Для Вас, уважаемые родители!
консультация

Хасанова Альбина Рашидовна

Предварительный просмотр:

Музыкальные игры - забавы

Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь движется вперед по присущим  ей  законам  диалектики.  Люди меняются, но природа   детства  остается  прежней, как и 100-200 лет назад, дети растут, играют, познают мир.                      

Порой поток  информации  поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него,  плывут,  как и взрослые, по течению.

Теряется интерес к нашим: сказкам, играм, им на смену приходят мультики и игры  Запада. В семье и в детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно   и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребенка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче выбросить,  чем  отремонтировать  вместе с ребенком, привить любовь и доброе отношение к труду    человека.

Взрослые сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Между тем в любой стране чтят свою историю и бережно относятся к традициям. В России программа ДОУ содержит раздел «Введение в русскую народную традиционную культуру», предполагающий привитие детям интереса и любви к своему народу. Перед педагогами стоит задача — помочь дошколятам найти пути возвращения традиций и обычаев. Одним из приемлемых путей является детская традиционная игра. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».

В нашем саду мы – музыкальные руководители совместно с педагогами занимаемся приобщением детей к народной традиционной культуре, где народная игра доминирует и решает такие задачи:

  • Развитие мышления, формирование эмоциональной сферы;
  • Укрепление произвольной памяти и внимания, тренировка воли:
  • Закрепление полезных навыков общения и неписаных законов существования в группе.

Простейшие знания об игре и участие в ней позволят в полной мере использовать скрытый в ней мощный творческий потенциал, способствующий установлению здоровых, открытых отношений между детьми и взрослыми, помогающий игрокам лучше понимать друг друга.

Мы хотим представить несколько народных игр, которые можно использовать в педагогической практике с дошкольниками разного возраста. Данный игровой материал может быть интересен как воспитателям, так и музыкальным руководителям.

Игры для детей раннего возраста

«Дай ладошечку»

(на мотив русской народной песни «Я на горку шла»)

Установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений

ребенка и педагога.

Дай ладошечку, моя крошечка,                         Педагог игрушкой гладит

Я поглажу тебя по ладошечке.                         ребенка по ладони.

На ладошечку, моя крошечка,                                 Предлагает ребенку

Ты погладь же меня по ладошечке.                         погладить игрушку.

«Мальчик с пальчик»

Пальчиковая гимнастика. Развитие речи.

        Мальчик с пальчик, где ты был?                 Большим пальцем одной руки

                                                                покачивает пыльцы другой руки.

        С этим братцем в лес ходил,                         Сгибает указательный палец к  

                                                                середине ладони, оставляя его в этом          

                                                                           положении.

С этим братцем щи варил,                         Сгибает средний палец.

С этим братцем кашу ел,                         Сгибает безымянный.

С этим братцем песни пел,                         Сгибает мизинец.

Песни пел да плясал,

Родных братьев потешал.                         С припевочкой, движение «фонарик».

«Золотые ворота»

Развитие координации, ориентации в пространстве.

Дети проползают друг за другом через обруч, который держит педагог.

Золотые ворота. Подходите ребятня!

Первый Ваня пройдет, всех детей проведет.

Первый раз прощается, второй – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Педагог называет имя ребенка, он проходит первым, остальные - за ним.

«Большие ноги»

Развитие воображения, музыкального слуха.

Различные по динамике и исполнению шаги.

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, шли по дороге.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, бежали по дорожке.

У зайца ноги скакали по дороге:

Прыг-скок, прыг-скок, скакали по дороге.

У мишки ноги топтали дорогу:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топтали дорогу.

Игры для детей младшей группы

«Мышки водят хоровод»

Проигрывание сюжетно-ролевой игры. Развитие воображения.

Мышки водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

«Кот» вскакивает и старается поймать «мышь». «Мыши» разбегаются.

«Бычок пестренький»

Проигрывание сюжетно-ролевой игры. Развитие внимания.

Бычок пестренький, долгохвостенький, рожки востренькие,

Мы тебя поили, мы тебя кормили, на лужок водили.

Ты нас не бодай, с нами поиграй, скорей догоняй!

«Бычок» отвечает: «Му-у-у! Догоню!» — и бежит за детьми, пытаясь поймать кого-нибудь. Когда «бычок» осалит игрока, тот должен остановиться. «Бычком» станет тот, кого поймают последним.

Игры для детей средней группы

«Дедушка сапожник»

Проигрывание сюжетно-ролевой игры. Развитие внимания.

Все игроки стоят в кругу. «Дедушка сапожник» в центре на стуле.

После каждой фразы дети подходят на шаг ближе к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги.

Дед:        Подождите, дети, потерял очки!

Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь?

Дед:         Два рубля с полтиной, пятачок и грош.

Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел?

Дед:        Подождите, дети, я очки нашел!

Дед догоняет разбегающихся игроков. Кого засаливает последним, тот становится сапожником

«Дедушка сапожник»

Проигрывание сюжетно-ролевой игры. Развитие воображения, смекалки.

Дети идут в хороводе, а водящий сидит в центре на корточках.

Дети: Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Мазай (потягивается). Здравствуйте, дети, где вы были, что делали?

Дети: Где мы были, мы не скажем,

А что делали, покажем!

Кто-либо из желающих показывает действие, а остальные повторяют (расчесывается, умывается, играет на балалайке и т. п.). Мазай должен отгадать. Если отгадывает, то водящим становится тот, кто загадывал действие.

«И шел козел дорогою»

Закрепление навыков партнерских отношений в игре.

И шея козел дорогою, дорогою широкою,

Нашел козу безрогую, безрогую козу.

- Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Тоску-печаль размыкаем, размыкаем печаль.

Один ребенок приглашает другого попрыгать, похлопать в ладоши, потопать. Играют парой, держась за руки. Далее каждый из них выбирает себе еще пару, проигрывают, а затем приглашают уже 4 человека. И так до тех пор, пока все не будут вовлечены в игру. 

«Летели две птички»

Закрепление навыка вождения хоровода, общения в парах.

В центре хоровода двое изображают птичек, выполняя движения по словам песни. Летели две птички, ростом невелички.

Ой, сад-виноград, зеленая роща. /2 раза.

Как они летели, все люди глядели.

Ой, сад-виноград, зеленая роща. /2 раза.

Как они вставали, крыльями махали.

Ой, сад-виноград, зеленая роща. /2 раза.

Как они прощались, крепко целовались.

Ой, сад-виноград, зеленая роща. /2 раза.

Игры для детей старшей и подготовительной групп

«Анюта»

Развитие внимания, слуха. Закрепление навыков партнерских отношений.

Все игроки стоят в кругу. Мальчик и девочка в центре. Мальчику завязывают глаза. Он ловит девочку по звуку ее голоса.

Мальчик: Анюта!

Девочка:  Я тута!

Зовет до тех пор, пока не поймает. Если долго не может поймать, игроки сужают круг. Когда поймает, все скандируют: «Ура-ура-ура!»

«Никанориха»

Сюжетно-ролевое проигрывание.

Дети парами танцуют по кругу, а между парами змейкой идут козлик и Никанориха. С окончанием слов в припевке пары меняются, козлик должен встать в пару. Кто не успел, тому говорят: «Раз, два, три, козлик будешь ты!»

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается,

А козел-то улыбается.

«Растяпа»

Развитие внимания, быстроты движений.

Дети стоят по кругу парами: мальчик впереди, а девочка сзади, или наоборот. Один должен быть водящим – лишним. Звучит музыка. Те, кто стоят впереди, выходят в круг и танцуют, а вторые хлопают в ладоши. С окончанием музыки стоящие в центре встают за спину вторых номеров, включая водящего. Кто остался без места, тот «растяпа». Ему говорят: «Раз, два, три, растяпа ты!» Если остался второй раз, то говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, растяпа ты совсем!», «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, растяпу мы забросим!» Исключается из игры.

«Воевода»

Развитие смекалки, быстроты.

Выбирается воевода, он идет с мячом по кругу.

Воевода:         Катилось яблоко вдоль огорода,

                Кто его поднял, тот воевода.

На ком слова закончились, между теми игроками кладется мяч.

        Дети: Воевода, воевода, выходи из огорода.

                Раз, два, три – не воронь, беги как огонь!

Разворачиваются в разные стороны и бегут вдоль хоровода. Кто быстрей, тот становится воеводой.



Предварительный просмотр:

Игрушки – шумелки или «Фенечки»

для театральных этюдов

         Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный и волшебный мир детства. В процессе игры у ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации.

         Мы предлагаем вашему внимание игрушки-шумелки, сделанные своими руками. С помощью таких музыкальных инструментов, как «шумелки», «гремелки», «шуршалки», можно озвучить и оформить любое стихотворение, потешку или сказку.

«Забавная матрешка»

         Изготовить «Забавную матрешку» просто. Размер любой (по вашему желанию). Мы предлагаем сделать Вам напольную матрешку. С помощью иголок и ниток шьется цилиндр из картона высотой 60 см. Дно необходимо обтянуть плотной материей, сам цилиндр обклеивается разноцветной тканью. Из другой ткани выполняется аппликация – лицо матрешки. Шьется ей красивая яркая юбка. Верх цилиндра накрывается платком и завязывается у лица. Внутрь матрешки можно сложить любые игрушки, куклы, мелкие предметы. Открыть матрешку можно, только сказав волшебные слова: «Матрешка, матрешка, поговори со мной немножко!» Произносить их надо вместе с детьми. А потом... затаив дыхание, ждать. И вот из «Матрешки» появляется зайчик! Зайчик непростой: знает всех детей по имени, здоровается со всеми. А потом появляется лиса. И начинается кукольный спектакль!

«Веселый барабан»

         Такой барабан можно сделать из пустого ведерка из-под майонеза. Вырезаем круг из плотного картона по диаметру крышки ведерка. По верх картона плотно натягиваем яркую ткань и завязываем красивой тесьмой. «Веселый барабан» готов! Пусть с ним поиграют ловкие ладошки малышей. Это доставит им большую радость!

«Клоун-шумелка»

         Пустую коробку (можно от стирального порошка) заполняем пуговицами, орешками и т.п., обклеиваем яркой тканью, делаем аппликацию (лицо клоуна), оформляем бантиком, сверху одеваем шапочку из ткани. Руки и ноги мастерим из проволоки, к концам которой присоединяем стаканчики из-под йогурта. Готово!

Дорогой наш Клоун, пошуми немного!

«Мешочек-гремелка»

         Сшить мешочек (любого размера) из яркой, разноцветной ткани, украсить его аппликацией. Внутрь насыпать скорлупу гретских орехов. Крепко завязать сверху красивой тесьмой. И вот мешочек уже играет: «Едет белка на тележке, продает она орешки!»

«Проказница-шуршалка»

         «Шуршалки» делают из пластиковых бутылочек. Срезаем дно бутылки, ее бока режем полосками к горлышку (но не до конца), параллельно к друг другу. Украшаем «шуршалку» самоклеящейся бумагой. Играя с «проказницей-шуршалкой», можно услышать как шумит ветер.

«Импровизация»

         Для разучивания «сказки-шумелки» можно использовать любой материал, подходящий по звуку, например целлофановый пакет (скрип снега), конфетные фантики (осенняя листва). С помощью таких музыкальных инструментов, как «шумелки», «гремелки», «шуршалки», можно озвучить и оформить любое стихотворение, потешку или сказку.

Речевые упражнения с использованием

«шумелок», «гремелок», «шуршалок»

«Такой разный дождь»

Рассердилась туча злая                 (по «веселому барабану» ритмично

И закапал мелкий дождь.                  бьем «проказницей-шуршалкой»)

Как, кап, кап!

Сколько набежало слез!

Дождь сильнее стал и ветер                 (играем «проказницей-шуршалкой»,

Сделал вдруг его косым.                 целлофановым пакетом)

Вправо капли, влево капли!

Ливень тача посылает,                        (используем все предметы).

Стеной вода течет.

Где бы стпрятаться от ливня?

Зонтик нас раскрытый ждет.

«Дождик»

Майский вдруг закапал дождь        (играем «звенелкой»)

Кап-кап-кап!

И по лужам ты идешь                        (играем с «волшебным мешочком»)

Так-так-так!

Ветер шелестит листвой                (шуршим целлофановым пакетом)

Спрятал кудри под травой:

Тш-тш-тш!                                        (шуршим фантиками)

Дождь сильнее застучал:

Тук-тук-тук!                                (стучим по «веселому барабану»)

Скоро дождик ливнем стал.                (используем все предметы)

«Маленькие ножки»

Топ-топ-топ!                                (медленно, ритмично стучим по

Медленно топают ножки.                «веселому барабану»)

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ=топ!        

А теперь они бегут                        (ускоряем темп игры)

Ох-ох-ох! Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.                (замедляем темп)                



Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая гимнастика это стихи - физминутки, которые ложатся на народные мелодии. Такая гимнастика объединяет и физкультуру, и музыку, и театрализацию. Эта гимнастика интересна детям как игра. Здесь самому ребенку надо быть внимательным не только к ритму, но и к тексту, ведь педагог не подсказывает, когда надо менять движения. Отступление существуют только для малышей, и то подсказка звучит в игровой, желательно в стихотворной форме. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Можно использовать его полностью, а можно частично. Например, вводная часть или игра прекрасно вписываются в музыкальные занятия. Общеразвивающие упражнения и игры подойдут и для театрализованных занятий. Игры можно проводить и вне занятия. Устроить досуг «Игры под музыку».

        Комплекс музыкально-игровой гимнастики можно использовать в течение месяца при условии проведении гимнастики под музыку 2 раза в неделю. Но если комплекс музыкально-игровой гимнастики используется на других занятиях, тогда лучше сменить его недели через две -три. Все зависит от того, как дети усвоили этот комплекс, и от их интереса к нему.

        На занятиях по театрализованной деятельности используются костюмы или элементы костюмов, которые помогают ребенку войти в образ, а вот во время гимнастики костюмов нет, но воображение быстро включается, если надо перевоплотиться. Надо стремиться к тому, чтобы ребенок перевоплощался без подсобных средств, тогда ему будет проще и интересней играть в сюжетно-ролевые игры.

        Мы предлагаем вашему вниманию комплексы музыкально-игровой гимнастики.

Упражнения для детей 3-4 лет.

Под  р. н. м. «Ах, вы сени!»

Бело-черные пингвины                        Стоя, ноги прямо, почти вместе.

Далеко видны на льдинах.                Идут маленькими шагами  вперевалочку.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки                        Стоя, руки прижаты к туловищу,

И попрыгали немножко.                ладони в стороны.

                                                Пальцы прижаты один к другому.

                                                Ритмично прыгают на двух ногах.

Руки вверх чуть приподняли                Стоя, руки немножко приподняты.

И быстрее побежали.                        Бегут небольшими шагами вперевалочку.

                

Под   р. н. м. «Пойду да, выйду ль я!»

Девочки и мальчики                        Стоя, руки прижаты к туловищу.

Сейчас вы попугайчики.                Ритмично наклоняют голову        

Быстро все на пальму сели,                вперед, полуприседая.

Друг на друга поглядели.        

        

Головами повертели                         Наклоны головы вправо – влево

На лиану полетели                           взмахи руками - «крыльями»,

Крылья хорошо иметь                           руки соединяют ладонь с ладонь         

С  ними можно полететь.                    за спиной. Наклоны вперед.

 Игры для детей 2-3 лет.

Под  эст. н. м. «Приседай!»

Восп:        Пока ножки отдыхали,

Руки погремушки взяли.

  1. Рано утром все вставали                Стоя, погремушки на уровне груди.

И зарядку выполняли.                        Хотьба на месте.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

2.        А теперь постоим                         Стоя, погремушки перед грудью.

        Погремушкой погремим.                Ритмично разгибают и сгибают

Посмотрите на ребят                        в локтях руки, чтобы

Погремушки все звенят!                погремушки звучали ритмично.

  1. Стали дружно приседать                Стоя, руки опущены.

Погремушками стучать.                Приседают,

Встали, сели, постучали                стучат погремушками по полу.

Погремушки зазвучали!                Погремушки остаются на полу.

        

     4. Будем ножки выставлять –                 Стоя, руки на поясе.

Погремушки доставать.                Поочередно выставляют ноги вперед,

То одной,  а то другой                        доставая носочком до погремушки.

Каждый ловкий, вот какой!                     Поднимают погремушки вверх,

звенят ими.

Под  укр. н. м. «Погремушечка»

Восп: Погремушки собираем

И с одной только играем.

Я запрячу погремушку,

Вы ж должны найти игрушку.

(поет)Греми, греми, погремушечка!        Восп. Звенит погремушкой,

    Погреми веселей, погремушечка!        затем незаметно прячет ее.

Дети слушают, закрыв глаза.

(говорит)                                                 Дети открывают глаза,        

Погремушка не гремит,                        ищут погремушку,

Поискать ее велит.                        нашедший звенит, а другие хлопают.

Упражнение для детей 2-3 лет.

Под   р. н. м. «Как у наших, у ворот»

1. Ветер дует нам в лицо                 Стоя, руки вверху, наклоны вправо – влево.

     Закачалось деревцо

     Ветерок еще подул,

Вправо – влево их нагнул.

  1. Мы – красивые цветочки,                Стоя, руки на поясе.

На лужайках мы растем,                Выполняют наклоны вперед.

Если ветер вдруг подует

Мы головки вниз нагнем.

  1. Жук упал и встать не может        Лежа на спине.

Очень жалко нам жука.                Свободные движения рук и ног.

Ждет он, кто ему поможет?

Сам не может встать пока.

  1. Повернулся на животик                Лежа на животе, упор на локти.

Вот теперь он может встать.        Поднимают и опускают голову.

Только он теперь не хочет,

Хочет с солнышком играть.

  1. Солнце лучик прилетал                Стоя, низко кланяются на выдохе.

С нами весело играл.

Мы в деревья превратились

Дружно солнцу поклонились.

Ритмическая речевая игра для детей 4-6 лет.

1. Птица – кар – кар – кар!                 Дети ритмично хлопают в ладоши

    Ветер – хлоп – хлоп – хлоп!

    Дождик  кап – кап – кап!                Хлопают ладонями по коленям.

    Ноги  шлеп – шлеп – шлеп!        Топают попеременно ногами.

2. Дети – ха – ха – ха!                        Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

    Мама ах – ах – ах!                        Качают головой, держась за нее руками.

    Дождик кап – кап – кап!                Хлопают ладонями по коленям.

    Туча бах – бах – бах!                        Топают ногами.

Ритмическая речевая игра для детей 5-7 лет.

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся четко проговаривать текст в ритме стихотворения, выполнять движения.

  1. Шла сороконожка                Дети идут ритмичным шагом,

По сухой дорожке                        слегка пружиня

  1. Вдруг закапал дождик Кап!        Дети останавливаются,

Ой, промокнут сорок лап!                слегка приседают.

  1. Насморк мне не нужен,                Дети идут высоко поднимая колени,

Обойду я лужи!                        будто шагают через лужи.

  1. Грязи в дом не принесу                Дети останавливаются, трясут одной Каждой лапкой потрясу!        ногой, затем другой ногой.

  1. И потопаю потом,                Дети топают ногами.

Ой, какой от лапок гром!

         

Упражнение для детей 3-4 лет.

Под   р. н. м. «Пойду да, выйду ль я да!»

1. Мы - веселые игрушки                Ритмичная ходьба друг за другом.

Куклы, мячики, зверушки.

Мы шагаем дружно в ряд

На веселый наш парад!

2. Оловянные солдаты                        Ходьба с прижатыми к туловищу руками –Мы параду очень рады.                        «Оловянные солдаты»

Рук нельзя нам поднимать

Только ножками шагать.

3. Не солдаты мы – игрушки                Скользящие хлопки в ладоши.

А ладошки – веселушки.                Руки вытянуты вперед -

Дружно ножки все стоят                «Петрушки»

Ладошки хлоп да хлоп звучат.

4. Буратино потянулся                        Стоя. Движения по тексту.

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

5. Превратились мы в медведей        Ходьба на внешней стороне стопы –

Не умеем быстро бегать.                «Медведи»

Мишки по лесу идут

Косолапые бредут.

6. Мишки мячиками стали                  Бег на носочках друг за другом.         

Покатились по поляне.

Мячик с музыкой катись

Вместе с ней остановись!

         



Предварительный просмотр:

Музыкальный альбом дошкольника

В музыкальной деятельности во время слушания музыки, пение и музыкальных игр дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыкальный руководитель каждый раз проводит с ними беседы о характере и содержании песен и пьес. Но для большего развития образного мышления и полноценного восприятия музыки мы предлагаем детям поделиться с родителями дома своими впечатлениями и нарисовать иллюстрацию к той или иной песенке или пьесе.

        В большинстве случаев детям, если у них не очень развито чувство образного мышления, трудно выразить свои эмоции от прослушанного. Вместе с инструктором ИЗО в течении года мы оформляем выставки к утренникам с тематическими названиями: «Осенние нотки», «Зима в песенках и картинках», «Мама – солнышко мое», «Музыкальные картинки лето» и т.п. Постепенно все больше и больше ребят  приносят свои картинки на музыкальные занятия.

        Но не все дети могут хорошо рисовать, и поэтому некоторые приносили рисунки, которые им помогали рисовать дома родители, старшие братья и сестра. Мы стали приветствовать семейное творчество, и дети с гордостью говорили, что им помогали мама и папа.

        Получается, что музыка объединяет не только детей на занятиях, но и становится средством для совместного, творческого общения ребенка и его родителей дома.

        Чтобы систематизировать эту работу и сохранить рисунки, мы решили предложить детям завести музыкальный альбом. Для этого может быть использован обычный альбом для рисования. Альбом оформляется ребенком совместно с родителями. На обложку наклеивают или рисуют картинки с изображением любого вида музыкальной деятельности. Пишут имя и фамилию ребенка, название его группы. Название альбома может быть любым: «Мы рисуем песенку», «Музыка в картинках», «Мы рисуем и поем» и т.п.

        После праздников и развлечений, после прослушивания и просмотра музыкальных сказок дети с большим удовольствием рисуют в альбомах то, что им больше всего запомнилось и понравилось.

        Не секрет, что замыкаясь на телевизоре и компьютере, современные дети стали меньше общаться с родителями, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

        Мы надеемся, что к концу учебного года у дошколят весь альбом будет заполнен красочными иллюстрациями к любимым музыкальным произведениям. Дома дети, листая альбомы, будут напевать любимые песенки, делиться своими впечатлениями с родителями. Вот он еще один мостик между ребенком и его семьей, построенный музыкой!        

        Желаем успехов!!!



Предварительный просмотр:

позитивные эмоции

замедляя (с торможением)                                                        (с возбуждением) ускоряя

негативные эмоции

Центральной характеристикой музыкальности  принято  считать  эмоциональную  отзывчивость  человека на  интонационное и музыкальное воздействие.

                                Л. С. Выготский.

Нет ни одного современного музыкально-методического пособия, в котором бы  не отмечалось значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости ребенка, его культуры чувств.

Сегодня это провозглашается важнейшей задачей личностно-ориентированного эстетического воспитания. Именно «питание» чувственно-эмоционального опыта является главной целью музыкальных видов деятельности: слушания, исполнения и сочинения.

Под эмоциональной отзывчивостью мы понимаем способность личности к соответствующему переживанию музыкального содержания и ценностно-смысловому осознанию (рефлексии) своих ассоциаций и мыслеобразов в процессе восприятия, исполнения и сочинения музыки. Трехмерная модель эмоционального состояния (переживания) человека предусматривает проявление:

-направленности переживания: позитивного или негативного;

-активности, т.е. степени выраженности состояния: слабо,  умеренно, сильно;

-насыщенности, т.е. дифференцированности, детализации, разработанности оттенков, нюансов состояний, определяющих  творческий характер мыслеобраза.

                                      позитивные эмоции

       торможение                                                                возбуждение

                                         

  негативные эмоции



Предварительный просмотр:

Влияние музыки на психику ребенка

         Музыка  обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребёнка) состояния уравновешенности, спокойствия,  а при определённых условиях (например на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям.  Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств  в поведении ребёнка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребёнку успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

(слайд) Я реализую художествнно-эстетическое направление и хочу представить вашему вниманию образовательную область «Музыка».

(слайд) Как  дети (5-6 лет) Ориентируются  в образовательной области «Музыка» В этом возрасте дети учатся узнавать музыку разных композиторов, получают элементарные представления о творчестве композиторов, музыкальных инструментах, учатся различать музыку разных жанров, средства музыкальной выразительности.

         В соответствии с годовым планом работы ДОУ, целью которой является «Организация воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и творческого потенциала ребенка были поставлены следующие

(слайд) Задачи воспитания и развития детей

Восприятие — слушание — интерпретация

  1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
  2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.
  3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
  4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

(слайд) Исполнительство — импровизация — творчество

  1. Развивать певческие умения детей.
  2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.
  3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.
  4. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

         

Два раза в год во всех возрастных группах я провожу мониторинг по Образовательной Области «Музыка». 

         (слайд) Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности: (слайд) восприятие (слушание музыки), исполнительство (пение, музыкально-ритмические движения, танцы), элементарное музицирование (игра на детских музыкальных инструментах), детское творчество (песенное, танцевальное, игровое).

