Консультация : "Особенности детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа)
О характерных особенностях детей пошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Возрастные особенности
детей 5-6 лет»
«Возрастные особенности развития детей 5 – 6-ти лет»
Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
- происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка;
- развитие произвольности и волевых качеств;
- развивается соподчинение мотивов;
- появляется интерес к арифметике и чтению;
- запоминание становится целенаправленным;
- развивается коммуникативная и планирующая функция речи;
- развивается самоинструктирование;
- у ребенка появляются устойчивые чувства и отношения;
- формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей об особенностях детей с ЗПР, о математическом развитии детей 4 лет, о формировании произвольности у дошкольников с ЗПР
Предлагаемые материалы помогут родителям детей с ЗПР лучше узнать своих детей и организовать успешное взаимодействие с ними....
Консультация для родителей "День за днём взрослеют дети или возрастные особенности детей 2-3 лет»
Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Эт...
Консультация "Особенности детей 6-7 лет"
Консультация "Особенности детей 6-7 лет"...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...
Консультация "Особенности детей 4-5лет"
. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого пер...
Консультация: "Особенные дети"
quot;Особенные дети"...
Консультация: особенности детей с ОВЗ
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглажив...