Консультация для родителей "Характеристика детей с общим недоразвитием"
консультация (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Характеристика детей с общим недоразвитием речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила:

                                                           Воспитатель

                                                                      ГБОУ ООШ № 20

                                                                          г. Новокуйбышевска

СП «Детский сад «Гномик»

                                                           Титова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокуйбышевск

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

 

 

У детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Однако дети недостаточно критичны к своему дефекту.

Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. У детей страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Дети с ОНР соматически ослаблены. Для них характерно: замедленное развитие локомоторных функций, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости движений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Психическое развитие этих детей протекает, как правило, более благополучно, чем развитие речи. Их отличает критичность к речевой недостаточности. Первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого интеллекта. По мере формирования словесной речи и устранения собственно речевых трудностей их интеллектуальное развитие приближается к норме.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_detey_s_obshchim_nedorazvitiem_rechi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Характеристика детей с общим недоразвитием речи»

                                                            Выполнила:

                                                           Воспитатель

                                                                      ГБОУ ООШ № 20

                                                                          г. Новокуйбышевска

СП «Детский сад «Гномик»

                                                           Титова О.А.

г. Новокуйбышевск

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

У детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Однако дети недостаточно критичны к своему дефекту.

Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. У детей страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Дети с ОНР соматически ослаблены. Для них характерно: замедленное развитие локомоторных функций, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости движений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Психическое развитие этих детей протекает, как правило, более благополучно, чем развитие речи. Их отличает критичность к речевой недостаточности. Первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого интеллекта. По мере формирования словесной речи и устранения собственно речевых трудностей их интеллектуальное развитие приближается к норме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи"

В консультации приводятся примеры  использования нетрадициоонного материала для обучения детей грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов ...

Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. Консультация для воспитателей.

Виды детской деятельности, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук....

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Консультация для родителей детей с общим недоразвитием речи.

Консультация поможет родителям  раскрыть причины возникновения Общего недоразвития речи у детей...