Консультации для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Оказание помощи в воспитании детей, укреплению связей ДОУ с семьями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Экологические игры
с ребенком»
Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- дождь, снег, облако, роса;
- роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
- корова, волк, овца, кролик;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- ель, берёза, яблоня, осина;
- лиса, свинья, лось, кабан
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- лес, парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Игра «Скорая помощь» (экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Правила поведения в природе»
Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились.
Птицам для полёта нужен простор. Им тяжело приспособиться к домашним условиям, поэтому они быстро гибнут. Все животные живут группой или семьёй, поэтому не нужно разрушать эту семью. Необходимо пресекать неправильное поведение сверстников, уметь объяснить, почему нельзя выносить животное или растение из привычной среды обитания.
Жизнь растений и животных изменяется по сезонам. При общении с живыми существами важно учитывать особенности их сезонного состояния. Зимой растения очень хрупкие и незащищённые, чем летом, и для них небезопасно, когда дети играют близко к ветвям, располагают снежные городки на месте цветника, газона, огорода. В этом случае ветки деревьев легко ломаются, а почва плотно утрамбовывается, зимующие почки повреждаются. Животные, особенно черепахи, ежи, хомячки, в зимний период малоподвижны или находятся в спячке. Не следует их тревожить, заставлять двигаться более активно. В весенний период животные наиболее подвижны, а нередко и агрессивны, некоторые даже могут кусаться. Этому должны научить ребёнка взрослые.
Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам, удовлетворять их потребности с учётом времени года:
Зимой:
- изготавливать кормушки и подкармливать птиц, в сильные морозы 3 раза в день, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;
- корни кустов и деревьев засыпать снегом;
- реже поливать комнатные растения;
- животных подкармливать витаминной пищей.
Весной:
- изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для привлечения птиц;
- убирать перегнившую листву;
- подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;
- к кустам подсыпать землю;
- производить посадку семян вместе с детьми;
- высаживать растения на клумбы.
Летом:
- поливать растения на огороде и клумбах;
- растения пропалывать и прореживать;
- рыхлить землю;
- в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.
Осенью:
- собирать семена растений для посадки на следующий год;
- подкармливать многолетние растения;
- корни растений укрывать на зиму;
- готовить кормушки для птиц.
Одно из важных правил, это забота о своём здоровье (зимой тепло одеваться, не пить холодную воду на улице, не есть снег, закрывать двери в помещении, чтобы сохранить тепло; весной и осенью стараться не промочить ноги, летом не перегреваться на солнце).
Выполнять правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для сезона: при граде быстро спрятаться под навес, при гололёде не бегать, смотреть под ноги и идти мелкими шагами, либо обходить обледенелые места.
Земля – общий дом всего живого, и человек – один из его жителей, взаимосвязанный с другими. Давайте, будем соблюдать правила, предписанные нам природой.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как сберечь здоровье детей в зимний период»
Зима прекрасное время для веселых игр и развлечений на улице. Но очень часто переохлаждение приводит к простудным заболеваниям.
Дети начинают жаловаться на недомогание, поднимается температура и в этом случае на помощь приходят врачи. Как же позаботиться о здоровье детей в зимний период.
В первую очередь необходимо уделить внимание сбалансированному
питанию. Добавить в рацион пищу, богатую белками, углеводами, они
помогут снабдить организм дополнительной энергией. Полезны будут
сухофрукты и орехи, в которые богаты клетчаткой, глюкозой и витаминами.
Эти продукты помогут повысить иммунитет и улучшить мозговую
деятельность.
Не забывайте так же о физической активности, почаще гуляйте на свежем
воздухе. Помните, что одеваться нужно по погоде, старайтесь излишне не
кутать вашего ребенка, но и знайте, что переохлаждение может быть опасным.
Соблюдайте режим дня. Четкий режим поможет сохранить баланс между
активностью и отдыхом.
В связи с отопительным сезоном воздух в помещении становится сухим и
пыльным. Регулярное проветривание и влажная уборка помогут насыщать
организм кислородом, повысить сопротивляемость организма.
А самое главное, позаботьтесь о душевном состоянии ребенка.
Положительные эмоции и хорошее настроение – залог крепкого здоровья!