(слайд) Чтобы  определить уровень музыкального развития ребенка я взяла за основу пятибальную систему. (слайд)

 (слайд) И сейчас на примере старшей группы я хочу показать, вам уважаемые родители, как с помощью инструментария можно объективно оценить уровень музыкального развития воспитанников, учитывая их возрастные особенности, осуществить индивидуальный подход, спланировать перспективные линии в образовании конкретного ребенка.

(слайд) Рассмотрим раздел «Восприятие музыки» (слушание).

Что изучается?

  1. Эмоциональная отзывчивость на музыку;
  2. Умение определять музыкальный жанр (песня, танец, марш);
  3. Умение воспринимать форму музыкального произведения (части, вступление, заключение, фразы);
  4. Умение определять средства музыкальной выразительности.

(слайд) Я применяю такие методы и приемы, как:

  • наглядные – дети рассматривали иллюстрации, дидактические      

пособия;

  • словесные – использовалось художественное слово, беседы о музыке, композиторах.

(слайд)Дидактические игры: «Песня, танец, марш»;(слайд) «Разноцветные кубики» (поиграть с родителями, песня «Пусть бегут неуклюже»)

(слайд) Далее, рассмотрим раздел «Пение».

         Что изучается?

  1. Умение петь естественным звуком, мягко, напевно;
  2. Умение петь выразительно, передавая характер песни;
  3. Умение чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него;
  4. Умение петь в ансамбле, дать оценку качеству своего исполнения и пения других детей.

(слайд) Детям я предлагаю такие диагностические задания, как:

  • индивидуальное исполнение ребенком знакомой песни;
  • исполнение знакомой песни с сопровождением;
  • исполнение ребенком любимой песни.

 (слайд) Перейдем к разделу: «Музыка и движение».

                Что изучается? 

  1. Умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;
  2. Умение отражать особенности музыкальной речи в движении;
  3. Владение достаточным для своего возраста объемом движений.

(слайд) Я так же использую такие диагностические задания, как:

  • Выполнение движений под музыку;
  • Исполнение знакомого танца, игры.

 (слайд) Рассмотрим раздел «Элементарное музицирование» (игра на детских музыкальных инструментах).

         Что изучается?

  1. Проявление интереса к данному виду деятельности;
  2. Владение простейшими приемами игры на различных детских инструментах;
  3. Развитое чувство ансамбля;
  4. Способность сыграть мелодию с поступенным и скачкообразным движением.

        Здесь использую методы наблюдения, дидактические игры, например (слайд) «Научи Мишку играть на инструменте», индивидуальное и коллективное музицирование. (поиграть с родителями на инструментах под «Ах, вы сени»)

(слайд) В этих разделах помимо наглядных и словесных методов и приемов, еще добавились и практические, где дети учатся чисто интонировать распевки, петь различные по настроению песни, играть на музыкальных инструментах, выполнять музыкально-ритмические упражнения, водить хороводы, играть в музыкальные игры.

(слайд) Далее рассмотрим раздел «Детское творчество» (песенное, танцевальное и игровое творчество).

     Что изучается в «Песенном творчестве»?

  1. Способность к импровизации простейших мелодий на заданный текст;
  2. Умение дать музыкальный ответ на музыкальный вопрос;
  3. Умение находить тонику в предложенном варианте.

     Что изучается в «Танцевальном творчестве»?

  1. Умение творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске;
  2. Умение придумывать свои комбинации танцев (по одному и в парах);
  3. Умение действовать с воображаемым предметом;
  4. Способность передавать эмоционально – образное содержание музыки.

     Что изучается в музыкально-игровом творчестве»?

  1. Проявление творческого воображения, фантазии в передаче игровых образов.

(слайд) В этом разделе предлагается игра: «Как лесные жители медвежонка утешали». Я расскажу вам сказку про заблудившегося медвежонка, а вы по ходу рассказа будете выполнять те действия, о которых идет повествование, изображать героев (лесных жителей), проявлять свою фантазию и творчество.

Игра: «Как лесные жители медвежонка утешали» 

(Предложить родителям примерить элементы костюмов, шапочки и «превратиться» в лесных жителей.)

М.р.: Посмотрите — к нам в гости пришел Медвежонок и рассказал историю, которая с ним когда-то произошла. Как-то раз Медвежонок отправился на прогулку в лес. Гуляя по лесу, он встречал птичек, ежиков, любовался красивыми бабочками и прекрасными цветами — колокольчиками.

М.р.: Медвежонок долго гулял в лесу и не заметил, как заблудился. Сел он на пенек и заплакал. (медвежонок сел на пенек)

Услышав плач, синие колокольчики, растущие на лесной поляне, решили утешить маленького Медвежонка. Они распрямили свои стебельки, раскрыли чашечки цветов и заиграли чудесную и красивую музыку.

(родители играют на колокольчиках)

М.р.: Бабочки услышали звон колокольчиков и решили также утешить Медвежонка и станцевать для него изящный танец.

(Звучит «Вальс» родители в костюмах бабочек исполняют музыкально-пластическую импровизацию.)

М.р.: Прибежали ежики. Они исполнили для Медвежонка веселый и задорный марш на ложках.

(Звучит «Марш» родители в шапочках ежиков оркеструют его звучание с помощью деревянных ложек.)

М.р.: И вот прилетели птички, защебетали и исполнили для Медвежонка очень веселую и озорную песенку.

(Родители  в костюмах птиц оркеструют звучание пьесы с помощью свистулек.)

М.р: Медвежонок был очень благодарен лесным жителям, что они не бросили его в трудную минуту, а утешили, подбодрили, развеселили и проводили его домой.

(слайд) В песенном творчестве я предлагаю детям диагностические задания, например  «Вопросно-ответные интонации» (Как тебя зовут? или «Как у вас дела? или «Кто у нас сердит?», «Где наша Лена?») игра: «Я – композитор» (ребенок должен самостоятельно найти певческую интонацию и закончить мелодию) и др.

         В танцевальном творчестве использую игровые задания: «Несюжетные этюды», «Забытые движения», «Волшебный магазин» (педагог приглашает детей в волшебный магазин, где все предметы заколдованы, невидимы. Под музыку дети играют с воображаемыми предметами).

(слайд) И последний раздел «Музыкально-сенсорные способности»

         Что изучается?

  1. Метро - ритмический слух;
  2. Звуковысотный слух;
  3. Тембровый слух;
  4. Динамический слух;
  5. Чувство музыкальной формы.

