультация (младшая группа) на тему

Шипунова Римма Раисовна

в статье рассматриваются вопросы помощи неговорящему ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochen_chasto_ot_roditeley_mozhno_slyshat.doc38 КБ
Microsoft Office document icon rebenok_ne_govorit.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

              Очень часто от родителей можно слышать: «Он не хочет разговаривать». Помимо занятий со специалистом – логопедом сами родители могут очень помочь своему ребенку.

                Начинать учить малыша нужно с произнесения звуков, простых слов. Если эти навыки усвоены, переходим к более сложным упражнениям. Занятия с ребенком предпочтительно проводить в игровой форме.

                 Побольше читайте и рассказывайте ребенку сказки, загадки, пойте песенки. То, что ему по силам  пусть пытается запомнить и рассказать или спеть. Не торопите малыша и не сердитесь, если что-то не будет получаться сразу.

Заведите тетрадку, в которой ребенок будет сначала с вашей помощью, а затем самостоятельно вклеивать картинки из журналов и старых книг. Картинки подбираются по темам:

«Кто что делает?»,

 «Кто это?»,

«Что это?»,

«Кто маленький, а кто большой?- детеныши»,

«Чьи лапы, хвосты?»…

Темы подбираются произвольно.

          Во время прогулок  в словесных играх задавайте вопросы:

Чем колют дрова?

Копают землю?

Шью одежду?

«Закончи предложение»

столы делают из…

шубы шьют из…

коньки делают из…



Предварительный просмотр:

         

         Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по разному тому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам.

И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако, если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук; затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.

Регулярные занятия улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют эмоциональное напряжение. Особенно важны такие занятия для детей с нарушением речи.

Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук, ног, туловища - можно научить его выслушивать задания, а потом выполнять их.

Упражнения по развитию общей моторики.

Начните с простых инструкций:

•        Пройди прямо от стола к двери. Обойди вокруг стола (стула). Встать па
скамеечку и т.п.

Вот примерные задания:

  • Пройди по комнате (по кругу), а я буду хлопать в ладоши - помогать тебе
    (ребенок должен шагать в заданном ритме).
  • Выполняй мои команды:

Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.   Левую руку - влево, правую - на голову. Правую ногу вперед, левую - приставить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...

Информационный буклет для родителей "Не слышит или не хочет слышать?..."

Данный информационный буклет может использоваться психологами, педагогами ДОУ в работе с родителями воспитанников по проблемам воспитания......

Рекомендации для родителей В современных квартирах возможнос­ти для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно  предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом.

Рекомендации для родителей В современных квартирах возможнос­ти для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно  предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры мо...