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как подкармливать зимующих птиц»
На участке детского сада можно круглый год наблюдать птиц. Один из способов привлечения птиц - зимняя подкормка. Зимняя подкормка — это защита птиц от голода и сохранение их жизнеспособности. Обмен веществ у них протекает так быстро, что без корма они способны выдержать всего несколько часов. При холодной погоде это время значительно сокращается.
С наступлением зимы многие птицы близко подлетают к жилью человека.
Это воробьи, вороны, большие синицы, щеглы, снегири. В это время и нужно на участке установить кормушки и начинать подкормку.
Самая простая кормушка - кормовая полочка (дощечка размером 50 х 60 см с низкими бортиками). Ее можно подвесить к дереву, шесту или окну.
Кормушка-столик и кормовой домик наиболее удобны, так как они имеют крышу, защищающую корм от дождя и снега.
Корм для птиц очень разнообразен. Это семена и плоды дикорастущих растений, березы, ольхи, репейника, конского щавеля. Хорошим кормом для птиц являются семечки тыквенные, арбузные, а также подсолнуха. Эти корма охотно поедают большие синицы.
Любимый корм синиц зимой - несоленое сало. Поедают птицы и крошки белого хлеба (черным хлебом подкармливать нельзя!) Ягоды рябины и калины, а также семена ясеня, оставшиеся на дереве, служат хорошим кормом для снегирей.
Уважаемые родители! Давайте поможем птицам пережить холодную зиму! Приносите, пожалуйста, в холодное время года любой корм для птиц. Мы будем с детьми их подкармливать! А также повесьте кормушки дома и пусть ваши дети заботятся о птицах!
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Предварительный просмотр:
План профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в младшей группе МБДОУ №1 д/с «Колокольчик» (количественный состав группы 21 человек)
Воспитатель Силаева Л.П.
Цель: Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
№ | Название мероприятий | дата |
1 | Образовательная деятельность «Безопасность» « Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице | 08.09.14 |
2 | Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны. | 16.09.14 |
3 | Сюжетно ролевая игра «Путешествие» Цель: Закреплять правела поведения в транспорте, необходимости пристегнуться ремнём безопасности | 19.09.14 |
4 | Консультация для родителей: «Дети на тротуаре» закрепить представлений, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого | 23.09.14 |
5 | Конструктивная игра «Построим гараж» | 22.09.14 |
6 | Консультация для родителей «Правила перевоза детей в транспорте» | 01.10.14 |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Консультации для родителей
Готовность к школе: Что мы не понимаем?
Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?»
Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?
У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень молодая. А возникла проблема готовности в связи с экспериментами по обучению шестилеток. Пока дети шли в школу с семи или даже с восьми лет, никаких вопросов не возникало. Конечно, одни учились лучше, другие хуже. Но когда процесс обучения столкнулся с шестилетками, привычные, устоявшиеся методы работы вдруг потерпели фиаско. Более того, несостоятельными оказались прогнозы школьной успешности детей и привычные объяснения их неудач. Вот приходит симпатичный ребёнок из интеллигентной семьи. Воспитанный. Родители уделяют ему много внимания, развивают, как могут. Он и читает, и считает. Казалось бы, чего ещё хотеть от будущего первоклассника? Только учи его – и получится отличник. Так не получается! Шестилеток принимали не везде. Это, как правило, были элитные школы, имевшие возможность, так или иначе, отбирать детей. Учителя и отбирали - по привычным для себя показателям. А через полгода выяснялось, что чуть ли не половина отобранных детей не оправдывает возлагавшихся на них надежд. Не то, что отличники из них не получались: возникала проблема даже на уровне освоения программы. Казалось, что возникшие сложности решить можно: раз дети плохо учатся, значит, плохо готовы. А раз плохо готовы, нужно готовить лучше. К примеру с пяти лет. И под этим «лучше» опять понималось «читать, считать» и т. д. И опять ничего не получалось. Потому что нельзя ничего хорошего сделать с ребёнком с помощью механического снижения планки обучения, игнорируя законы его психологического развития.
В чём же суть «готовности»?
Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности – готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребёнок в силу проблем своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.