(слайд) В этом разделе я в основном использую такие дидактические игры для детей, как: «Веселые ладошки», (слайд) «Кот и котенок», (слайд) «Куда идет мелодия?», (слайд) гармоническая загадка «Музыкальные клоуны», (слайд) «Узнай инструмент» и др.

К концу года все дети должны усвоить программу по музыкальному воспитанию.

(слайд) И вот какие должны быть Итоги освоения содержания образовательной области «Музыка»

Что нас радует

  • У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.
  • Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.
  • Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.
  • Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.
  • Активен в театрализации.
  • Участвует в инструментальных импровизациях.

(слайд) Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  • Ребенок не активен в музыкальной деятельности.
  • Не распознает характер музыки.
  • Поет на одном звуке.
  • Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой.
  • Не принимает участие в театрализации.
  • Музыкальные способности развиты слабо.

(слайд) И в заключении я хочу сказать, что научиться понимать, чувствовать «музыку языка» и «язык музыки» может каждый. Надо только захотеть приоткрыть таинственную дверь в удивительный мир музыкальной сказки.

Музыка может стать для вас и вашего ребенка мудрым и добрым другом, который будет с вами всегда.

(слайд)Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма. Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. То есть , не менее важна эмоциональная природа ритма. В самом деле, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат . Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции . Ритм в музыкальном развитии ребенка

Слайд 2

Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа. Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности. Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Есть определенные требования для родителей, касающихся музыкального воспитания. Мы предлагаем  Вам некоторые советы и  просим их придерживаться, так как  на развитие и воспитание наших детей

влияют и объективные причины.

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ

1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного    времени.

2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети, и взрослые,  из соображений общей чистоты и личной гигиены.

3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.

4. На празднике следует  вести  себя тихо, не  разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.

5. Не забудьте отключить сотовые телефоны.  Звонки ваших мобильных      

телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов.

D:\Папка Альбина Минибаевна\фотки\последние садик\DSC01022.JPG

БЛАГОДАРИМ ЗА ТЕРПЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ!

Музыкальный руководитель: А.Р.Хасанова.



Предварительный просмотр:

За последние пару лет вы успели посетить с    

     малышом   разные    развивающие   занятия,  

      пытаясь   вместе   понять,   какие    у    него  

      способности     и     что     ему     интересно.    

     Преподаватель  на  музыкальных   занятиях    

      отметил, что у вашего ребенка есть слух и

      чувство   ритма.    Да   вы   и    сами    дома

      постоянно   слушайте песенки в исполнении

      любимого чадо…

Кому это нужно?

        В некоторых семьях музыкальная школа входит в разряд обязательного образовательного стандарта, а особенно если в семье растет девочка. Ее мама и бабушка в далеком детстве посещали музыкальную школу и благополучно доучились до последнего класса. Потом они получили другую специальность, за инструмент садятся редко или не садятся вообще. Такие родители полагают, что музыкальное образование – признак того, что ребенок растет в интеллигентной семье. Еще один популярный аргумент – музыкальное образование способствует гармоничному развитию личности и воспитывает организованность.

        Все это верно лишь при одном условии: ребенок сам проявляет интерес к музыке и демонстрирует явные музыкальные способности. Если же родители отдают малыша «на музыку» только потому, что в их представлении это план – минимум развития, они рискуют! В лучшем случаи волевой ребенок, не обремененный мыслями, что «надо довести дело до конца», через пару лет сам откажется от занятий, в худшем – он из-под палки доучится до последнего класса,  получит вожделенную родителями «корочку» и забудет о музыкальной школе как о страшном сне.

        Но бывает и по-другому. Малыш с удовольствием ходит на занятия, родители гордятся его успехами. А может после музыкальной школы будет музыкальное училище и консерватория? Но это решение ваш подросший сын или дочь примут уже самостоятельно, а сейчас родителям предстоит взвесить все «за» и «против», чтобы понять, нужны ли музыкальные занятия вам и ребенку.

Способности в раннем детстве

        Психологи полагают, что музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Уже в год вы замечаете, что малыш затихает при звуках музыки и с удовольствием ее слушает, не реагируя на внешние раздражители. В полтора вы будете удивляться, на сколько ваше чадо имитирует всевозможные звуки (например, мяуканье кошки или поскуливание собаки). У крохи рано проявляются музыкальные предпочтения, он чутко воспринимает характер музыки. Например, радостно отплясывает под танцевальную мелодию и плавно двигается под спокойную колыбельную. Когда у малыша хорошее настроение, он напевает себе под нос и пританцовывает в такт.

        В 3 – 4 года музыкальные занятия становятся самыми любимыми в детском саду или в группах раннего развития. Такой ребенок с легкостью воспроизводит короткие ритмические куски и узнает знакомые мелодии по первым нотам.

Мифы о школе

        Музыкальная школа отнимает много времени и ребенок не справиться с нагрузкой в обычной школе.

        Объем нагрузок определен самим названием «школа». «Музыкалка» - это не курсы и не кружок, это первая ступень музыкального образования, которая дает базовые знания и позволяет выявить наиболее способных учеников.

        Действительно музыкальная школа, отнимает много времени, но вместе с тем учит малыша планировать свой «рабочий» день и расставлять приоритеты. Кстати, известно много примеров, когда ребенок учиться на отлично и в общеобразовательной и в музыкальной школе.

        

Музыкальная школа – это только для девочек.

Такое утверждение имеет под собой историческую основу: в 19 веке в России музыкальное образование получали в основном женщины из высших слоев общества. Однако сегодня все изменилось. Вспомните, много ли женщин среди известных композиторов? Смогли назвать хоть одну? Честь вам и хвала! Популярных певиц действительно много, а исполнителей классических произведений, дирижеры оркестров чаще мужчины. Кто знает, вдруг в вашей семье растет будущий Спиваков или Ростропович?

        Если вы боитесь, что сын станет объектом насмешек псевдомужественных одноклассников, то капайте глубже: в сложившейся ситуации виновата не музыка, а отношение ребенка к себе, внутренняя самооценка и некоммуникабельность.

        Ни кто не отменял популярности парней с гитарами. В любой молодежной кампании ваш сын будет главным объектом внимания, даже если он застенчивый и скромный. Но насколько отличается игра на гитаре мальчика – самоучки от профессионального владения инструментом! Быть гитаристом в рок группе – тоже отличный способ самовыражения, с одной стороны, и самопознание – с другой. И не важно, что эта группа не станет всемирно популярной, хотя кто его знает?

        

Музыкальная школа – отличное лекарство от безделья и, следовательно, поможет оградить ребенка от дурной компании.