Успехи молодого человека в вузе никак не связаны с тем, читают или не читают вузовские преподаватели лекции в старших классах его школы. Вузовские преподаватели, как правило, при работе со старшеклассниками пользуются привычными для себя методами обучения – вузовскими. А школьников нужно учить школьными методами. И блестящий университетский профессор может сделать для развития ребёнка не больше, а меньше, чем хороший школьный учитель. Точно так же вживление школьных методов обучения в детский сад не является профилактикой школьных трудностей. Как раз наоборот – оно их порождает.
Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своём развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. Характерный пример: психологическая служба получила разрешение работать в детском доме. Набрав всевозможных книжек, игрушек, развивающих пособий психологи пришли к детям. Выяснилось, что никакие книжки, игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения с взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае. Естественно, за счёт тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту.
Чтобы ребёнок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребёнку. Моторика, мышление, память – это всё прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Огромное количество книжной продукции, запудривающей родителям мозги (мол, купите – и дело будет в шляпе), никак не влияет на вызревание школьной готовности. Это процесс внутренний, и извне им управлять невозможно.
Что отличает ребёнка, готового к школе?
Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б. Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п. , это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.
Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.
Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаётся вопрос: «Почему так вышло? В чём причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжёлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чём это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я» для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четвёрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит – «я» плохой. Это значит – меня любить не будут.
И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».
Д. Б. Эльконин в своё время проводил эксперимент по изучению процессуальности у дошкольников и младших школьников. Для этого был придуман механический лабиринт с моторчиком. В железном ящике были вырезаны прорези, по которым могла двигаться куколка Красная Шапочка. И были четыре кнопки управления этой куклой. Дошкольники и школьники совершенно по-разному участвовали в игре. Дошкольники фантазировали по поводу приключений Красной Шапочки. Даже если им не удавалось провести куколку по лабиринту, они с успехом восполняли свою неудачу за счёт воображения. А школьников интересовало, как именно куколка движется. Они могли снять ящик и экспериментировать с кнопками, чтобы понять принцип управления механизмом. Главным был для них вопрос «как?», а не «что?».
Вот такие специфические составляющие школьной готовности.
Теперь надо ответить на важный вопрос. Что означает этот диагноз: «ваш ребёнок не готов к школе»? Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребёнок – недоразвитый». Или: «Ваш ребёнок – плохой». Но речь идёт о шестилетнем ребёнке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребёнку с поступлением в школу надо повременить.
Он ещё не доиграл.
Предварительный просмотр:
Консультация «Формирование ЗОЖ у родителей и их детей»
ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов ДОУ, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспита-тельно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребен-ка, отобрать современныепрограммы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, - к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:
-Рациональный режим.
-Правильное питание.
-Рациональная двигательная активность.
-Закаливание организма.
-Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Для этого необходимо решать следующие задачи:
1) создать развивающую среду - пространство самореализации;
2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;
3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
6) формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.
Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. Без активного взаимодействия в системе «ребенок- родитель- педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. В этой работе необходимы звенья: воспитатель- родители, родители-дети. Поэтому работу по формированию ЗОЖ ДОУ проводит вместе с родителями.
Идея скоординировать усилия взрослых на активизацию субъекта воспитания давняя, но реализуется она трудно, так как нелегко при-влечь родителей к проблемам детского сада.
Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка педагогов и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.
Для того чтобы эта совместная согласованная работа родителей и воспитателей была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодей-ствия работников дошкольных учреждений и семей воспитанников.
Основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.
Основные направления сотрудничества с родителями по формированиюздорового образа жизни детей следующие: «Самопознание», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Питание и здоровье», «Основы личной безопасности и профилактики травматизма», «Формирование физкультурно- оздоровительного климата в семье».
Должны быть использованы следующие формы и методы:
-Традиционная: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений
-Просветительская: использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; выпуск информационных листков;
-Интерактивная форма: анкетирование; консультации специалистов.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, при-влекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях - физкультурные досуги и праздники, походы.
Наша деятельность с родителями по формированию ЗОЖ у детейосуществлялась в соответствии с программой МДОУ.
Работа началась с диагностики, которая включала в себя:
изучение здоровья детей, установления группы здоровья у каждого ребенка;
анкетирование родителей на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».В нем участвовали все 25 человек родителей. Проведя анкетирование и подведя итоги,мы узнали, что 90% родителей оценивают здоровье своего ребенка,как хорошее. Эти же 90% приобщают своих детей к ЗОЖ.
Мы провели родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема собрания: «Здоровый образ жизни».
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Так же был подготовлен информационный стенд. В кратком и красочно оформленном виде родителям предлагались рекомендации следующего со-держания:
-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.
-Как с пользой провести выходной день с ребенком.
После небольшой работы с родителями,мы заметили,что родители стали соблюдать режим дня в МДОУ - приводить детей в определенное время до 8.00, благодаря чему 96% детей посещают утреннюю гимнастику. В выходные дни поддерживают режим дня МДОУ и сбалансированное питание детей.
Это еще раз доказывает то, что семья - первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Большая роль в воспитании у детей потребности быть здоровыми, безусловно, отводится семье. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования. Родители должны стать более активными участниками жизни группы и ДОУ, они действительно должны стать единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группы
на 2014-2015учебный год, разработан воспитателем второй младшей группы МБДОУ д/с «Колокольчик» Силаевой Л.П.
Цель данного планирования:
Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста
СЕНТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.» | «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д. | Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. | Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста . | Воспитатели |
2. | Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей» | «Профилактика ДТП». | Беседы с родителями вновь прибывших детей. | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» | «Подвижная игра в жизни ребенка» | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатель, инструктор физ-ры, родители. |
2 | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). | Советы воспитателей ( «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» ). «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Воспитатель, родители. |
НОЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Фотовыставка «Мамочка, милая моя!» | Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки» | Советы по оформлению семейного фото. | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий. | Воспитатель, родители. |
2. | «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц. | Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». «Профилактика гриппа». | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей. | Воспитатели, родители, медсестра. |
ДЕКАБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Родительское собрание «Детский сад пришел в семью» | «Зимние игры и развлечения», "Если у ребенка плохой аппетит". | Советы и рекомендации медсестры. | Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей. | Воспитатели, медсестра. |
2. | «К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы. | «Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты». | Приобретение и изготовление в группу украшений. | Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. | Воспитатели, родители. |
ЯНВАРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!» | «Какие бывают снежинки». | Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. | Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. | Воспитатели, родители. |
2. | День добрых дел «Снежные постройки». | «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. | Воспитатели, родители. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Привлечение родителей к расчистке участка от снега. | «Растим будущего мужчину». | Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов. | Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега; | Воспитатели, мамы. |
2. | Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». | Организация фотовыставки с рассказами о папах | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество. | Воспитатели, мамы. |
МАРТ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». | «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания». | Подбор стихов к празднику. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, папы. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник. | «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | Разучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
АПРЕЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Воспитатели, родители. |
2. | Совместное создание в группе огорода. | «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Воспитатели, родители. |
МАЙ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители. |
2. | Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. | Воспитатели. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе
на 2015-2016учебный год, разработан воспитателем средней группы МБДОУ д/с «Колокольчик» Силаевой Л.П.
Цель данного планирования:
Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста
Месяцы | Название мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» | Воспитатели |
Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО) | Воспитатели | |
Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей» | Воспитатели | |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» | Воспитатели | |
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году» | Воспитатели | |
Беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения» | Воспитатели | |
Рекомендации «Режим дня в детском саду» | Воспитатели | |
Педагогическая мастерская «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» | Воспитатели | |
Консультация «Одежда детей в осенний период» | Воспитатели | |
октябрь | Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей | Воспитатели |
Выставка поделок «осень золотая» | Воспитатели | |
Стенгазета «Здоровьесберегающие технологии» | Воспитатели | |
Презентация, информационно- просветительская «Портфолио дошкольника- «Досье успеха» | Воспитатели | |
Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность» | Воспитатели | |
Консультация «Что почитать ребенку» | Воспитатели | |
Заседание родительского клуба «Эмоциональное благополучие ребенка» | Воспитатели | |
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы | Воспитатель | |
Папка-передвижка «Уроки светофора» | Воспитатели | |
Осенний утренник | Воспитатели Муз. руководитель | |
ноябрь | Консультация «Ребенок и компьютер» | Воспитатели |
Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Воспитатели | |
Фоторамка « Портрет моей мамочки» ко Дню матери | Воспитатели | |
Проект «Бабушкины сказки» | Воспитатели | |
Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д.с.» | Воспитатели | |
«Развиваем речь детей» - картотека пальчиковых игр | Воспитатели | |
День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он» | Воспитатели | |
Беседа «Лук от семи недуг» | Воспитатели | |
декабрь | Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» | Воспитатели |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек) | Воспитатели | |
Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка» | Воспитатели | |
Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым» | Воспитатели | |
Тестирование родителей « Состояние здоровья вашего малыша» | Воспитатели | |
Консультация «Как определить темперамент ребенка» | Воспитатели | |
День открытых дверей «Рисуем вместе!» (оформление рисунков сделанных вместе с родителями) | Воспитатели | |
Вечер вопросов и ответов | Воспитатели | |
Совместно проведенный праздник зимы | Воспитатели Муз. руководитель | |
январь | Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительских форум «Поговорим о нравственности» | Воспитатели Психолог |
Памятка для родителей: -«Искусство наказывать и прощать» -«Как правильно общаться с детьми» | Воспитатели | |
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке» | Воспитатели | |
Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» | Воспитатели | |
Фоторепортаж «Делимся семейным опытом» | Воспитатели | |
Телефон доверия «Роль семьи в воспитании» | Воспитатели | |
Посиделки «Рождественские встречи» | Воспитатели | |
Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» | Воспитатель | |
Умный журнал «Наказание и поощрение маленьких задир» | Воспитатель | |
февраль | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» | Воспитатели |
Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» | Воспитатели | |
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества» «Наши замечательные папы» | Воспитатели | |
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | Воспитатели | |
Телефон доверия « Согласие между родителями- это важно» | Воспитатели | |
Беседа «Такие разные дети» | Воспитатели | |
Консультация «Роль движений в жизни ребенка» | Воспитатель | |
Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде?» | Воспитатели | |
Исследование семьи для выявления образовательного уровня | Воспитатели | |
март | Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля» | Воспитатели |
Утренник «День 8 Марта» | Воспитатели муз. руководитель | |
«Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам» | Воспитатели | |
Фотовыставка « Мы- мамины помощники» | Воспитатели | |
Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность» | Воспитатели | |
Ток-шоу «Использование мнемотаблиц в развитии памяти детей» | Воспитатели | |
Телефон доверия «Как вы используете часы общения с ребенком» | Воспитатели | |
Выставка игрушек сделанных родителями «Полезные игрушки в жизни детей» | Воспитатели | |
апрель | Театрализованное представление «Сказка для всех» | Воспитатели |
День открытых дверей для родителей | Воспитатели | |
Фотовыставка « Малыши- крепыши» (оздоровление детей в домашних услових) | Воспитатели | |
Консультация «Развитие математических способностей у детей среднего возраста» | Воспитатели | |
Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш» | Воспитатели | |
Родительский клуб «Активный отдых, это как?» и «Игры на природу» | Воспитатели | |
Консультация «Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребенка» | Воспитатель | |
Беседа «Воспитан ли ваш ребенок» | Воспитатели | |
Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах» | Воспитатели | |
май | Родительское собрание «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год» | Воспитатели |
Анкетирование «По результатам года» | Воспитатели | |
Консультация «Опасности подстерегающие вас летом» | Воспитатели | |
Семинар- практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | Воспитатели | |
Беседа «Болезни грязных рук» | Воспитатели | |
Посещение на дому для выявления набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей. | Воспитатели | |
Анкета и советы для родителей « Как выбрать место для летнего отдыха» | Воспитатели | |
Информационный стенд «Уроки светофора» | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Консультации для родителей
Консультация " Зимние травмы"
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.
В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.
ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ
Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.
Растяжение связок
Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.
Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.
Вывих
Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.
Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.
В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.
Перелом
Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.
Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.
Ушибы головы
Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.
Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Мастерилка»
Актуальность
Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.
Цель: развитие творческих способностей детей
и формирование у них специальных знаний, умений и навыков,
необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.
Задачи:
Образовательные: формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.) ;
- овладение разными технологическими приемами обработки материала;
- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие: развитие воображения, фантазии, внимания;
- развитие активного и креативного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
вызывать положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Продолжительность непосредственной
организованной образовательной деятельности
по дополнительному образованию
в подготовительной группе:
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 4-5 лет;
Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 год;
Количество обучающихся 23 человек;
Формы и режим занятий:
• 2 подгруппы по 12 человек;
• 1 занятие в неделю для каждой подгруппы по 20 минут;
• 4 занятия в месяц; 36 занятий в год.