Заблуждение! Если малыш не мотивирован на обучение в музыкальной, равно как и в общеобразовательной школе, он начнет сопротивляться занятиям всеми доступными ему средствами – получать плохие оценки и прогуливать. Связь с «компанией» - более глубокая проблема. Здесь не поможет такой прямолинейный метод, как заполнение досуга ребенка «полезными», с точки зрения родителей, занятиями.

        

В нашей семье нет музыкантов, поэтому малышу в случаи неудач ни кто не сможет помочь.

Такое убеждение способно погубить юный талант! Если вы видите, что у ребенка есть музыкальные способности, и профессионалы это подтверждают, не стоит переживать, что он сам не справиться. Конечно, мелкие проблемы и вопросы возможны, но наверняка, если хорошо поикать, в вашем окружении найдется кто-то отличающий «фа от ля». Либо устанавливайте тесные связи с преподавателями. Кто как не они, должны помогать ученику справляться с трудностями.

        

В семье музыкантов ребенок обязательно должен получить музыкальное образование.

Вероятность того, что у малыша есть музыкальные задатки, в данном случаи очень велика, но, если ребенок на отрез отказывается ходить в музыкальную школу, возможно, у него на то есть веские основания. Отойдите от стереотипов и прислушайтесь к детскому мнению.

        

Школа не нужна, если родители знают, что малыш точно не станет музыкантом.

Допустим, ребенок растет в семье потомственных врачей или ученных – физиков. Но если он с детства тянется к музыке, почему бы не попробовать? Помимо эстетических целей, музыкальное воспитание прививает человеку много полезного.



Предварительный просмотр:

Братишки

Ладони перед собой повернуты друг к другу.

Здравствуйте,  братишки!                Сгибаются пальцы правой руки

Здравствуйте, братишки!                  Сгибаются пальцы левой руки

Как живете, братишки?                Движения повторяются

Хорошо живем!

Давайте поздороваемся!

Давайте поздороваемся!

Здравствуйте! (3 раза)                Соприкасаются одноименные пальцы Давайте поцелуемся!                правой  и левой рук

Давайте поцелуемся!

«Чмок! Чмок! Чмок! Чмок!»        Поочередно кончики пальцев правой и

Давайте обнимемся!                        левой руки соприкасаются друг с другом

Давайте обнимемся!

Обнялись братишки                        Руки сжимаются в «замок»

Крепко, крепко…

Поссорились «братишки»…        Хлопнуть в ладоши и 

Давайте их помирим!                спрятать руки за спину

1.  Обнялись «братики» крепко – крепко и больше не ссорились.

Сели они на коленки к своим мальчикам, девочкам и захотели послушать музыку (песенку, сказку и т.п.)

 2. Обнялись «братики» крепко – крепко и больше не ссорились.

А потом «братики» решили накормить друг дружку.. Она ладошка наелась сладкого меда (левая рука «намазывает» правую руку), другая ладошка  налопалась варенья (правая рука «намазывает» левую)

 Измазались, да приклеились! (руки ставятся на пояс (на юбочку)

3. Обнялись братья крепко – крепко и решили познакомиться с другими      

братьями. Пошли они в гости…Игра продолжается в паре… Ладонь      

одного ребенка «общается» с ладонью другого, или встречаются обе

ладони с ладонями соседа.

А ну, дружок!                                        Ладони «лепят снежок»

Смелей дружок!

Скатай скорее свой снежок…

Он превратился в снежный ком.        Разводит руки вверх и в стороны

И станет ком снеговиком!                Описать в воздухе силуэт снеговика

Вот какие глазки – это угольки!        Понести к глазкам сомкнутые указательный и большой палец

Вот какие ручки – это веточки!        Развести руки в стороны, сжимать и разводить пальцы

Вместо шляпы наденем ведерко…        Опустить на голову ладони со сплетенными пальцами

Вместо носа подарим морковку…        «Буратино» - «удлинить нос пальцами

А теперь с тобой вдвоем                        Поочередно выставить вперед правую Дружно пляску заведем!                        и левую руки, сложить их вместе,

приложить к груди, развести в стороны, и три притопа.

На пригорке – три избушки…                Ладони сложены «биноклем», смотреть

Что за чудо – деревушка?                Развести руки в стороны, пожать плечами

Зреют яблочки в саду,                        Встать на носки, потянуться вверх

Утки плавают в пруду,                Покружиться в вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны

Коровы травку жуют,                Приставить ко лбу указательные пальцы – «рожки»

Петушки во всю поют,                Встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками – «крыльями»

Дед и Бабка там живут.                        Поочередно подпирают  кулачками щеки

Сидят, внуков в гости ждут.                Призывают ладонями к себе

Через речку брошен мостик,                Сложить руки «полочкой» перед собой

Мы идем с тобою в гости!                Шагать на месте.

Раз – цветочек,                                Поочередно показывают ладони 

Два – цветочек…                       с растопыренными пальцами

Ежики, ежики…                        Сжимают и разжимают ладони

Наточили, наточили,                Скользящие движения ладонью о ладонь

Ножницы, ножницы…

Побежали, побежали                «Бегают» пальцами по ладони другой  руки

Зайчики, зайчики…                        Показывают заячьи ушки над головой)

Ну-ка, вместе!                                 «Дирижируют» указательными пальцами.

Ну-ка, дружно…

Девочки и мальчики!

Есть у киски глазки                        Показывают на свои глаза

Есть у киски ушки                Приставляют ладоши к голове и шевелят ими как ушками

Есть у киски лапки                        Сжимают и разжимают кулачки,

Мягкие подушки.                        пальчики врозь

Киска, киска, не сердись!                Грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!                                        Один раз звонко хлопают в ладоши.

1. Как в лесу на кочке                          Поочередно выпускают пальчики 

    Расцвели цветочки.                        из сжатого  кулачка (обе ручки)

Пр: Цветики, цветики,                        Делают движение «фонарики»

    Цветики - цветочки!

2.С ветерком шептались                        Трут ладошки друг о друга

   Солнцу улыбались.                        Кивают головками

Пр: тот же.

1.Мы вот так, мы вот так                Засучивают рукава

  Тесто разминаем.                        «мнут тесто» руками

  Мы вот, мы вот так                        «Катают скалкой» - пальчики вместе,

  Тесто раскатаем.                        движение рук от себя и к себе

  Вот такой, вот такой                Широко в стороны разводят руки        

  Будет пряничек большой!