Занятия включают орг. моменты, динамические паузы, перерывы. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, конкурсы, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.) .
Ожидаемые результаты
воспитанник проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;
проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;
узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства;
экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения;
демонстрирует высокую техническую грамотность;
планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность;
адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.
Тематика занятий кружковой работы
Сентябрь
«Лес» (природный материал)
«Цветочная поляна» (природный материал)
«Зайчонок» (природный материал)
«Рыбка – вуалехвост» (природный материал)
Октябрь
«Бабочки планеты Земля» (бросовый материал)
«Георгин — Осенний король» (бумага)
«Лебедь — перелетная птица» (бумага)
«Сова» (природный материал)
Ноябрь
«Рамка для фотографий» (картон, макароны)
«Шапки. Шапки! » (бросовый материал)
«Игрушки на пальчики» (картон)
«Котята» (бросовый материал)
Декабрь
«Снеговик» (бросовый материал)
«Волшебная звезда» (бросовый материал)
«Шар из фантиков» (бросовый материал)
«Ёлочке из макарон не холодно зимой»(пластилин, макаронные изделия)
Январь
«Зимующие птицы» (картон, пластилин)
«Забавная игрушка» (бумага)
«Снежный Гном» (бумага, картон)
Февраль
«Колокольчик» (бросовый материал)
«Валентинковое дерево» (бумага, картон)
«Милые цветочки» (бросовый материал)
«Космическое путешествие» (картон, пластилин)
Март
«Жар - птица» (картон, пластилин)
«Хризантемы» (бросовый материал)
«Лебединый рай» (ракушки)
«Весёлый Гномик» (пряжа)
Апрель
«Бабочка» (бросовый материал)
«Ветка с яблоками» (солёное тесто)
«Весёлые цветочки» (макаронные изделия)
«Пасхальный сувенир» (солёное тесто)
Май
«Дерево» (картон, бумага)
«Гвоздики для ветеранов» (гофрированная бумага)
"Цветущая веточка яблони" (бумага)
«Весёлый осьминожка»(пряжа)
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Консультации для родителей
«Здоровье всему голова»
Запомни:
- Здоровье дороже богатства
- Здоровым будешь – всё добудешь
- Здоровье не купишь
- В здоровом теле – здоровый дух
Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.
Как повысить иммунитет
Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)
- Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
- Сок моркови (50,0г)
- Сок свёклы (50,0г)
- «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
- «Аевит» (витамины)
- Рыбий жир
- Оротат калия (курс лечения 10 дней)
- 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
- 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)
Лук от семи недуг
Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.
Грипп
Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.
Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:
- Избегать массового скопления людей
- Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
- Смазывание носа оксолиновой мазью
- Вдыхание паров лука и чеснока
- Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
- 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
- Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
- Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.
Ларингит
Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».
Фарингит и ларингит
С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.
Предварительный просмотр:
Средняя группа Подвижная игра Бег Карточка N 1 ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ | Средняя группа Подвижная игра Бег Карточка N 2 САМОЛЕТЫ |
Средняя группа Подвижная игра Бег Карточка N3 У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | Средняя группа Подвижная игра Бег Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. |
Средняя группа Бег | Средняя группа Бег |
Средняя группа Бег Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. | Средняя группа Бег Правила: Варианты: Убирать несколько обручей за один раз. |
Средняя группа Бег Карточка N 9 | Средняя группа Бег |
Средняя группа Прыжки | Средняя группа Прыжки Карточка N 12 Подвижная игра ЗАЙЦЫ И ВОЛК Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. |
Средняя группа Ползанье Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу. Описание: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова: Рано-рано поутру Пастушок:«Ту-ру-ру-ру». Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой | Средняя группа Прыжки Карточка N 14 Подвижная игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ |
Средняя группа Лазанье Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, в беге, лазании. | Средняя группа Лазанье Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. |
Средняя группа Бросание, ловля мяча Карточка N17 Подвижная игра ПОДБРОСЬ – ПОЙМАЙ | Средняя группа Бросание мяча Карточка N 18 Подвижная игра МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ Задачи: Развивать у детей умение соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. |
Средняя группа Метание | Средняя группа Ориентировка в пространстве, внимание. Карточка N20. Подвижная игра |
Средняя группа Ориентировка в пространстве Подвижная игра Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. | Средняя группа Бег |
Средняя группа Бег Русская народная игра
| Средняя группа Бег, бросание мяча |
Кто ушел? | Подвижная игра (бег, |
«Гуси-лебеди» Правила игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные дети – гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой – волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». – «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а вол их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы. | Подвижная игра (бег) |
Подвижная игра |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Консультации для родителей
«Положи твоё сердце у чтения»
Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь! А эти! Прибежали, зовут друг друга, суетятся, и все такие беспомощные. Не нравится мне эта сказка!»