  Вот такой, вот такой                Поглаживают одну ладошку,

  Будет пряник золотой.                затем другую

2.Пряничек, пряничек                «Пекут пирожки»

  Испекли ребятки.

  Пряничек, пряничек

  Очень, очень сладкий

  Кушайте, кушайте,                        Руки ладонями вверх,

  Угощайтесь гости!                        слегка вытягивают вперед

  Приходите к нам еще,                Манят к себе

  Очень, очень просим!



Предварительный просмотр:

http://deti1.ru/wp-content/uploads/2017/03/123.jpg

         Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов.Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков.

         Музыкальная игра на деревянных ложках, как в детском саду,так и дома, может быть использована для занятий с детьми. Групповое или индивидуальное исполнение простых и ритмичных композиций понравится малышам, и самую обычную репетицию  или музыкальную паузу можно превратить в яркое времяпрепровождение.

http://deti1.ru/wp-content/uploads/2017/03/image_image_565173.jpg

Польза детской игры на деревянных ложках

         Для современных детей гаджеты более привычные, чем раритетные деревянные ложки, которые перешли из категории столовых приборов в необычные расписные сувениры. Многие мальчики и девочки даже и не подозревают, что возможна игра на деревянных ложках,  в детском саду им могут впервые показать, какие ритмы можно выбивать, взяв в руки обычные для наших дедушек и бабушек столовые приборы.

Как подготовиться к игре

         Для ребенка надо заготовить комплект из двух деревянных ложек, они должны быть абсолютно одинаковыми. Замечательно, если ребенок играет вместесо взрослым (мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.) Начинать обучение приемам игры на ложках желательно с пропедевтической разминки кистей рук:

  1. «Шофер»- характерные движения кистями имитирующие крутящий руль.
  2. «Домик»- левая рука расположена над левым бедром, правая показывает между ними – потолок, или пол (позже удары с ложками).

Эти упражнения помогаю приготовить исполнительский аппарат, тренируют мышечную память, не позволяя в дальнейшем зажиматься мышцам кистей рук при быстрой игре.

http://deti1.ru/wp-content/uploads/2017/03/bigstock-Boys-and-girls-holding-hands-i-113574917.jpg

На двух ложках можно играть следующим образом:

«Лошадка»– кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь

и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой

ложкой. Звук напоминает цоканье копыт. Дети этому приѐму игры

придумали название – «Лошадка»

«Маятник»– это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие

движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек одной ложки о

тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном

положении, так и в горизонтальном.

«Трещотка» самый распространенный исполнительский приѐм – ложки

ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары.

«Дуга»– на счет «один» – удар ложками по колену. На счет «два» – удар

ложками по локтю левой руки.

«Солнышко»– ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно

поднимая руки, и обводя вокруг головы слева на право, получается круг

Итог и награждение в детской игре на деревянных ложках

         Похвала и признание успеха малыша на музыкальном поприще – вот важная награда для подрастающего поколения.  Когда проводится  игра на деревянных ложках, важно поддерживать доброжелательную атмосферу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма. Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. То есть , не менее важна эмоциональная природа ритма. В самом деле, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат . Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции . Ритм в музыкальном развитии ребенка

Слайд 2

Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа. Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности. Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.



Предварительный просмотр:

http://deti1.ru/wp-content/uploads/2017/03/123.jpg

         Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов.Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков.

         Музыкальная игра на деревянных ложках, как в детском саду,так и дома, может быть использована для занятий с детьми. Групповое или индивидуальное исполнение простых и ритмичных композиций понравится малышам, и самую обычную репетицию  или музыкальную паузу можно превратить в яркое времяпрепровождение.

http://deti1.ru/wp-content/uploads/2017/03/image_image_565173.jpg

Польза детской игры на деревянных ложках

         Для современных детей гаджеты более привычные, чем раритетные деревянные ложки, которые перешли из категории столовых приборов в необычные расписные сувениры. Многие мальчики и девочки даже и не подозревают, что возможна игра на деревянных ложках,  в детском саду им могут впервые показать, какие ритмы можно выбивать, взяв в руки обычные для наших дедушек и бабушек столовые приборы.

Как подготовиться к игре

         Для ребенка надо заготовить комплект из двух деревянных ложек, они должны быть абсолютно одинаковыми. Замечательно, если ребенок играет вместесо взрослым (мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.) Начинать обучение приемам игры на ложках желательно с пропедевтической разминки кистей рук:

  1. «Шофер»- характерные движения кистями имитирующие крутящий руль.
  2. «Домик»- левая рука расположена над левым бедром, правая показывает между ними – потолок, или пол (позже удары с ложками).

Эти упражнения помогаю приготовить исполнительский аппарат, тренируют мышечную память, не позволяя в дальнейшем зажиматься мышцам кистей рук при быстрой игре.

http://deti1.ru/wp-content/uploads/2017/03/bigstock-Boys-and-girls-holding-hands-i-113574917.jpg

На двух ложках можно играть следующим образом:

«Лошадка»– кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь

и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой

ложкой. Звук напоминает цоканье копыт. Дети этому приѐму игры

придумали название – «Лошадка»

«Маятник»– это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие

движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек одной ложки о

тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном

положении, так и в горизонтальном.

«Трещотка» самый распространенный исполнительский приѐм – ложки

ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары.

«Дуга»– на счет «один» – удар ложками по колену. На счет «два» – удар

ложками по локтю левой руки.

«Солнышко»– ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно

поднимая руки, и обводя вокруг головы слева на право, получается круг

Итог и награждение в детской игре на деревянных ложках

         Похвала и признание успеха малыша на музыкальном поприще – вот важная награда для подрастающего поколения.  Когда проводится  игра на деревянных ложках, важно поддерживать доброжелательную атмосферу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель: Хасанова Альбина Рашидовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель: Хасанова Альбина Рашидовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!

Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!...

Памятка для родителей «Уважаемые родители! Будьте на улицах города бдительны!»

Родители! Никогда не нарушайте правила дорожного движения. Не подавайте детям дурной пример!...

Консультация для родителей « Воспитатель не личная няня и гувернантка» Уважаемые родители!

Воспитатель детского сада  - это человек, с которым сталкивается ваш ребёнок ежедневно...

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад. "Здравствуй, малыш! Уважаемые родители!"

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад"Здравствуй, малыш!Уважаемые родители!"В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Все волнения по ...

Рекомендации для родителей. «Как научить детей дружить и общаться» Уважаемые родители!

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.Важн...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...