Им, сегодняшним детям, в художественном произведении не нравится многое: и то, что в пушкинской сказке о рыбаке и рыбке старуху обвиняют. За что её ругать: со стариком 30 лет и три года прожили, ничего не нажили, и после этого она к нему хорошо относиться должна! И то, что Колобок таким несообразительным оказался: надо было не повиноваться Лисе, а заменить её на ту, что помоложе, что лучше слышит, тогда бы и жив остался. Не нравится и то, что Каштанка, проявив свою собачью сущность, мчится на голос старого хозяина, забыв о своём положении примы на арене цирка, сытной еде, коврах и удобствах в доме хозяина нового: куда мчится – то: к полям, стружкам, пинкам!
Сегодняшние дети видят жизнь, изображённую в художественном произведении, по-другому, приоритетными считают иные ценности, имеют иные суждения о том, что было и что есть, и мы, взрослые, это знаем, но понять мир ребёнка конца 20 века не можем, потому что не хотим. Мы по-прежнему утверждаем, что «Репка» - это сказка о дружбе, о силе коллектива, способного совместно сделать большое дело, которое неподсильно одному, не задумываясь о том, что по этому поводу думает малыш.
Наше общение с ребёнком в процессе чтения художественного произведения зачастую или не предполагает никакого разговора о прочитанном, или имеет форму диктата: понимай, как я, думай, как я. Результат такого общения – не только практически полная потеря интереса к чтению, к обдумыванию прочитанного (по мнению исследователей, только от 2 до 8 % детей-школьников любят читать и своей ведущей деятельностью считают чтение), но и воспитание новой человеческой генерации – безразличных ко всему на свете конформистов. Этот процесс начинается в семье, ДОУ и успешно продолжается в школе, заканчивая которую ребёнок усваивает: говорить надо не то, что думаешь, а то, что хотят услышать от тебя.
Недовольство взрослых могут вызвать и вызывают детские фантазии, основанные на невольном фонетическом искажении прочитанного. Многие дети верят в то, что в народных сказках существует какой-то несчастный Добран, которого все жуют, потому что так они слышат известную концовку: «Стали жить-поживать, да добра наживать».
У ребёнка дошкольного возраста речевой слух находится в процессе развития. Малыш не всегда различает звуки речи, не всегда может уследить за непрерывным потоком слов. Ему бывает, неясен как смысл каждого отдельного слова, услышанного впервые или в непривычном сочетании, так и смысл фразы в целом. У дошкольника словарный запас и жизненный опыт не настолько велик, чтобы безупречно ориентироваться в звучащем тексте. В результате, услышанное им трактуется по-своему, так, как понятно только ему. Созданное малышом глубоко индивидуально, образно, красочно. За неправильно понятым словом или фразой порою встаёт целый мир детских видений, в котором ребёнку уютно потому, что он стал для него близким, отчётливым.
У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги.
Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно. Проблема «Визуальная культура и ребёнок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то отрицательное, что электронный мир таит в себе. Причём внимание к этой проблеме должны проявлять все: от матери до исследователей.
Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б.Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.
Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать. Но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если…».
Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя.
традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать и к семи годам успевают устать от постоянных упражнений в технике чтения и возненавидеть и «маму, моющую раму», и «Репку», и все книги, которые им ещё предстоит прочесть. Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать её роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребёнка. Исследования по указанным проблемам, проведённые в течении более чем полутора веков, стали для нас догматом, а не основной для изучения современного ребёнка и его взаимоотношений с книгой вообще, и с современной книгой в частности. Думается, именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...